Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_dozhdik.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Весеений дождик».
Выполнила: Иванникова С.А
Цель: Расширить и систематизировать представления у детей о весне как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать дождь пальчиками , равномерно распределяя капли по альбомному листу.
Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.
Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.
Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.
Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя», рассматривание картинок, физ.минутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом( Пальчиками), сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход занятия:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Какие вы молодцы! Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.
(Систематизация представлений у детей о весне, как времени года и об ее особенностях). Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: Воспитатель: «Ребята, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто- же это там». (Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)
Воспитатель вносит в группу альбом с картинками о весне.
Посмотрите, за дверью я нашла мног разных картин и письмо.
(Воспитатель читает письмо) « Дорогие ребята!!! Меня зовут Веснушка.
У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, встретить птиц из дальних краев, поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До скорой встречи. « Веснушка».
Воспитатель: Ребята, давайте скорее рассмотрим альбом, который оставила нам Веснушка.
(Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.
Сегодня мы с вами проговорим о весне, о весеннем теплом дождике, и о том, что мы видим на картинках.
Совместно с детьми проговариваем такие слова как: весна, дождь, тучи, лужи, капли.
Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)
Воспитатель: Ребята, а ещё Веснушка оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.
Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»
Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?( Ответы детей)
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).
Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки или мазки, воспитатель проговоривает правила работы с красками).
Воспитатель: Молодцы, малыши карандаши! Какой необычный дождик у вас получился!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.
Подвижная игра: «Дождик»
(движения по тексту)
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа)....
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Конспект занятия по рисованию "Идёт дождь"....
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Загадываем загадки:Что ни день, то платьице пестрее,Как-то ярче, краше, веселее…Что это за девица-красавицаОчень уж спешит всем нам понравиться?Только вот погода чаще хмурится…Время года...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
Конспект занятия по рисованию "Любимый дождик" в нетрадиционной технике
конспект занятия в нетрадиционной технике рисования...
«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.
Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук с включением игровых ситуаций.Задачи: -развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия; -развивать умение детей р...