Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»
проект (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- дать детям представление о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности
каждого человека;
- развивать правовое мировоззрение и нравственное представления;
- воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_imya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – воспитательное мероприятие (проект)
«Каждый человек имеет право на имя;
что означают наши имена»
Имена, имена, имена -
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна -
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Тема: «По-разному зовутся дети. Право на имя»
Программное содержание:
- дать детям представление о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности
каждого человека;
- развивать правовое мировоззрение и нравственное представления;
- воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена? »
4. Презентация
Выставка «цветов имени»
5. Постановка новой задачи
«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»
Конспект занятия по теме «Что означают наши имена»
Цель:
1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение
имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Материал: Конвенция о правах ребёнка. Свидетельство о рождении. «Цветок имени»
Ход:
Сюрпризный момент
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя).
Сейчас Даша загадает нам загадку.
(ДАША): Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного прянечка
Бабушка по улице старенькая шла
Девочкам по денежки бабушка дала
Марьюшке копеечку, Машеньке копеечку,
Марюсенке копеечку и Манечке копеечку.
Вот какая добрая бабушка была.
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка
И Кондрат задумался, глядя из-за угла
Сколько же копеечек бабушка дала.
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Дети, а как вы думаете, сколько было девочек, и сколько денежек дала бабушка?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека. (Показываю Конвенцию о правах ребёнка.)
У нас встреча не простая.
Мы с вами эту книгу полистаем
Ведь о правах не зря идёт молва
Хоть ты и мал, но у тебя есть права.
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Ребята в этой книге записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя, фамилию и каждому ребёнку выдаётся такой документ (свидетельство о рождении), и ваши родители дали вам каждому прекрасное имя. И называют вас по-разному. Но всегда ласково.
Дети приготовили такие цветы имёни (дети выставляют свои цветы на магнитную доску).
(НАСТЯ):
Много нас живёт на свете
Только все мы вместе дети
И куда не бросишь взгляд
Дружит Сашенька и Влад
Дружат Танечка и Рая
Гуля дружит и Руслан
Звучат гордо имена
Рома, Люба и Мадина
Оля, Люда, Юлия
Вместе дружная семья
(ВОПИТАТЕЛЬ):
Вот сколько имён живёт на нашей земле
Игра «Назови ласково»
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
А Олежка нам приготовил загадки об именах. Мы их сейчас отгадаем.
(КИРА):
Имя нам даёт отраду
Дарит счастье и удачу
От того узнать бы надо
Что же наше имя значит
(Дети говорят, что означает имя каждого)
Презентация Лёша Р.: «Что означает имя Алексей»
(ВОСПИТАТЕЛЬ)
Имена вам дали ваши родители каждому очень красивые.
Вика и Вероника выкладывают свои имена на магнитной доске.
Игра «ПУТАНКА»
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Дети, а скажите в честь кого дают отчество? (в честь отца)
Давайте назовём своё имя и отчество.
Вот когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. А я вам хочу рассказать, как растёт имя вместе с человеком.
Презентация воспитателя.
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Дети, а вы любите сказки? У вас есть любимые герои? А ведь у них есть тоже имена.
Полина приготовила кроссворд «Назови имя героев сказки «Золотой ключик»
ИТОГ:
(ВОСПИТАТЕЛЬ):
Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте вспомним, с каким правом мы сегодня познакомились. (Право на имя).
Литература.
- Составитель О.Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. Москва, 2008.
- Г. Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва, 1998.
- Б.Ю. Хигер. Как назвать ребенка. Москва, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...
Аналитический отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»
Аналитический отчетучебно-воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный годгруппа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет№6 « Белочки»...
Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...