КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 129 - ДЕТСКИЙ САД « ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Дата проведения: 22 октября 2014 г
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕНКО ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №129
ТУЛА, 2014
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Закрепление порядкового счета в пределах 10;
- Учить детей отвечать полными ответами.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.
- Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к земле, воде. – своему дому.
- Выразительное и эмоциональное чтение художественных произведений.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей
« Познание», « Социально-коммуникативное», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Рассматривание глобуса, карты мира
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал:
иллюстрации на тему «Вода», плакаты, схема круговорота воды в природе,
глобус, физическая карта мира, капельки воды, изготовленные из бумаги,
аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, соль, мелкие игрушки,
стакан с питьевой водой, карандаши, клей, трафареты, салфетки,
заготовка панно «Море».
ход занятия:
1 этап- организационный
Воспитатель: Дети, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
2 этап – основная часть
Беседа:
- К сегодняшнему разговору я приготовила глобус.
- А что такое глобус?
- А Земля это…
- Посмотрите на глобус. То что обозначено голубым цветом – это море и океаны. В них очень много воды, но она соленая и не годиться для питья. А для жизни человеку, животным, растениям нужна пресная вода.
- Где находится пресная вода? ( в реке, ручье, водопроводе, роднике и т.д.)
(показ картинок)
- А кто знает, что такое родни?
Ребенок рассказывает стихотворение о роднике.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Воспитатель:- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в реки, реки впадают в моря и океаны. Родники необходимо беречь, ведь это начало реки.
У меня для вас задание.
Посмотрите на доску. Нужно соединить линей цифры по порядку.
(выполняется задание)
Воспитатель:- Догадались, на, что это похоже? Эта голубая ленточка – река, которая впадает в океан. Вот так на картах и планах изображают реки. Подойдите к карте. Видите вот эти голубые ленточки? Это реки, уменьшенные во много, много раз.
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
физкультминутка
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Схема «Круговорот воды в природе.»
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Дети повторяют название труб…
Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам). На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Воспитатель: Каким становится он?
Дети: Сладкий
Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленький водоем с чистой водой, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
3 этап - заключительный рефлексивный
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете все у вас получилось? Что вам больше понравилось? Молодцы ребята! Видишь. Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему "Волшебница Вода"
Развиваю познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды....
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода»
Цели и задачи: закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман); развивать познаватель...
Конспект по естествознанию в подготовительной группе на тему :"Волшебница Вода".
Развивать познавательный интерес.Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода»
развитие)Тема: «Волшебница - вода».Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить з...