Весенний дождик
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- расширять представления детей о весенних явлениях природы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать представления о весеннем явлении - дожде;
- развивать умение наблюдать за дождем;
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- упражнять в произношении звукосочетаний: кап-кап-кап.
"Социально-коммуникативное развитие"
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать умение рисовать палочками по сырому песку.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение ходить, перешагивая через предметы.
Материалы, оборудование: палочки для рисования на песке, выносные игрушки: формочки, совочки, машинки, куклы, вертушки и др., кирпичики.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Колокольчик" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
- Колокольчик звенит, В круг становиться всем велит. За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся! | Встают в круг. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, а почему вы сегодня принесли зонтики, на ногах у вас обуты сапожки? | - Дождик сегодня. |
- А сейчас дождик идет или нет? Давайте послушаем, не стучат капельки по крыше? Нет сейчас дождика. Пойдем сейчас гулять, а если дождик начнется спрячемся от него на веранде. | Идут одеваться на прогулку. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за дождем | |
Цель: развивать представления о весеннем явлении - дожде, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за дождем, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания – кап, кап, кап. | Цель: наблюдать за дождем, отвечать на вопросы воспитателя. |
- Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. А из тучки дождь полил. Спрячемся от дождя на веранде. | Садятся на скамеечки на веранде. |
- Весной часто идут дожди. Дождю радуются и деревья, и кусты, и трава, и цветы. Попросим дождик полить деревья, кусты, травку и цветы? | - Попросим! |
Тогда повторяйте вместе со мной слова. Дождик, дождик, посильней – Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще. (Потешка) | Повторяют слова потешки. |
- Как дождик стучит по крыше? Кап-кап-кап! А сейчас сильней пошел дождик, капельки быстро-быстро застучали, а сейчас медленно. Покажите, как капельки стучат. | - Дети проговаривают слова в разном темпе. |
- Весной дождик теплый. Он сейчас быстро пройдет, солнышко выглянет, высушит травку, и мы пойдем с вами дальше гулять. А сейчас, чтобы на скучать поиграем с вами в игру. | |
2. Пальчиковая игра «Дождик» | |
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Цель: выполнять движения по показу воспитателя. |
Дождик, капай веселей, Не жалей водички, Чтобы травка подросла, Чтоб запели птички. Дождик, капай веселей, Поливай дорожки. Ты не бойся, что с тобой Мы замочим ножки. О.Вит | Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой, затем наоборот. |
3.Подвижная игра «Солнечные лучики» - 2-3 раза. | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, развивать координацию движений; развивать умение действовать по сигналу. | Цель: поиграть в игру. |
- Вот и закончился теплый весенний дождик. Травка стала зеленая-зеленая. Птички весело запели. Вновь выглянуло солнышко. Давайте тоже порадуемся и поиграем в игру «Солнечные лучики» | |
- У солнышка теплые лучики, они бегут от солнышка и согревают все вокруг. Хотите побегать, как солнечные лучики? | -Хотим. |
- Но как только услышите, что туча солнышко закрыла, скорей бегите ко мне. | Играют в игру. |
4. Дыхательное упражнение «Ветерок» | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения |
- Закрыла туча солнышко и подул ветерок. Покажите, как он подул. | Дети выполняют вдох носом, выдох с произнесением звука «у». |
5. Дидактическое задание «Рисуем палочкой» | |
Цель: развивать умение рисовать палочкой по песку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: нарисовать палочкой цветок, травку, дождик. |
- Ребята, дождик закончился, а песок стал влажным, на нем можно рисовать. Возьмите палочки и нарисуем солнышко, травку, все что хотите. | Рисуют палочками на песке. |
- Молодцы, какие красивые рисунки получились у вас. | |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками. |
- А где же ваши друзья – игрушки? Заскучали они в коробке. Выбирайте, чем вы будете играть. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение ходить, перешагивая через предметы. | Цель: ходить, перешагивая через предметы. |
- Посмотрите, какую интересную дорожку их кирпичиков я сделала. Кто по дорожке пойдет и кирпичики не собьет. Нужно ноги высоко поднимать, когда идете по дорожке. | Идут по дорожке, перешагивая через кирпичики. |
7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
- Весело сегодня поиграли и с солнышком, и с лучиками, пора в группу собираться. Нужно все игрушки собрать. | Собирают игрушки в коробку. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Почему нам сегодня нужно было на веранде посидеть? | - Дождик был. |
- Весенний дождик теплый или холодный? | - Теплый. |
- Кто очень рад такому дождику? | - Деревья, цветы, травка. |
- А вы рады? Вам понравилось наблюдать за капельками дождя? | Ответы детей. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Что вам понравилось делать сегодня на прогулке? | - Рисовать палочками, играть в песочнице, бегать…. |
- Хотите нарисовать дождик и подарить рисунок маме? Тогда идем на группу, пообедаем, поспим, а потом маме нарисуем весенний дождик. | Идут на группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с техникой квиллинг "Весенний дождик"
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с техникой квиллинг...
Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"
Программное содержание:1. Изобразительные задачи.· Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.·...
"Весенний дождик"
Конспект НОД по рисованию "Весенний дождик"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".
Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....
Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"
Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа...