Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
- (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитать бережное отношение к природе.
- (познавательное развитие) Уточнять представления детей о грибах и ягодах, совершенствовать умение разгадывать загадки. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
- (речевое развитие) Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного, совершенствовать умение составлять по картинкам простые и сложные предложения.
- (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание иллюстраций по теме: «Лес», прослушивание аудиозаписей по данной теме.
- Составление и разгадывание загадок.
- Приготовление орешек и грибочков.
- Приготовление карточек с заданиями.
- Приготовление ватмана, картинок для изготовления «Лесной полянки».
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», загадки, предметные картинки с изображением грибов и ягод, карточки с заданиями, ватман, клей, карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
1.Вводный 2.Основной 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.Заключи-тельный | Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! Воспитатель говорит: На столе разложены предметные карточки. Посмотрите на свои карточки и сосчитайте на них грибы. - Сначала сядут те, у кого на карточке два гриба. - Теперь сядут те ребята, у кого на карточке три гриба. - Можно сесть тому, у кого четыре гриба. - А сколько грибов у тебя, Вова? - А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках? - Что вы помните об этих грибах? Какие они? - Верно. Это ядовитые грибы. Их нельзя трогать руками. Но сбивать и давить ногами их тоже не надо. Для диких зверей мухоморы — лекарство. — Какие еще ядовитые грибы вы знаете? — Расскажите, как они выглядят, чтобы мы никогда не перепутал их со съедобными грибами. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Нравится ли вам осень? -А за что вы любите осень? - Ну а можно в лес пойти, И грибочки там найти. В лес хотите? Не молчите, Хором дружно «да» скажите. - Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились? Этот лес стоит густой, И качает головой. Ветки ласково он тянет В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Никого мы не обидим, Чудеса твои увидим. В нашем сказочном лесу все звери и птицы умеют разговаривать. И сейчас я предлагаю вам разгадать загадки Лесного гостя. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. Листопад и мокротень. Только им не зябко – Одноножкам в шляпках. Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? Листики - с глянцем, Годки - с румянцем, А сами кусточки – Не выше кочки. Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка. Там красные таблетки Развешаны на ветке. Молодцы! Вы справились с заданием Ежика. - А сейчас для вас приготовил волшебный мешок Зайчик. Он просит назвать все предметы ласково. Игра «Назови ласково» Гриб – Пень - Малина – Черника – Земляника - Шишка – Лист - Воспитатель говорит: Спасибо зайчик за задание! До свидания! - Ой, ребята, посмотрите Белка на земле сидит На корзиночку глядит. Здравствуй, белочка. Что случилось у тебя? Почему ты здесь сидишь На корзиночку глядишь. Белка: Собрала запасы я, А развесить посушить Не могу ребята я, Сил не хватит у меня. Воспитатель: Не переживай, Белочка. На веревки без труда Развесит запасы детвора. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вместе с Белочкой сделаем пальчиковую гимнастику: Белка по лесу гуляет, Белка ягоды считает. Раз-малинка, Два-калинка. Это- горькая рябинка. Вот черника. Вот брусника. Ягод полное лукошко С нами поделись немножко Задание №1: На верхней части карточки нарисовать красную полоску между высокими деревьями, а на нижней части карточки нарисовать синюю полоску между низкими деревьями. Это будут веревки. Задание №2: На длинную веревку развесить грибы, а на короткую орехи. Воспитатель задает вопросы: - Между какими деревьями вы нарисовали красную полоску? - А синюю? - Сколько вы развесили грибов? - А орехов? - Чего больше грибов или орехов? - А меньше? - Молодцы! Давайте немножко отдохнем! Физкультминутка: Мы шли-шли-шли, Землянику нашли. Один, два, три, четыре, пять, Мы идем искать опять. Мы шли-шли-шли, Чернику нашли. Один, два, три, четыре, пять, Мы идем искать опять. - А итогом нашей беседы станет оформление лесной поляны. Для этого нам понадобиться ватман, вырезанные картинки на тему «Грибы, ягоды», наклейки. Воспитатель включает аудиозапись: «Звуки природы». - Как можно назвать нашу лесную поляну? Воспитатель: Долго по лесу гуляли И зверей мы повстречали По тропинке дружно шли В детский сад мы все пришли! - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? - Что больше всего запомнилось? - Если вам понравилось наше занятие, то поднимите орешек, а если не понравилось, то – мухомор. | Дети здороваются. Ребята выполняют задание воспитателя и рассаживаются на свои места. Один. Мухоморы. Они несъедобные. Поганка, ложные опята, ложные лисички Ответы детей Осень в радость детворе, много листьев во дворе. Можно с зонтиком играть, через лужицы шагать. В лесу Дети разгадывают загадки Малина Черника Земляника Грибы Ежевика Брусника Шиповник Дети вынимают из мешка по одному предмету и называют его ласково. Грибок Пенек Малинка Черничка Земляничка Шишечка Листик Ходьба пальчиками по столу. Поочередное загибание пальчиков, начиная с мизинца. Сгибание и разгибание всех пальцев. Работа за столами Между высокими деревьями. Между низкими. 5 4 Грибов Орехов Дети маршируют на месте Приседают Прыгают Бегут на месте Маршируют Приседают Прыгают Бегут на месте Ребята украшают лесную поляну. Ответы детей Дети поднимают орехи или мухоморы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показыв...