Тема недели "Здоровье" старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Тема недели "Здоровье" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4_ned.noyabrya_zdorove.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Папа, мама, я – здоровая семья»
Дата проведения: 4 неделя ноября
Цель: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Неболейка»
Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Новый год»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Путешествие в Тундру» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах. Источник: Вахрушев А.А. стр.317 Ручной труд Тема: «Балабешки и матрешки» (дружная семейка). Цель: Расширить представления о матрешках, познакомить со спецификой изготовления и оформления. Вызвать интерес на основе болванки или формы, изготовленной технике папье-маше. Источник: Лыкова И.А. стр. 39 Худ.труд в д\с Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения Наблюдение за небесными светилами Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», | |
Социально – коммуникативное развитие | С\р.игры: «Семья». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях ( С. К.) Беседа: «Как я помогаю маме» Ц: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (С. П. К.) Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево» Ц: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 3 с.63 П. г. «Братья» А. г. «Футбол». П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать у детей ловкость, воображение. Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»(54) Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь | |
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Настольные игры по теме «Семья» Свободная деятельность в центрах с/р игр (по желанию детей) | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закрепить практически измерять длину отрезка заданной меркой. Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению По грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Повторение стихотворений об осени. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка» Цель: Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию традиционной лоскутной куклы «Столбушка» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: скручивание, складывание, обматывание, завязывание узла и др. Развивать художественный вкус, творческое воображение, тактильное восприятие, глазомер, аккуратность. Воспитывать желание заниматься рукоделием. Источник: И.А. Лыкова стр.64 Развитие речи: Тема: « Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.65 Физ.занятие № 34 Цель: 1. Развивать координацию движений- лазанье под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5-6 раз. 2. Упражнять в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, 2-3 раза. 3. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м, 2-3 раза. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 47 | ||
Познавательное развитие | Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения. Наблюдение за небесными светилами Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы. Прогулка. Картотека на ноябрь № 1. Региональный компонент Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи. Рассматривание картин донских художников. Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные». Где эти люди поселялись и почему? Кого принимали в казаки? Какие у казаков заповеди? На казачьем кругу. Рассказать о печати Войска Донского. Цель: познакомить детей с историей образования Донского края | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1 часть) Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Наблюдение за воробьями Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | |
Социально – коммуникативное развитие | С\р.игры: «Семья». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Беседа: «Как я помогаю маме» Ц: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево» Ц: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам. Формировать привычку напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой , отмечать детей которые самостоятельно выполняют необходимые процедуры | |
Физическое развитие | утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 11 с.72 П. г. «Братья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А. г. «Футбол». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П\и «Курица и цыплята», «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Подвижная игра «Капитан». Цель: развивать у детей ловкость, воображение. Гимнастика пробуждения № 12 (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование портрета «Мой друг» Кружок «Цветик-семицветик» по плану муз.руководител Лепка «Богатыри» Цель: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала; развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Цель: учить детей воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя; развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья Работа Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). в уголке природы-учить ухаживать за растениями самостоятельно :поливать, протирать листья Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закрепить практически измерять длину отрезка заданной меркой. Евтушенко И. Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению По грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Миша Щ. и Настя Н. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Лиза К., София Л. | ||
С Р Е Д А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
ФЭМП: Тема: «Переместительное свойство сложения» Цель: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи с помощью знака + . Сформировать представление о переместительном свойстве сложения. Источник: Петерсон Л.Г. стр. 79 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Д/и «Кто рядом живет»Цель: обобщить представления детей о луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных. Наблюдение за пасмурной погодой Цели: продолжать формировать представления о втором периоде осени (золотая осень); развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям. Дидактическая игра «Какое бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз»и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «Длиннее», «короче» Прогулка. Картотека на ноябрь № 3. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (часть 2) | |
Социально – коммуникативное развитие | Творческая игра «Угадай, кто это?»-развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека. С\р.игры: « «К нам гости пришли» Ц: учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игр, использовать свои знания о сервировке стола, этикете Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Воспитание культуры поведения. Ц: обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. | |
