Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию " Весенний дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Весеений дождик».
Выполнила: Иванникова С.А
Цель: Расширить и систематизировать представления у детей о весне как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать дождь пальчиками , равномерно распределяя капли по альбомному листу.
Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.
Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.
Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.
Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя», рассматривание картинок, физ.минутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом( Пальчиками), сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход занятия:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Какие вы молодцы! Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.
(Систематизация представлений у детей о весне, как времени года и об ее особенностях). Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: Воспитатель: «Ребята, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто- же это там». (Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)
Воспитатель вносит в группу альбом с картинками о весне.
Посмотрите, за дверью я нашла мног разных картин и письмо.
(Воспитатель читает письмо) « Дорогие ребята!!! Меня зовут Веснушка.
У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, встретить птиц из дальних краев, поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До скорой встречи. « Веснушка».
Воспитатель: Ребята, давайте скорее рассмотрим альбом, который оставила нам Веснушка.
(Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.
Сегодня мы с вами проговорим о весне, о весеннем теплом дождике, и о том, что мы видим на картинках.
Совместно с детьми проговариваем такие слова как: весна, дождь, тучи, лужи, капли.
Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)
Воспитатель: Ребята, а ещё Веснушка оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.
Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»
Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?( Ответы детей)
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).
Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки или мазки, воспитатель проговоривает правила работы с красками).
Воспитатель: Молодцы, малыши карандаши! Какой необычный дождик у вас получился!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.
Подвижная игра: «Дождик»
(движения по тексту)
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-888064-1490859301.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-888064-1490859301.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Конспект занятия по рисованию "Идёт дождь"....
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Загадываем загадки:Что ни день, то платьице пестрее,Как-то ярче, краше, веселее…Что это за девица-красавицаОчень уж спешит всем нам понравиться?Только вот погода чаще хмурится…Время года...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1341564-1628592445.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-997112-1529667225.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Любимый дождик" в нетрадиционной технике
конспект занятия в нетрадиционной технике рисования...
«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.
Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук с включением игровых ситуаций.Задачи: -развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия; -развивать умение детей р...