«Развитие детского творчества через элементы нетрадиционной техники рисования»
материал по рисованию (средняя группа) на тему
"Поддержка детской инициативности и самостоятельности через нетрадиционные техники рисования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие детского творчества через элементы нетрадиционной техники рисования. | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
Областной семинар ТОИПКРО
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности»
Доклад по теме: «Развитие детского творчества через элементы нетрадиционной техники рисования»
Подготовил доклад: воспитатель по ИЗО
Срек Юлия Васильевна
г. Асино
1 слайд
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Художественный труд – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализации детского потенциала. ( Я занимаю одну их пяти образовательных областей – это изобразительная деятельность).
На основании учебно-методического пособия И.А. Лыковой на занятиях по ИЗО деятельности и лепке, я знакомлю детей с инструментами используемые в быту.
2 слайд
Это крышки от бутылок, зубные щётки, ватные диски и палочки, трубочки для коктейля, зубочистки и много другое.
3 слайд
Исследуем свойства различных материалов (тесто, листья, крупу, природный материал) и преобразуем их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака – польза и красота в их гармоничной согласованности. Именно в творческом процессе дети приобретают опыт самостоятельности и инициативности.
На занятиях с детьми я использую нетрадиционные техники рисования, это очень хороший способ и благоприятная среда обучать детей, проявлять инициативу и самостоятельность по выбору того или иного предмета или технику рисования.
- Начиная работу во вторых младших группах, знакомлю детей с изобразительным материалом (кисть, карандаш, акварель, фломастер, мелок). Потихоньку подключаю в изобразительную деятельность нетрадиционные техники. Знакомимся с новыми способами рисования – это рисование ватными палочками, ватными дисками, пальчиками и ладошками. Например: цыплёнка можно нарисовать кистью, можно ватной палочкой диском или пальчиками. К концу года обучения, дети вторых младших групп уже осваивают три вида нетрадиционной техники рисования, на каждом занятии есть место для эксперимента. С интересом создают образы и простые сюжеты.
Были выполнены такие работы:
4 слайд
- Весенняя тематика «Насекомое – Божья коровка» включает две техники: рисование пальчиками и ватными палочками;
- «Букет для мамы» также присутствует две техники, ладошки и пальчики;
5 слайд
- «Мышка и репка» сравнивали предметы мышка маленькая, репка большая. Репка жёлтенькая, мышка чёрненькая. Закрепляли навыки рисования круга, овала. Рисовали пальчиками и ватными палочками.
6 слайд
- «Град» рисовали на альбомных листах голубого цвета ватными палочками или пальчиками.
- «Светлячок» учились рисовать гуашью, знакомились с белым цветом, закрепляли знания о жёлтом цвете. Рисовали тоненькими кисточками и ватными палочками.
- «Вьюга-завируха» изображали вьюгу кудрявую – рисовали волнистые и прямые линии, снежинки. Дети использовали по желанию кисточки или ватные палочки, снежинки изображали круглой формы пальчиками и ватными палочками.
7 слайд
- «Деревья все в снегу» знакомились с коричневой краской, закрепляли умения рисовать прямые линии, короткие и длинные, с помощью кисточки, учились смешивать голубую и белую краски изображали снег, наносили на лист бумаги с помощью пальчиков и ватных палочек.
- В средней группе добавляю такие техники рисования, как техника «тычёк» и «печать». Дети также с интересом создают образы и простые сюжеты (по представлению, с натуры и по собственному замыслу), уверенно передают основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет); самостоятельно находят композиционное решение, с учётом замыла, а также размера и формы листа бумаги; украшают узорами плоскостные и объёмные изделия.
Были выполнены следующие работы:
8 слайд
- «Разноцветный лес» закрепляли навыки рисования прямых линий, экспериментировали с красками, смешивали красный и жёлтый цвета для получения оранжевого цвета листьев, учились рисовать листочки «примакиванием кисточки».
9 слайд
- «Урожай» учились рисовать в технике «печать» - морковка, ботву дети рисовали ватными палочками;
- «Спелое яблочко» закрепляли умения рисования геометрической фигуры круга, наносили оттенки оранжевый, красный цвета, использовали ватный диск и ватные палочки;
10 слайд
- Символ Нового года – «Петя петушок». Учились поэтапному рисованию, совершенствовали умения рисования геометрических фигур – круг, овал. Рисовали пальчиками, кисточками и ватными палочками.
- «Варежки» готовый шаблон, дети по желанию использовали разные техники рисования для украшения рукавичек.
