Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

  1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитать бережное отношение к природе.
  2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей о грибах и ягодах, совершенствовать умение разгадывать загадки. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
  3. (речевое развитие) Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного, совершенствовать умение составлять по картинкам простые и сложные предложения.
  4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по теме.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Лес», прослушивание аудиозаписей по данной теме.
  3. Составление и разгадывание загадок.
  4. Приготовление орешек и грибочков.
  5. Приготовление карточек с заданиями.
  6. Приготовление ватмана, картинок для изготовления «Лесной полянки».

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», загадки, предметные картинки с изображением грибов и ягод, карточки с заданиями, ватман, клей, карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Вводный

2.Основной

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3.Заключи-тельный

Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

Воспитатель говорит: На столе разложены предметные карточки. Посмотрите на свои карточки и сосчитайте на них грибы. 

- Сначала сядут те, у кого на карточке два гриба.

- Теперь сядут те ребята, у кого на карточке три гриба.

- Можно сесть тому, у кого четыре гриба.

- А сколько грибов у тебя, Вова?

- А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках?

- Что вы помните об этих грибах? Какие они?

- Верно. Это ядовитые грибы. Их нельзя трогать руками. Но сбивать и давить ногами их тоже не надо. Для диких зверей мухоморы — лекарство.

— Какие еще ядовитые грибы вы знаете?

— Расскажите, как они выглядят, чтобы мы никогда не перепутал их со съедобными грибами.

Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Нравится ли вам осень?

-А за что вы любите осень?

- Ну а можно в лес пойти,

И грибочки там найти.

В лес хотите? Не молчите,

Хором дружно «да» скажите.

- Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

Этот лес стоит густой,

И качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

В нашем сказочном лесу все звери и птицы умеют разговаривать. И сейчас я предлагаю вам разгадать загадки Лесного гостя. 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.    

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.                  

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.          

Листопад и мокротень.

Только им не зябко –

Одноножкам в шляпках.

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?

Листики - с глянцем,

Годки - с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Молодцы!

Вы справились с заданием Ежика.

- А сейчас для вас приготовил волшебный мешок Зайчик. Он просит назвать все предметы ласково.

Игра «Назови ласково»

Гриб –

Пень -

Малина –

Черника –

Земляника -

Шишка –

Лист -

Воспитатель говорит: Спасибо зайчик за задание! До свидания!

- Ой, ребята, посмотрите

Белка на земле сидит

На корзиночку глядит.

Здравствуй, белочка.

Что случилось у тебя?

Почему ты здесь сидишь

На корзиночку глядишь.

Белка: Собрала запасы я,

А развесить посушить

Не могу ребята я,

Сил не хватит у меня.

Воспитатель:

Не переживай, Белочка.

На веревки без труда

Развесит запасы детвора.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вместе с Белочкой сделаем пальчиковую гимнастику:

Белка по лесу гуляет,

Белка ягоды считает.

Раз-малинка,

Два-калинка.

Это- горькая рябинка.

Вот черника.

Вот брусника.

Ягод полное лукошко

С нами поделись немножко

Задание №1:

На верхней части карточки нарисовать красную полоску между высокими деревьями, а на нижней части карточки нарисовать синюю полоску между низкими деревьями. Это будут веревки.

Задание №2:

На длинную веревку развесить грибы, а на короткую орехи.

Воспитатель задает вопросы:

- Между какими деревьями вы нарисовали красную полоску?

- А синюю?

- Сколько вы развесили грибов?

- А орехов?

- Чего больше грибов или орехов?

- А меньше?

- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Мы шли-шли-шли,

Чернику нашли.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

- А итогом нашей беседы станет оформление лесной поляны. Для этого нам понадобиться ватман, вырезанные картинки на тему «Грибы, ягоды», наклейки. Воспитатель включает аудиозапись: «Звуки природы».

- Как можно назвать нашу лесную поляну?

Воспитатель: Долго по лесу гуляли

И зверей мы повстречали

По тропинке дружно шли

В детский сад мы все пришли!

 - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что больше всего запомнилось?

- Если вам понравилось наше занятие, то поднимите орешек, а если не понравилось, то – мухомор.

Дети здороваются.

Ребята выполняют задание воспитателя и рассаживаются на свои места.

Один.

Мухоморы.

Они несъедобные.

Поганка, ложные опята, ложные лисички

Ответы детей

Осень в радость детворе, много листьев во дворе.

Можно с зонтиком играть, через лужицы шагать.

В лесу

Дети разгадывают загадки

Малина

Черника

Земляника

Грибы

Ежевика

Брусника

Шиповник

Дети вынимают из мешка по одному предмету и называют его ласково.

Грибок

Пенек

Малинка

Черничка

Земляничка

Шишечка

Листик

Ходьба пальчиками по столу.

Поочередное загибание пальчиков, начиная с мизинца.

Сгибание и разгибание всех пальцев.

Работа за столами

Между высокими деревьями.

Между низкими.

5

4

Грибов

Орехов

Дети маршируют на месте

Приседают

Прыгают

Бегут на месте

Маршируют

Приседают

Прыгают

Бегут на месте

Ребята украшают лесную поляну.

Ответы детей

Дети поднимают орехи или мухоморы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»

1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показыв...