Тема: Неделя здоровья в старшей группе «Петушок»
методическая разработка (старшая группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedelya_zdorovya_v_starshey_gruppe-1.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Неделя здоровья 

в старшей   группе «Петушок» в период

с 22.04. по 26.04. 2019 года

«Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.

 

Дни недели.

Распорядок дня

22.04.

23.04.

24.04.

25.04.

26.04.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Беседы.

Групповое общение. Игры. 

Прием детей на участке.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, изменения.

Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Прием детей на участке

Индивидуальные беседы  об окружающем мире: что видел ребенок по доро-ге, погодные изменения.

Групповое общение: Беседа «Как работает мой организм» Цель:

Рассматривание иллюстраций к НОД «Строение человека».

ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Прием детей на участке

Индивидуальные беседы об окружающем мире: какие виды  транс-порта встретились на пути

Групповое общение:

Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитар-ные гигиени-ческие навыки, потребность быть здоро-выми, закален-ными.

Викторина«Полезные и вред-ные продукты»

Д/и «Подбери правильную обувь»

Приём детей на участке

Индивидуальные беседы об окружающем мире: какие изменения во внешнем виде людей произо-шли

Групповое общение:Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формиро-вать у детей представление о роли закалива-ния в укрепле-нии здоровья человека.

ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабуш-ку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анали-зировать дей-ствия и пос-тупки сверст-ников и соотно-сить их с обще-принятыми нормами поведения

Приём детей на участке

Индивидуальные беседы об окружающем мире: какое соотношение частей суток стало с приходом весны

Групповое общение: Беседа «Физкультура и здоровье»

Рассматривание альбома«Спортсмены России».

Спортивная эстафета

«День здоро-вья»

ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.. 

Артикуляционная гимнастика (часики, качели). 

Гимнастика для глаз: «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир…..

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение с прогулки.

Наблюдение: за погодой

Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы

Подвижная игра:«Самолеты»

Цель игры: разви-вать двигательную активность

Подвижная игра«Мышеловка»- Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

ЧХЛ: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.

Подвижная игра«Месяц –дружок»

упражнять в умении быстро реагировать на словесный сигнал (сделаны из муки)

Трудовые поручения сбор мусора на участ-ке

Цель: Приучать детей старатель-но выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовая деятельность

Очистка учас-тка от веток и камней.

Цель: воспиты-вать трудолю-бие и умение работать кол-лективно.

Подвижные игры

«Кот и мыши»

Цель: продол-жать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Наблюдение за небом.

Предложить детям описать небо, просле-дить за движе-нием облаков, выяснить, о чем можно узнать, рас-сматривая небо (о пого-де: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожида-ются осадки; о времени суток - по положе-нию солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:«

М/подвижная игра «Съедоб-ное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений:

 «Попади в цель» (мета-ние мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

Наблюдение за деревьями. 

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, раз-вивать умение выделять харак-терные признаки осени, устанав-ливать первично-следственных и временных связей.

П/и – по желанию детей.

Д/и «Назови животных, кото-рые готовятся осенью к зимней спячке»
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Гигиенические процедуры

Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед.

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры: босохождение по сухим раздражителям (дорожка здоровья- профилактика плоскостопия), дыхательная гимнастика

Проконтролировать последовательность одевания. 

Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Ужин

«Дежурство по столовой».

 Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежур-ного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к полднику, действовать аккуратно.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд.

Х/б труд «Мытье посуды в куколь-ном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положитель-ное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра «Ласковые слова» 

Цель:развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовы-вать уменьшитель-но-ласкательные формы имен.

С/р игра«Игрушки на приёме у вра-ча»

Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, поль-зованию медицин-скими инструмен-тами, воспитывать в детях вниматель-ность, чуткость, заботу.

Дежурство в уголке природы

- за огородом на окне.

ЦельУчить сопоставлять знания о приемах ухода за огород-ными культурами  и об условиях, необходимых для их роста и разви-тия.

Опыт: рассмот-реть зрачки друг у друга в освещен-ной комнате и в полумраке 

Вывод:зрачки расширяются, чтобы уловить свет

Дидактическая игра: «Что полез-но - угадай»

Цель:содействовать закреплению знаний детей о полезных продук-тах для питания

С/Ри «Спорт-смены»

Общение и деятельность по интересам

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гим-наста, пловца и т.д.)

Загадки: о предметах гигиены

Экспериментальная деятель-ностьопыт с кока-колой

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

С/Ри «Больница»

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

ЧХЛ  «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель:способствовать обучению детей чувство-вать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра-виктори-на:«Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полез-ных продуктах

 «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

С/Ри «Аптека»

Дидактическая игра:«Аскорбинка и ее дру-зья»

Цель: закрепить знания о пользе ово-щей, ягод, фруктов

Подготовка к прогулке, прогулка игры само-стоятельная дея-тельность де-тей.

Трудовая деятельность

Очистка цветочных клумб от мусора

Цель: учить аккуратно наводить порядок на участке

Игра малой подвижности:«Ровным кругом друг за другом»Цель: развитие воображения, фантазии

П/игра: «Хитрая лиса»  - воспи-тывать смекал-ку, ловкость, бег.

Подвижная игра:«Гуси - гуси»

Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей

Подвижная игра:«Охотник и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа:

«Покажи вы-сокое дерево и низкое» 

Цель: развитие координации движений

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижная игра: «Ловишки» Цель:развивать ловкость, быс-троту.

Индивидуальная работа: прыжки на скакалке.

 Цель: закрепить умение прыгать на скакалке

Организация предметно-прос-транст-венной среды

Книжный уголокКниги для чтения и рассматривания по тематике данной недели.

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры«

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты».

Пополнение центра физкультуры: дид/игра «Зоркий глаз», атрибуты для дыхательной гимнастики

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя»

Составление рассказа по сюжетным картинкам с Дашей М., Ле-рой О.

Цель: развитие связной речи

Кирилл О., Егор Т. – ФЭМП (поряд-ковый счет)

Маша З.,Максим Т. – Д/и «Разрез-ные картин-ки».

Игра на срав-нение предме-тов по нес-кольким признакам «Найди 5 отличий»

Д\и «Что перепутал художник»

 Цель: развитие внимания.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к участию в развлечении «День здоровья»

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Книжка – раскладушка «Спорт,спорт,спорт!»

Составили  воспитатели:

 И.М.Минаева

 Л.Б.Садкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

Тема недели "Здоровье" старшая группа

Тема недели "Здоровье" старшая группа...

Неделя здоровья.Старшая группа.

Неделя здоровья.Старшая группа....

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Паспорт педагогического проекта "Неделя здоровья" старшая группа ДОО

Краткосрочный педагогический проект по теме "Неделя здоровья" разработан для старшего дошкольного возраста....