Проект «Каждой птичке по жилью»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kazhdoy_ptichke_po_zhilyu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Каждой птичке по жилью»
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
- Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
- Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
- Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
- Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Для родителей:
- Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Участники проекта:
- воспитатель логопедической группы;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
- семья;
- участок детского сада;
- помещение группы.
Алгоритм реализации проекта:
- наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
- чтение художественной литературы;
- рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
- рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц;
- ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
- обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
- рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
- обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
Реализация проекта:
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Дети:
- эмоциональный настрой;
- пробуждение интереса к конкурсу;
- осознание цели конкурса.
Родители:
- выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель:
- определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
- определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы.
С детьми:
- Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.
- Рассматривание иллюстраций о птицах.
- Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».
- Проведение викторины «Все о птицах».
- Организация выставки готовых кормушек.
- Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».
С родителями:
- Организация консультаций.
- Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап
Цели:
- Защита творческих проектов – выставка детских кормушек.
- Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Итог проектной деятельности:
- Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
- У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
- Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"
Хочу поделиться своим опытом в проектной деятельности. Представляю вам презентацию по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"....
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
Проект: «Зимующие птицы, каждой птичке кормушка»
Краткосрочный проект, посвящен зимующим птицам. (средняя группа)...
Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Акция "Каждой птичке по кормушке"
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Презентация. Акция "Каждой птичке по кормушке"
в старшей группе...