Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Весенний дождик»
Воспитатель: Куркина Н. С..
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задача:
1. Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи кисточки рисовать плавные короткие линии.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды.
4. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета), тонкие кисти, баночки-«непроливайки», салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик под весенней тучкой, зонтик для игры, мольберт, карточки с изображением различных предметов одежды.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетных картинок с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и, раскрывая над собой зонт, читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Ответы детей: О дождике.
Воспитатель: Наступила весна. А с её наступлением к нам приходят весенние дожди. Во дворе уже не так холодно, но мокнуть под дождём не годится! А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.
Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: Зонтик.
Воспитатель: Правильно зонтик!
Далее, воспитатель вместе с детьми рассматривает разные зонтики – детские и взрослые.
Воспитатель: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель обращается к детям: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение музыки). Как только музыка останавливается и воспитатель произносит слово «дождик» - дети собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Далее воспитатель обращается к детям: Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи тоненькой кисточки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель: Сначала следует обмакнуть кисточку в воду, потом в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает протяжным ритмом слов: «каап-каап-каап, каап-каап-каап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «каап-каап, каап-каап, каап-каап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько линий.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик кап-кап-кап"
Заняти по рисованию «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учи...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дождик идёт"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дождик идёт"...