Птицы весной
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект прогулки в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о птицах.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать элементарные представления о поведении птиц весной;

- формировать умение наблюдать за птицами;

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

- упражнять в произношении звукоподражаний: чик-чирик, синь-синь-синь.

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать трудолюбие, желание наводить чистоту и порядок, воспитывать взаимопомощь;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- развивать умение перепрыгивать через «ручеек» шириной 20 см.

Материалы, оборудование: корзина с игрушками, веревочки для «ручейка»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Солнце"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

- Ребята, а где же солнышко! Давайте позовем его!

Солнце, солнце,

Загляни в оконце!

Все детки тут,

Они солнышка ждут!

Свети, солнце, ярко,

Чтобы стало жарко!

- Вот и выглянуло солнышко, похлопаем в ладошки, порадуемся ему!

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Смотрит солнышко в окно,

Нас зовет гулять оно.

Птички песенки поют

На прогулку нас зовут.

- Хотите посмотреть, что это за птички песенки поют?

- Хотим!

- Тогда идем одеваться на прогулку.

Идут одеваться на прогулку.

II. Основная часть

1. Наблюдение за синичками, воробьями и воронами

Цель: развивать представления о птицах, их поведения весной, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за птицами, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания.

Цель: наблюдать за синичками и воробьями, отвечать на вопросы воспитателя.

- Где же сидит певунья птичка-синичка, которая так весело пела –распевала свою песенку. А вот она на дереве сидит и поет.

Наблюдают за синицей.

- Синичка большая или маленькая птичка?

- Маленькая.

- А грудка у нее какого цвета?

- Желтая.

- Какую песенку поет синичка?

- Синь-синь-синь!

- Синичка песенку поет, весне радуется, теплому солнышку.

- Послушайте стихотворение про птичку-синичку.

Птичка-синичка- птичка-невеличка.

На небо посмотрела – и песенку запела.

«Синь-синь! Синь-синь!», - она поет,-

«Синь-синь! – Весна к нам идет!

Слушают стихотворение, подговаривают строки.

- Какую песенку поет синичка?

- Синь-синь!

- А это что за птички в кустках прыгают по веткам?

- Воробьи.

- Чему воробышки радуются?

- Весне, солнышку.

- Как воробьи радуются весне?

- Прыгают, чирикают.

- Как они чирикают?

- Чик- чирик.

- Посмотрите, а это что за птица такая большая прилетела к нам на участок?

- Это ворона.

- Что ворона собирает в клюв?

- Палочки, веточки.

- Зачем они ей нужны? Все птички весной вьют гнезда из веточек, утепляют их пухом. В гнезда они откладывают яички, из которых вылупятся маленькие птенчики.

Ответы детей.

- Что же делают птички весной?

- Поют песни, радуются весне, гнезда делают.

2.. Трудовая деятельность «Наведем чистоту"

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить чистоту и порядок, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать веточки, палочки, помочь товарищам.

- А мы чем будем заниматься? Давайте наведем на нашем участке порядок. Посмотрите, сколько сломанных веточек валяется, палочек разных. Соберем их все в коробку, чтобы у нас стало чисто.

Собирают веточки, палочки.

- Молодцы, теперь у нас чисто на участке и можно поиграть.

3.Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать внимание, координацию движений; развивать умение имитировать.

Цель: поиграть в игру.

-Хотите поиграть с птичкам, полетать как они?

Тогда сначала мы будем воробышками с маленькими крылышками и летать будем не быстро, чирикать. А когда я скажу «Вороны», вы расправите свои большие крылья и будете летать, как вороны.

Играют в игру.

4.Игра малой подвижности "Воробей»

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Цель: выполнить движения

- Посмотрите, а к нам с березы воробей спрыгнул. Давайте поиграем с ним.

Воробей с березы

На дорогу прыг!

Подпрыгивают на месте.

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Указательным пальцем водят из стороны в сторону

Хлопают руками по бокам и поворачиваются из стороны в сторону.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

Волнообразные движения рукой.

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

Прыжки на месте.

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Раскрывают кулачки, показывают «лучики» солнца, прыгают.

Вылезут букашки,

Чик-чирик.

Шевелят пальцами обеих рук.

4. Дидактическое задание «Расскажи, что тебе нужно для игры»

Цель: развивать умение называть предметы, их цвет, и что с этим предметом можно делать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: выбрать предмет,  назвать его цвет и рассказать, что с ним можно делать.

- Весной у всех много дел и забот. А что это у нас лежит в корзине?

- Ведерки, грабельки, игрушки.

- В корзине много разных игрушек. А что это за игрушки и как с ними играть, расскажете?

- Расскажем.

- Что это?

- Это машина.

- Какого она цвета?

- Кабина красная, кузов зеленый.

- Что с машиной можно делать?

- Катать, груз перевозить.

- Достаем следующую игрушку.

Аналогично дети рассказывают о других игрушках.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками.

- А сейчас возьмите игрушки, которые вам нравятся и можете с ними поиграть.

Самостоятельная деятельность детей.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение перепрыгивать через «ручеек».

Цель: перепрыгнуть через «ручеек»

- Весной тает снег и бегут ручейки. Что нужно делать, чтобы не намочить ноги?

- Перепрыгнуть через ручеек.

- Давайте попробуем перепрыгивать через «ручеек». Нужно подойти к ручейку, немножко присесть, оттолкнуться ногами и перепрыгнуть.

Перепрыгивают через ручеек.

- Вот какие молодцы, все перепрыгнули!

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Вот и закончилась наша прогулка. Кого вы видели на прогулке?

- Птичек.

- Чем птички весной занимаются?

- Поют песни, гнездышки делают.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Вам понравилось сегодня играть на прогулке?

Ответы детей.

- А какая игра вам понравилась?

- Завтра мы с вами еще поиграем в эту игру. А сейчас встаем парами и идет на группу.

Идут на группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...