Весенний дождик
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- расширять представления детей о весенних явлениях природы.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать представления о весеннем явлении - дожде;
- развивать умение наблюдать за дождем;
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- упражнять в произношении звукосочетаний: кап-кап-кап.
"Социально-коммуникативное развитие"
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать умение рисовать палочками по сырому песку.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение ходить, перешагивая через предметы.
Материалы, оборудование: палочки для рисования на песке, выносные игрушки: формочки, совочки, машинки, куклы, вертушки и др., кирпичики.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Колокольчик" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
- Колокольчик звенит, В круг становиться всем велит. За руки мы все возьмемся И друг другу улыбнемся! | Встают в круг. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, а почему вы сегодня принесли зонтики, на ногах у вас обуты сапожки? | - Дождик сегодня. |
- А сейчас дождик идет или нет? Давайте послушаем, не стучат капельки по крыше? Нет сейчас дождика. Пойдем сейчас гулять, а если дождик начнется спрячемся от него на веранде. | Идут одеваться на прогулку. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за дождем | |
Цель: развивать представления о весеннем явлении - дожде, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за дождем, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания – кап, кап, кап. | Цель: наблюдать за дождем, отвечать на вопросы воспитателя. |
- Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. А из тучки дождь полил. Спрячемся от дождя на веранде. | Садятся на скамеечки на веранде. |
- Весной часто идут дожди. Дождю радуются и деревья, и кусты, и трава, и цветы. Попросим дождик полить деревья, кусты, травку и цветы? | - Попросим! |
Тогда повторяйте вместе со мной слова. Дождик, дождик, посильней – Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще. (Потешка) | Повторяют слова потешки. |
- Как дождик стучит по крыше? Кап-кап-кап! А сейчас сильней пошел дождик, капельки быстро-быстро застучали, а сейчас медленно. Покажите, как капельки стучат. | - Дети проговаривают слова в разном темпе. |
- Весной дождик теплый. Он сейчас быстро пройдет, солнышко выглянет, высушит травку, и мы пойдем с вами дальше гулять. А сейчас, чтобы на скучать поиграем с вами в игру. | |
2. Пальчиковая игра «Дождик» | |
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Цель: выполнять движения по показу воспитателя. |
Дождик, капай веселей, Не жалей водички, Чтобы травка подросла, Чтоб запели птички. Дождик, капай веселей, Поливай дорожки. Ты не бойся, что с тобой Мы замочим ножки. О.Вит | Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой, затем наоборот. |
3.Подвижная игра «Солнечные лучики» - 2-3 раза. | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, развивать координацию движений; развивать умение действовать по сигналу. | Цель: поиграть в игру. |
- Вот и закончился теплый весенний дождик. Травка стала зеленая-зеленая. Птички весело запели. Вновь выглянуло солнышко. Давайте тоже порадуемся и поиграем в игру «Солнечные лучики» | |
- У солнышка теплые лучики, они бегут от солнышка и согревают все вокруг. Хотите побегать, как солнечные лучики? | -Хотим. |
- Но как только услышите, что туча солнышко закрыла, скорей бегите ко мне. | Играют в игру. |
4. Дыхательное упражнение «Ветерок» | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения |
- Закрыла туча солнышко и подул ветерок. Покажите, как он подул. | Дети выполняют вдох носом, выдох с произнесением звука «у». |
5. Дидактическое задание «Рисуем палочкой» | |
Цель: развивать умение рисовать палочкой по песку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: нарисовать палочкой цветок, травку, дождик. |
- Ребята, дождик закончился, а песок стал влажным, на нем можно рисовать. Возьмите палочки и нарисуем солнышко, травку, все что хотите. | Рисуют палочками на песке. |
- Молодцы, какие красивые рисунки получились у вас. | |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками. |
- А где же ваши друзья – игрушки? Заскучали они в коробке. Выбирайте, чем вы будете играть. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение ходить, перешагивая через предметы. | Цель: ходить, перешагивая через предметы. |
- Посмотрите, какую интересную дорожку их кирпичиков я сделала. Кто по дорожке пойдет и кирпичики не собьет. Нужно ноги высоко поднимать, когда идете по дорожке. | Идут по дорожке, перешагивая через кирпичики. |
7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
- Весело сегодня поиграли и с солнышком, и с лучиками, пора в группу собираться. Нужно все игрушки собрать. | Собирают игрушки в коробку. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Почему нам сегодня нужно было на веранде посидеть? | - Дождик был. |
- Весенний дождик теплый или холодный? | - Теплый. |
- Кто очень рад такому дождику? | - Деревья, цветы, травка. |
- А вы рады? Вам понравилось наблюдать за капельками дождя? | Ответы детей. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Что вам понравилось делать сегодня на прогулке? | - Рисовать палочками, играть в песочнице, бегать…. |
- Хотите нарисовать дождик и подарить рисунок маме? Тогда идем на группу, пообедаем, поспим, а потом маме нарисуем весенний дождик. | Идут на группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-122000-1728801085.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с техникой квиллинг "Весенний дождик"
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с техникой квиллинг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-539760-1570998298.jpg)
Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"
Программное содержание:1. Изобразительные задачи.· Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.·...
"Весенний дождик"
Конспект НОД по рисованию "Весенний дождик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1043411-1528910146.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".
Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-650548-1442740793.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-805825-1692872962.jpg)
Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"
Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию Лепка "Весенний дождик" Ранняя группа...