Физическое развитие | утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 11 с.72 П. г. «Братья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А. г. «Футбол». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П\и «Курица и цыплята», «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Подвижная игра «Капитан». Цель: развивать у детей ловкость, воображение. Гимнастика пробуждения № 12 (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором Д.и «найди по цвету» Цель: развитие сенсорных способностей детей Рисование «Лебедь» по мотивам сказки А.С.Пушкина Цель: учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу; учить правильно и аккуратно выполнять штриховку. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). Самостоятельные игры детей с выносным материалом Дежурство по столовой –учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука Рома Ем и Петя К. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Маша и Милана Д. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Чтение худ.лит-ры Тема Норвежская народная сказка «Пирог» Цель: учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов(«Пирог»); замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в сказке. Источник: Ушакова О.С. стр.189 Физ.занятие № 36_ (на воздухе) Цель: 1. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках, беге. Формировать умение играть в паре. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 48 Лепка: Тема: ««Ничего себе картина, ничего себе жара!»» Цель: Создание фантазийных композиций по содержанию шутки, небылицы; развитие воображения и чувства юмора Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр.82 | ||
Познавательное развитие | Рассматривание семян деревьев Цели: формулировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений. Опыт « Определения чистоты дыхания» Прогулка. Картотека на ноябрь № 2. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: расширять словарный запас детей. Игра-забава «Что изменилось?». Цель: развивать у детей наблюдательность детей. Составление рассказа из опыта «Что делает мама» (К) Ц: активизировать употребление в речи детей глаголов; развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное. Слушание: «Мама», «Подснежник» С.Прокофьева. | |
Социально – коммуникативное развитие | Подвижная игра «Узнай по звуку». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание. (№11 окт) С\р игра «К нам гости пришли»- способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений | |
Физическое развитие | утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 11 с.72 П. г. «Братья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А. г. «Футбол». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П\и «Курица и цыплята», «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Подвижная игра «Капитан». Цель: развивать у детей ловкость, воображение. Гимнастика пробуждения № 12 (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Работа в уголке музыкального воспитания: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст – учить детей чисто интонировать мелодию песни, отмечая движение мелодии на музыкальной лесенке; передавать ритмический рисунок песни, прохлопывая его в ладоши. Лепка «Работник Балда» по мотивам сказки А.С.Пушкина Цель: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала; развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И. Шикина «Утро в сосновом бору». Цель: познакомить детей с новым видом искусства – сюжетным, вызвать интерес к произведению, эмоциональный отклик, формировать эстетический вкус. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Организация трудовой деятельности -«Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно. Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы). Свободная деятельность детей в центре двигательной активности. Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд Рома Г., София Ч. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм Источник: Лыкова И.А. стр. 80 Физ.занятие № 35 Цель: Упражнять в прыжках на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м , 2-3 раза. 2. Упражнять в лазании под шнур прямо и боком (2-3 раза). 3.Закреплять умение ходить между предметами на носочках, руки за головой. Источник: Пензулаева Л.И. стр.48 | ||
Познавательное развитие | Д/И «Цепочка примеров» Цель: упражнять в умении производить арифметические действия ПОДГ-ФЭМП – упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. Беседа: «Если ты остался дома один» Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Прогулка. Картотека на ноябрь № 1. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (часть 3) Разучивание стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» | |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. С\р.игры: «Семья». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях ( С. К.) Беседа: «Как я помогаю маме» Ц: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (С. П. К.) Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево» Ц: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам. | |
Физическое развитие | утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 11 с.72 П. г. «Братья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А. г. «Футбол». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. П\и «Курица и цыплята», «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Подвижная игра «Капитан». Цель: развивать у детей ловкость, воображение. Гимнастика пробуждения № 12 (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Дых. г. «Колобок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Марш» -рассказать детям о композиторе, учить определять жанр и характер музыкального произведения. Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику. ИЗО - учить детей рисовать маму. Цель: подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус.
| |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды. Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) Дежурство по столовой: разложить ст. приборы. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Тренировать счётные умения Костенко А. и Рома Ем Упражнять в беге змейкой Новиков М. и Лиза К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: "МОЯ ГРУППА "ЦЫПЛЯТА""
Цель:Познакомить детей с названием группы «Цыплята», показать взаимосвязь ,между маленьким ребенком и цыпленком....
Консультация (старшая группа) по теме: оформление группы
Мы хотели нашу группу сделать яркой и интересной. Нам кажется, что у нас получилось....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)
Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...