Методическая разработка исследовательско-игрового проекта : «Вода»
методическая разработка по окружающему миру

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта : «Вода»

Ильина Е.П.

воспитатель:

г. Советский

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап постановка проблемы

Постановка цели и задач: 

Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи: — учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах

Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки».3.Сбор бросового и природного материала.4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.5.Подбор материала для практических игр и занятий.6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап

работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях». 2.Игра с водой «Веселые капельки».3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского14. «Праздник воды» (центр воды и песка)15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации «Наш друг – вода»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

.

Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька» Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.

Воспитатель: что это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля- капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что Рано утром на рассвете Умываются все дети! Ты один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).

Капелька: Моют, моют Бяку-закалякуТеплою водою.И сейчас же все чистюлиОбнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.

Дети все вместе: Это знают все вокругНам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка — закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка «Кто живет в воде».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

"Методическая разработка Исследовательско-творческий проект для детей 6 - 7 лет "Мир воды"

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей            ...

Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"

Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...