Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».
проект (младшая группа)

Черняева Анна Александровна

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей           

                           группе «Экология и мы».

                                                                       Воспитатель первой квалификационной категории

          Черняева А.А.

                                                       «Птицам даны крылья, рыбам плавники,

                                              А людям, которые живут в природе

                                        - Изучения и познания природы:

                                                                     Вот их крылья».       (Х.Марти)                                

  1. этап постановка проблемы. Деятельность педагога. Постановка цели и задач.

           Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

           Задачи: -Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений;                                              

                         - Развивать у детей познавательный интерес к миру природы;                                                   

                         - Формировать умение и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

           Ожидаемый результат:  У детей проявиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, передвижения, произрастания; знания о пользе и вреде, находить сходство и различие, владеть обобщающими понятиями; проявлять бережное и заботливое отношение к природе.                                                                                                                                 

           Деятельность детей: Дети входят в проблему: необходимо дать понять детям, что растения и животные живые существа, они душат, пьют воду, чувствуют боль.

  1. Этап подготовительный. Деятельность педагога:                                                            

                       - Довести до участников проекта важность данной проблемы;                                          

                       - Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;                             

                       - Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации;               

                       - Подобрать материалы и атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей;                                                                                                

                       - Подготовить материал для изобразительной деятельности детей.                             

            Деятельность детей: Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

  1. этап работы над проектом. Деятельность педагога:                                                                  

                       - Занятие интегрированное «Лесные загадки от старичка Лесовичка».                               

                       - Игра с водой «Веселые капельки».                                                                                               

                       -  Наблюдения в природе «Не обижайте муравья».                                                                  

                       - Интегрированное занятие Речевая игра «В нашем саду растут витамины (рисования фруктов).                                                                                                                           

                       - Игра-занятие «песенка воды» (Практический опыт «Вода холодная и теплая»).            

                       - Игровые ситуации: «Легкий – тяжелый песок» (свойства сухого и мокрого песка).                                                                                                                                                    

                       - Проблемные ситуации: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу»,  «Что мешает расти цветам».                                                                                                            

                       - Опыт «Цветочки тоже хотят пить». «Таинственный мир насекомых» (рассматривания насекомых под лупой).                                                                                      

                       - Безопасность: беседа «Я знаю что можно, что нельзя».                                                         

                       - Трудовая деятельность: Посадка цветов, уход за растениями (полив, ррыхления)                                                                                                                                        

                       -  ХЭР: Рисование: «Зелёное царство», «Одуванчик золотой».                                                    

                       -  Лепка:  «Божья коровка», «Кактус», «Улитка, «Ёжик».                                                                

                       - Аппликация: «Расцвела сирень», «Божьи коровки скорее летите, лес от вредителей защитите» (коллективная работа).                                                                          

                       -  Конструирование: (лего) «Заборчик вокруг клумб», «Зоопарк», «Бабочки» (оригами).                                                                                                                                               

                       -  Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Капуста», «Посадим цветы».                                                                                                                                                     

                       -  Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет», «Подуй на цветок», «Бабочка».                  

                       -  Прослушивания музыкальных произведений: «Луг солнца золотого» из м/ф «Бременские музыканты»; «Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполн детского хора, «В траве сидел кузнечик» Барбарики; «Божья коровка », «Добрый жук» из сказки «Золушка».                                                                                                           

                      -  Театрализация: «Ребята и зверята» - прогулка по лесу; «Спор овощей и фруктов».                                                                                                                                                                 

                      - Чтение «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка» - Н.Ю.Чуприна; «Скачут побегайчики-солнечные зайчики» - А.Бродский; «Береги природу» - Р.Рождественский; «Я на травке, на лугу» - О.Бедарева.                                  

                      -  Познавательный досуг: «Загадки лесной Феи».                                                                

           Деятельность детей: Цикл практических дел.

  1. Этап. Презентация. Деятельность педагога: Подготовка к презентации «Путешествие в мир природы».

