Проект ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
проект
Проект ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 28.77 КБ |
prezentatsiya_proekta_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 773.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта | «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» |
Тип проекта | Познавательно-игровой |
Актуальность проекта | Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. |
Цель: | Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. |
Задачи: | -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. -для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. -для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. |
Участники проекта | дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников |
Сроки выполнения проекта | краткосрочный – с 06.05.19 по 24.05.19 (3 недели) |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Деятельность педагога: | Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения. |
Деятельность детей: | Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается». |
Деятельность родителей: | Консультации, полезные советы. |
Оборудование и материалы: | Проектор, музыкальный центр, атрибуты, ватные палочки, краски, карандаши. |
Форма презентации проекта | Итоговое занятие ««Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья» |
Ожидаемый результат: | -для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). 3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; -для педагогов: 1) установление партнерских отношений с семьями детей группы; 2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей. -для родителей: 1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- подбор книг, стихов, загадок,
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,
- консультации для родителей,
- подготовка материала для реализации проека,
- привлечение родителей к реализации проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1 – неделя | Беседа: «Чистота- залог здоровья» Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Заучивание стихотворений Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Нетрадиционное рисование ватными палочками «Витамины» Беседа: «Личная гигиена» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» НОД: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей» Экскурсия в спортивный зал детского сада» Консультация с родителями «Начальное ознакомление детей со спортом» |
2 – неделя | Беседа: «Полезно – не полезно» Чтение А. Барто «Мойдодыр» Загадывание загадок Пословицы и поговорки Подвижная игра: «Ты медведя не буди» Аппликация «Консервируем овощи» Беседа: Таблетки растут на грядке» Сюжетно – ролевая игра: «Больница» НОД: «Витамины – это полезно» Гимнастика Анкетирование родителей |
3 – неделя | Беседа: «Как надо закаляться» Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Заучивание считалок Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Беседа: «Кто спортом занимается» Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» Раскрашивание раскрасок «Физкультура и спорт» Консультация с родителями «Здоровья детей в наших руках» |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Итоговое занятие ««Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»
- Итоговая презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Тип проекта ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ
Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Ожидаемый результат 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик); 3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
1 этап подготовительный подбор книг, стихов, загадок, сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, консультации для родителей, подготовка материала для реализации проека , привлечение родителей к реализации проекта.
Работа над проектом
2 этап - основной 1 – неделя Беседа: «Чистота- залог здоровья» Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Заучивание стихотворений Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Нетрадиционное рисование ватными палочками «Витамины» Беседа: «Личная гигиена» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» НОД: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей» Экскурсия в спортивный зал детского сада» Консультация с родителями «Начальное ознакомление детей со спортом» 2 – неделя Беседа: «Полезно – не полезно» Чтение А. Барто «Мойдодыр» Загадывание загадок Пословицы и поговорки Подвижная игра: «Ты медведя не буди» Аппликация «Консервируем овощи» Беседа: Таблетки растут на грядке» Сюжетно – ролевая игра: «Больница» НОД: «Витамины – это полезно» Гимнастика Анкетирование родителей 3 – неделя Беседа: «Как надо закаляться» Чтение К. Чуковского « Федорино горе» Заучивание считалок Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Беседа: «Кто спортом занимается» Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» Раскрашивание раскрасок «Физкультура и спорт» Консультация с родителями «Здоровья детей в наших руках»
Нетрадиционное рисование
Аппликация
Игры
Экскурсия в физкультурном зале
3 этап- заключительный Итоговое занятие ««Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья» Итоговая презентация
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"
•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».
Проект "Здоровый образ жизни"...
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Здоровый образ жизни - это здоровье"
Срок проекта -одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы и родители. Проблема: недостаточно сформированная работа с семьями по проблемам физического воспитания и оздоровл...
презентация проекта: Здоровый образ жизни-это здорово"
Презентация проекта в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"...
Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")
В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...