Проект «Каждый родитель-учитель»
проект (старшая группа)
Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kazhdyy_uchitel-roditel.docx | 82.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Каждый родитель-учитель»
Мастер-класс
«Подвижные игры на прогулке»
Провела Колобова Евгения Юрьевна
Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни.
Образовательная область - «физическое развитие»
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
- учить детей двигаться под стихотворный ритм;
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
- развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: мячи разных диаметров, мешочки, «Удочка», обручи
Ход занятия
Дети сидят в беседке прогулочной площадки.
- Ребята, сегодня мы с вами, будем играть в подвижные игры.
- Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новых игр.
- Давайте играть!
- С какой игры мы начнем, ребята? («Волк во рву»)
- Эта игра высокой подвижности.
Играя в нее мы развиваем нашу ловкость и смелость, воспитываем дисциплину и организованность.
-Что нам нужно для игры «Волк во рву»? (мел, шапочка для волка)
-Напомните мне правила игры. (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву»); (Волк может ловить коз только во рву); (Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)
-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (Федя)
-Для усложнения игры вместо одного Волка можно выбрать двух. Есть желающие? (Варя, Демьян)
- Остальные изображают Коз.
-Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).
- Волки становятся в ров. По моему сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волки в это время стараются их поймать (коснуться).
- Пойманных коз, волк отводит в угол рва.
- Давайте поиграем! (Дети и воспитатель играют в игру «Волк во рву»)
-Какие молодцы! А вы знаете игру «Ручейки и озера»? (Нет)
- Эта игра средней подвижности. Играя в нее нужно бегать и выполнять перестроения!
-Слушайте правила и запоминайте!
- Постройтесь в две колонны.
- На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях, каждый в своей колонне.
- На сигнал «Озера!» вы останавливаетесь, беретесь за руки и строите круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
-Приступим! (Дети и воспитатель играют в игру «Ручейки и озера»)
-А теперь давайте поиграем в игру «Удочка.
- Эта игра высокой подвижности. Она научит нас высоко прыгать
- Давайте выберем водящего! Кто-нибудь хочет? (Саша)
-Давайте вспомним правила, и приступим к игре! (Стать нужно в круг); (Водящий, становится в середину, и крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел выше земли); (Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается); (Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после)
- Молодцы, как высоко вы прыгаете!
- Ребята, вы устали? (Нет)
-Поиграем еще в одну игру (Да)
-Игра «У кого мяч», малой подвижности.
-Ее цель повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
- Напомните мне правила! (Стать нужно в круг, а руки убрать за спину); (В середину становится водящий и закрывает глаза); (Ведущий дает маленький мяч любому из играющих); (Мяч нужно незаметно передавать по кругу за спинами); (Водящий, открыв глаза, должен определить, у кого мяч); (Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим)
Нужно выбрать водящего и ведущего! Давайте ведущим буду я, а водящим Полина!
- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «У кого мяч»)
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами, поиграли в подвижные игры. (Да)
-Как называются эти игры? («Волк во рву», «Ручейки и озера», «У кого мяч», «Удочка»)
-В какую новую игру мы сегодня поиграли? («Ручейки и озера»)
- А вы запомнили правила игры? (Да)
- Вы будете играть в них с друзьями? (Да)
- Ребята, какие вы все молодцы! Поиграли в подвижные игры вспомнили правила и выучили новую.
- Теперь можете поиграть в игры по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Каждой птичке по жилью»
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. В...
Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"
Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
Проект "Каждый хочет быть здоров"
Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с олимп...
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»
Программное содержание: - дать детям представление о важности права на имя; - довести до со...
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...