Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Куркина Наталья Семёновна

Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

 «Весенний дождик»

Воспитатель: Куркина Н. С..

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задача:

1. Воспитывать интерес к рисованию.

2. Учить детей при помощи кисточки рисовать плавные короткие линии.

3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды.

4. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

Материал: Гуашь (синего цвета), тонкие кисти, баночки-«непроливайки», салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик под весенней тучкой, зонтик для игры, мольберт, карточки с изображением различных предметов одежды.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетных картинок с дождём, игра «Дождик и солнышко».

Ход занятия.

Воспитатель подзывает к себе детей и, раскрывая над собой зонт, читает стихотворение:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей:  О дождике.

Воспитатель:  Наступила весна. А с её наступлением к нам приходят весенние дожди. Во дворе уже не так холодно, но мокнуть под дождём не годится! А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.

Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель:  Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей:  Зонтик.

Воспитатель:  Правильно зонтик!

Далее, воспитатель вместе с детьми рассматривает разные зонтики – детские и взрослые.

Воспитатель:  Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель обращается к детям:  Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение музыки). Как только музыка останавливается и  воспитатель произносит слово «дождик» - дети собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась игра?

После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Далее воспитатель обращается к детям:  Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи тоненькой кисточки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель:  Сначала следует обмакнуть кисточку в воду, потом в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает протяжным ритмом слов: «каап-каап-каап, каап-каап-каап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «каап-каап, каап-каап, каап-каап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько линий.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик кап-кап-кап"

Заняти по рисованию «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать  капельки дождя, учи...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные  задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект занятия  по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дождик идёт"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дождик идёт"...