Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
Воспитатель первой квалификационной категории
Саломатина Л.Н.
I этап постановка проблемы. Деятельность педагога: Постановка цели и задач:
Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи: — учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах.
Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Деятельность детей: Дети входят в проблему.
II этап подготовительный. Деятельность педагога:
1.Создание центра « Воды и песка»
2.Изготовление «Капельки».
3.Сбор бросового и природного материала.
4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
5.Подбор материала для практических игр и занятий.
6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
Деятельность детей: Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.
III этап работа над проектом. Деятельность педагога:
1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях».
2.Игра с водой «Веселые капельки».
3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»
4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).
5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)
6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).
7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды.
8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).
9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».
10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».
11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»
13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского
14. «Праздник воды» (центр воды и песка)
15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода».
Деятельность детей: Цикл практических дел.
IV этап презентация. Деятельность педагога: Подготовка к презентации «Наш друг – вода».
Литература: Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.«Первые шаги» составитель К.Белая«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского», «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265896-1371123037.jpg)
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265896-1371123037.jpg)
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265896-1371123037.jpg)
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1099318-1547399145.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"
Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040423-1527417599.jpg)
Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."
Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553919-1419068914.jpg)
Проект для младшей группы :"Водичка, водичка"
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...