Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».
проект (младшая группа)
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей
группе «Экология и мы».
Воспитатель первой квалификационной категории
Черняева А.А.
«Птицам даны крылья, рыбам плавники,
А людям, которые живут в природе
- Изучения и познания природы:
Вот их крылья». (Х.Марти)
- этап постановка проблемы. Деятельность педагога. Постановка цели и задач.
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи: -Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений;
- Развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
- Формировать умение и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Ожидаемый результат: У детей проявиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, передвижения, произрастания; знания о пользе и вреде, находить сходство и различие, владеть обобщающими понятиями; проявлять бережное и заботливое отношение к природе.
Деятельность детей: Дети входят в проблему: необходимо дать понять детям, что растения и животные живые существа, они душат, пьют воду, чувствуют боль.
- Этап подготовительный. Деятельность педагога:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
- Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации;
- Подобрать материалы и атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей;
- Подготовить материал для изобразительной деятельности детей.
Деятельность детей: Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.
- этап работы над проектом. Деятельность педагога:
- Занятие интегрированное «Лесные загадки от старичка Лесовичка».
- Игра с водой «Веселые капельки».
- Наблюдения в природе «Не обижайте муравья».
- Интегрированное занятие Речевая игра «В нашем саду растут витамины (рисования фруктов).
- Игра-занятие «песенка воды» (Практический опыт «Вода холодная и теплая»).
- Игровые ситуации: «Легкий – тяжелый песок» (свойства сухого и мокрого песка).
- Проблемные ситуации: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу», «Что мешает расти цветам».
- Опыт «Цветочки тоже хотят пить». «Таинственный мир насекомых» (рассматривания насекомых под лупой).
- Безопасность: беседа «Я знаю что можно, что нельзя».
- Трудовая деятельность: Посадка цветов, уход за растениями (полив, ррыхления)
- ХЭР: Рисование: «Зелёное царство», «Одуванчик золотой».
- Лепка: «Божья коровка», «Кактус», «Улитка, «Ёжик».
- Аппликация: «Расцвела сирень», «Божьи коровки скорее летите, лес от вредителей защитите» (коллективная работа).
- Конструирование: (лего) «Заборчик вокруг клумб», «Зоопарк», «Бабочки» (оригами).
- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Капуста», «Посадим цветы».
- Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет», «Подуй на цветок», «Бабочка».
- Прослушивания музыкальных произведений: «Луг солнца золотого» из м/ф «Бременские музыканты»; «Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполн детского хора, «В траве сидел кузнечик» Барбарики; «Божья коровка », «Добрый жук» из сказки «Золушка».
- Театрализация: «Ребята и зверята» - прогулка по лесу; «Спор овощей и фруктов».
- Чтение «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка» - Н.Ю.Чуприна; «Скачут побегайчики-солнечные зайчики» - А.Бродский; «Береги природу» - Р.Рождественский; «Я на травке, на лугу» - О.Бедарева.
- Познавательный досуг: «Загадки лесной Феи».
Деятельность детей: Цикл практических дел.
- Этап. Презентация. Деятельность педагога: Подготовка к презентации «Путешествие в мир природы».
Литература:
1.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» - Т.Н.Зеленина;
2.С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада с детьми 2 – 4 лет. Москва – Синтез 2014 г.
3. Проектный метод в деятельности ДОУ / Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагод, М.Б. Зуйкова. Артик Москва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей
группе «Экология и мы».
Воспитатель первой квалификационной категории
Черняева А.А.
«Птицам даны крылья, рыбам плавники,
А людям, которые живут в природе
- Изучения и познания природы:
Вот их крылья». (Х.Марти)
- этап постановка проблемы. Деятельность педагога. Постановка цели и задач.
Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи: -Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений; -Развивать у детей познавательный интерес к миру природы; - Формировать умение и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Ожидаемый результат: У детей проявиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строения, передвижения, произрастания; знания о пользе и вреде, находить сходство и различие, владеть обобщающими понятиями; проявлять бережное и заботливое отношение к природе. Деятельность детей: Дети входят в проблему: необходимо дать понять детям, что растения и животные живые существа, они душат, пьют воду, чувствуют боль.
- Этап подготовительный. Деятельность педагога; - Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме; - Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации; - Подобрать материалы и атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей; - Подготовить материал для изобразительной деятельности детей. Деятельность детей: Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.
- этап работы над проектом. Деятельность педагога: - Занятие интегрированное «Лесные загадки от старичка Лесовичка». – Игра с водой «Веселые капельки». – Наблюдения в природе «Не обижайте муравья». – Интегрированное занятие Речевая игра «В нашем саду растут витамины (рисования фруктов). – Игра-занятие «песенка воды» (Практический опыт «Вода холодная и теплая»). -Игровые ситуации: «Легкий – тяжелый песок» (свойства сухого и мокрого песка). – Проблемные ситуации: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу», «Что мешает расти цветам». – Опыт «Цветочки тоже хотят пить». «Таинственный мир насекомых» (рассматривания насекомых под лупой). – Безопасность: беседа «Я знаю что можно, что нельзя». _ Трудовая деятельность: Посадка цветов, уход за растениями (полив, ррыхления) – ХЭР: Рисование: «Зелёное царство», «Одуванчик золотой». -Лепка: «Божья коровка», «Кактус», «Улитка, «Ёжик». – Аппликация: «Расцвела сирень», «Божьи коровки скорее летите, лес от вредителей защитите» (коллективная работа). – Конструирование: (лего) «Заборчик вокруг клумб», «Зоопарк», «Бабочки» (оригами). – Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Капуста», «Посадим цветы». – Дыхательная гимнастика: «Ах, как пахнет», «Подуй на цветок», «Бабочка». – Прослушивания музыкальных произведений: «Луг солнца золотого» из м/ф «Бременские музыканты»; «Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполн детского хора, «В траве сидел кузнечик» Барбарики; «Божья коровка», «Добрый жук» из сказки «Золушка». -Театрализация: «Ребята и зверята» - прогулка по лесу; «Спор овощей и фруктов». – Чтение «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка» - Н.Ю.Чуприна; «Скачут побегайчики-солнечные зайчики» - А.Бродский; «Береги природу» - Р.Рождественский; «Я на травке, на лугу» - О.Бедарева. – Познавательный досуг: «Загадки лесной Феи». Деятельность детей: Цикл практических дел.
- Этап. Презентация. Деятельность педагога: Подготовка к презентации «Путешествие в мир природы».
Литература: 1.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» - Т.Н.Зеленина; 2.С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада с детьми 2 – 4 лет. Москва – Синтез 2014 г. 3. Проектный метод в деятельности ДОУ / Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагод, М.Б. Зуйкова. Артик Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта : «Вода»
методическая разработка...
Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...