Конспект по непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самаркина Марина Владимировна

 В настоящее время перед  нами стоит много  проблем, одной  из них является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее-это наши дети, поэтому очень важно чтобы они росли здоровыми. Дошкольный возраст - это то самое время, когда необходимо формировать представления и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №109 «Планета детства» г.Пензы

КОНСПЕКТ

По непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание».

Составила:

Самаркина М.В., воспитатель

Пенза, 2016г.

Цель:

 - закрепить знания детей о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

- дать представление о том,  какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

- развить умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

 - воспитать у детей культуру питания, ответственное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- привить желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т.д.), альбомные листы, акварельные краски.

1. Вводная часть.

- Ребята, я рада видеть вас, сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая именно вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

Показываются прикрепленные к доске картинки с отгадками.

- Как одним словом назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания. Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище.

2.Работа по теме занятия.

Беседа:

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к

болезням.

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

- Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

- Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте :

- Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»!

- Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

- Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Дети встают перед стульчиками.

- Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?(ответы детей)

2.Игра «Светофор здоровья»

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные магниты

- Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный магнит и прикрепите  его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный магнит.

 Воспитатель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.).

- Молодцы! Все справились с заданием.

3. Практическая работа. Рисование.

Дети садятся за столы.

- Ребята, перед вами альбомные листы и акварельные краски. Пожалуйста, нарисуйте те продукты питания, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи. Все эти рисунки мы положим в конверт и отправим мальчику Пете, чтобы он узнал о полезных продуктах питания.

IV. Итог.

- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании? Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами.

- На этом занятие наше заканчивается и помните всегда поговорку «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....