Птицы весной
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- развивать представления о птицах.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать элементарные представления о поведении птиц весной;
- формировать умение наблюдать за птицами;
- закреплять названия цветов.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- упражнять в произношении звукоподражаний: чик-чирик, синь-синь-синь.
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать трудолюбие, желание наводить чистоту и порядок, воспитывать взаимопомощь;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать умение перепрыгивать через «ручеек» шириной 20 см.
Материалы, оборудование: корзина с игрушками, веревочки для «ручейка»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Солнце" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
- Ребята, а где же солнышко! Давайте позовем его! Солнце, солнце, Загляни в оконце! Все детки тут, Они солнышка ждут! Свети, солнце, ярко, Чтобы стало жарко! - Вот и выглянуло солнышко, похлопаем в ладошки, порадуемся ему! | Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Смотрит солнышко в окно, Нас зовет гулять оно. Птички песенки поют На прогулку нас зовут. | |
- Хотите посмотреть, что это за птички песенки поют? | - Хотим! |
- Тогда идем одеваться на прогулку. | Идут одеваться на прогулку. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за синичками, воробьями и воронами | |
Цель: развивать представления о птицах, их поведения весной, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за птицами, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания. | Цель: наблюдать за синичками и воробьями, отвечать на вопросы воспитателя. |
- Где же сидит певунья птичка-синичка, которая так весело пела –распевала свою песенку. А вот она на дереве сидит и поет. | Наблюдают за синицей. |
- Синичка большая или маленькая птичка? | - Маленькая. |
- А грудка у нее какого цвета? | - Желтая. |
- Какую песенку поет синичка? | - Синь-синь-синь! |
- Синичка песенку поет, весне радуется, теплому солнышку. | |
- Послушайте стихотворение про птичку-синичку. Птичка-синичка- птичка-невеличка. На небо посмотрела – и песенку запела. «Синь-синь! Синь-синь!», - она поет,- «Синь-синь! – Весна к нам идет! | Слушают стихотворение, подговаривают строки. |
- Какую песенку поет синичка? | - Синь-синь! |
- А это что за птички в кустках прыгают по веткам? | - Воробьи. |
- Чему воробышки радуются? | - Весне, солнышку. |
- Как воробьи радуются весне? | - Прыгают, чирикают. |
- Как они чирикают? | - Чик- чирик. |
- Посмотрите, а это что за птица такая большая прилетела к нам на участок? | - Это ворона. |
- Что ворона собирает в клюв? | - Палочки, веточки. |
- Зачем они ей нужны? Все птички весной вьют гнезда из веточек, утепляют их пухом. В гнезда они откладывают яички, из которых вылупятся маленькие птенчики. | Ответы детей. |
- Что же делают птички весной? | - Поют песни, радуются весне, гнезда делают. |
2.. Трудовая деятельность «Наведем чистоту" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить чистоту и порядок, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать веточки, палочки, помочь товарищам. |
- А мы чем будем заниматься? Давайте наведем на нашем участке порядок. Посмотрите, сколько сломанных веточек валяется, палочек разных. Соберем их все в коробку, чтобы у нас стало чисто. | Собирают веточки, палочки. |
- Молодцы, теперь у нас чисто на участке и можно поиграть. | |
3.Подвижная игра «Вороны и воробьи» | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать внимание, координацию движений; развивать умение имитировать. | Цель: поиграть в игру. |
-Хотите поиграть с птичкам, полетать как они? Тогда сначала мы будем воробышками с маленькими крылышками и летать будем не быстро, чирикать. А когда я скажу «Вороны», вы расправите свои большие крылья и будете летать, как вороны. | Играют в игру. |
4.Игра малой подвижности "Воробей» | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. | Цель: выполнить движения |
- Посмотрите, а к нам с березы воробей спрыгнул. Давайте поиграем с ним. | |
Воробей с березы На дорогу прыг! | Подпрыгивают на месте. |
Больше нет мороза, Чик-чирик! | Указательным пальцем водят из стороны в сторону Хлопают руками по бокам и поворачиваются из стороны в сторону. |
Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, | Волнообразные движения рукой. |
И не зябнут лапки- Скок, скок, скок! | Прыжки на месте. |
Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! | Раскрывают кулачки, показывают «лучики» солнца, прыгают. |
Вылезут букашки, Чик-чирик. | Шевелят пальцами обеих рук. |
4. Дидактическое задание «Расскажи, что тебе нужно для игры» | |
Цель: развивать умение называть предметы, их цвет, и что с этим предметом можно делать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: выбрать предмет, назвать его цвет и рассказать, что с ним можно делать. |
- Весной у всех много дел и забот. А что это у нас лежит в корзине? | - Ведерки, грабельки, игрушки. |
- В корзине много разных игрушек. А что это за игрушки и как с ними играть, расскажете? | - Расскажем. |
- Что это? | - Это машина. |
- Какого она цвета? | - Кабина красная, кузов зеленый. |
- Что с машиной можно делать? | - Катать, груз перевозить. |
- Достаем следующую игрушку. | Аналогично дети рассказывают о других игрушках. |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками. |
- А сейчас возьмите игрушки, которые вам нравятся и можете с ними поиграть. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение перепрыгивать через «ручеек». | Цель: перепрыгнуть через «ручеек» |
- Весной тает снег и бегут ручейки. Что нужно делать, чтобы не намочить ноги? | - Перепрыгнуть через ручеек. |
- Давайте попробуем перепрыгивать через «ручеек». Нужно подойти к ручейку, немножко присесть, оттолкнуться ногами и перепрыгнуть. | Перепрыгивают через ручеек. |
- Вот какие молодцы, все перепрыгнули! | |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Вот и закончилась наша прогулка. Кого вы видели на прогулке? | - Птичек. |
- Чем птички весной занимаются? | - Поют песни, гнездышки делают. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Вам понравилось сегодня играть на прогулке? | Ответы детей. |
- А какая игра вам понравилась? | |
- Завтра мы с вами еще поиграем в эту игру. А сейчас встаем парами и идет на группу. | Идут на группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...