- В старшей группе знакомлю детей с произведениями разных видов изобразительного творчества. Приобщение к древнейшему декоративно-прикладному искусству. Изучаем и закрепляем знания умения различных видов росписи «Хохлома», «Гжель», «Урало-сибирская роспись», «Дымковская игрушка». Самый простейший способ научиться расписывать данный вид изделий, это тоже применение нетрадиционных техник рисования, где присутствует большой выбор материалов для изображения. Также закрепляем навыки и умения, полученные ранее, и добавляю новые нетрадиционные техники рисования, такие как «кляксография», «печать листьями» и «томпонирование».
Нарисованы такие работы:
11 слайд
- Урожай «Что морковь, что свекла вместе дружная семья» закрепление навыков рисования геометрических фигур, изображали ботву кудрявой, пушистой, использовали кисти и ватные палочки.
12 слайд
- «Спрячь нас зонтик от дождя» учились рисовать полукруг, закрепляли рисование прямой и волнистой линии. Рисунки на зонтиках дети рисовали с помощью кисти, ватных палочек, наносили рисунки с помощью кисточки способом примакивания.
13 слайд
- «Узнай кляксу» техника «кляксография» иначе выдувание из трубочки и дорисовывание фигуры с помощью ватной палочки. Дорисуй своё животное или сказочного персонажа.
- «Печать листьями» «Осенний карнавал» использовали гуашь, экспериментировали с красками, наносили различные оттенки, передавая характерные цветовые признаки осени. Передавали конкретный рисунок листьев.
14 слайд
- Дымковская игрушка «Лошадка» задание: данный шаблон расписать в технике дымковской росписи (волны, овалы и точки).
- Дымковская игрушка «Барыня» дымковские барыни прекрасны, полосы, волны, овалы, круги и точки – словно волшебные строчки. Узоры наносили пальчиками, ватными палочками, кистями.
15 слайд
- «Моя любимая игрушка - медведь» техника «тычёк», используется кисточка щетина (жёсткая по составу), отражая пушистость и объёмность меха игрушки.
16 слайд
- «Расписная доска» в технике урало-сибирская роспись. Готовые шаблоны разделочных досок дети учились расписывать, используя по желанию пальчики, ватные палочки, кисточки и зубочистки.
- «Хохлома» «Узорчатая чаша» так же готовый шаблон дети учились расписывать, используя необходимые цвета и рисунки. Для росписи закрепляли навыки рисования кончиком кисточки, применяли ватные палочки, рисовали пальчиками, вырабатывали навык рисования цветов примакиванием кисточкой.
- «Гжель» тема занятия» «Самовар», учились смешивать цвета, наносить оттенки и рисовать рисунок в данной росписи.
- На занятиях по лепке с детьми я так же прививаю интерес к созданию объёмных и плоскостных фигурок, простых композиций из теста и пластилина. В процессе лепки использую дополнительный природный материал, который способствует творческим идеям и развитию фантазии детей.
17 слайд
- С помощью крупы, семян, зёрен и макарон дети имею возможность заменять, дополнять некоторые элементы вместо пластилина, что способствует расширению опыта его преобразования и создания различных фигурок и композиций более выразительными, насыщенными и интересными.
Выполнены следующие работы:
- «Пасхальное яйцо» использовали тесто, крупу, макароны, бобовые;
18 слайд
- «Чайная пара для кукольного уголка» разноцветный пластилин, крупа, горох;
- «Божья коровка» пластилин двух цветов, чечевица коричневого цвета, спички, цветочная поляна;
19 слайд
- «Ёжик, ёжик колкий из палочек иголки» пластилин, перец горошком, спички;
- «Сороконожка» пластилин, горох круглый;
- «Сладкий, сочный - арбуз» пластилин двух цветов, арбузные семечки;
Выбор нетрадиционных технологий рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать "хэппенинг" (в переводе с английского – "случаться"). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.
Все вышеперечисленные виды деятельности развивают эстетическое восприятие и творческое воображение, обогащают детей художественными впечатлениями, знакомятся с произведениями изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, формируют представления о многообразии изобразительных техник и материалов. Дети самостоятельно выбирают понравившуюся технику и приёмы рисования, экспериментируют, исследуют и применяют, происходит знакомство с «языком искусства», что способствует развитию инициативной и самостоятельной личности! 20 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...
Развитие детской одарённости средствами нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности....
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Окрытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...
- Мне нравится (1)