Литература:

       1.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» - Т.Н.Зеленина;                                                                                                                  

       2.С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада с детьми 2 – 4 лет. Москва – Синтез 2014 г.                                                                           

       3. Проектный метод в деятельности ДОУ / Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагод, М.Б. Зуйкова.  Артик Москва.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей            

                           группе «Экология и мы».

                                                   Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                               Черняева А.А.

                                                          «Птицам даны крылья, рыбам плавники,

                                                            А людям, которые живут в природе

                                                            - Изучения и познания природы:

                                                              Вот их крылья».       (Х.Марти)                                

  1. этап постановка проблемы. Деятельность педагога. Постановка цели и задач.

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи: -Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений;                                               -Развивать у детей познавательный интерес к миру природы;                                                   - Формировать умение и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Ожидаемый результат:  У детей проявиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, передвижения, произрастания; знания о пользе и вреде, находить сходство и различие, владеть обобщающими понятиями; проявлять бережное и заботливое отношение к природе.                                                                                                                                   Деятельность детей: Дети входят в проблему: необходимо дать понять детям, что растения и животные живые существа, они душат, пьют воду, чувствуют боль.

  1. Этап подготовительный. Деятельность педагога;                                                            - Довести до участников проекта важность данной проблемы;                                           - Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;                              - Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации;                - Подобрать материалы и атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей;                                                                                                - Подготовить материал для изобразительной деятельности детей.                              Деятельность детей: Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.
  2. этап работы над проектом. Деятельность педагога:                                                                   - Занятие интегрированное «Лесные загадки от старичка Лесовичка».                                – Игра с водой «Веселые капельки».                                                                                                – Наблюдения в природе «Не обижайте муравья».                                                                  – Интегрированное занятие Речевая игра «В нашем саду растут витамины (рисования фруктов).                                                                                                                            – Игра-занятие «песенка воды» (Практический опыт «Вода холодная и теплая»).             -Игровые ситуации: «Легкий – тяжелый песок» (свойства сухого и мокрого песка).                                                                                                                                                     – Проблемные ситуации: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу»,  «Что мешает расти цветам».                                                                                                             – Опыт «Цветочки тоже хотят пить». «Таинственный мир насекомых» (рассматривания насекомых под лупой).                                                                                       – Безопасность: беседа «Я знаю что можно, что нельзя».                                                           _ Трудовая деятельность: Посадка цветов, уход за растениями (полив, ррыхления)                                                                                                                                        – ХЭР: Рисование: «Зелёное царство», «Одуванчик золотой».                                                     -Лепка:  «Божья коровка», «Кактус», «Улитка, «Ёжик».                                                                 – Аппликация: «Расцвела сирень», «Божьи коровки скорее летите, лес от вредителей защитите» (коллективная работа).                                                                           – Конструирование: (лего) «Заборчик вокруг клумб», «Зоопарк», «Бабочки» (оригами).                                                                                                                                               – Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Капуста», «Посадим цветы».                                                                                                                                                     – Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет», «Подуй на цветок», «Бабочка».                   – Прослушивания музыкальных произведений: «Луг солнца золотого» из м/ф «Бременские музыканты»; «Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполн детского хора, «В траве сидел кузнечик» Барбарики; «Божья коровка», «Добрый жук» из сказки «Золушка».                                                                                                            -Театрализация: «Ребята и зверята» - прогулка по лесу; «Спор овощей и фруктов».                                                                                                                                                                 – Чтение «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка» - Н.Ю.Чуприна; «Скачут побегайчики-солнечные зайчики» - А.Бродский; «Береги природу» - Р.Рождественский; «Я на травке, на лугу» - О.Бедарева.                                   – Познавательный досуг: «Загадки лесной Феи».                                                                  Деятельность детей: Цикл практических дел.
  3. Этап. Презентация. Деятельность педагога: Подготовка к презентации «Путешествие в мир природы».

Литература: 1.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» - Т.Н.Зеленина;                                                                                                                   2.С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада с детьми 2 – 4 лет. Москва – Синтез 2014 г.                                                                           3. Проектный метод в деятельности ДОУ / Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагод, М.Б. Зуйкова.  Артик Москва.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»

АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...