Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_zdorovyy_obraz_zhizni_s_detstva_-_put_k_zdorovyu_navsegda.doc | 688 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 201 «Волшебница»
г.о. Тольятти
Педагогический проект
по формированию здорового образа жизни
у старших дошкольников
«Здоровый образ жизни с детства –
путь к здоровью навсегда»
Проект
«Здоровый образ жизни с детства –
путь к здоровью навсегда»
Место проведения проекта: АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с№201 «Волшебница» г.о. Тольятти
Тип проекта: практико-ориентированный, информационно- игровой
По содержанию: социально - педагогический.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Срок реализации: сентябрь – май (2014/2015)
Разработчик проекта: Чувелева И.В.
Участники проекта:
- воспитатели – Чувелёва И.В., Юсупова Р.Г.;
- иструктор по физическому воспитанию – Данилова О.А.
- дети старшей группы № 91;
- родители воспитанников,
- старшая медсестра – Гусевская З. В.
Актуальность:
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку и его здоровью.
Формирование здорового подрастающего поколения – стратегическое направление государственной политики нашей страны. Оно регламентируется и обеспечивается различными нормативно-правовыми документами международного, федерального, регионального и местного уровня. Не смотря на то, что государство уделяет большое внимание формированию ЗОЖ и сохранению, укреплению здоровья подрастающего поколения, с каждым годом возрастает количество детей имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Причины этого связаны с целым рядом социальных проблем, слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи, санитарным состоянием окружающей среды, ухудшением структуры питания, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, отклонениями в состоянии физического, а также психического развития и здоровья детей.
Социально-гинетические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека на 20 % зависит от наследственных факторов, на 20 % от природного окружения, на 7–10 % от уровня здравоохранения и на 50 % от образа жизни человека. (Ю.П. Лисицын, Г.К. Зайцев и др.). Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии ЗОЖ. А.А. Ошкина в своем исследовании выделила следующие элементы ЗОЖ (выполнение режима дня, соблюдение культурно-гигиенических процедур, рациональное питание, двигательная деятельность, наличие медицинской активности, закаливание, осуществление психоэмоциональной регуляции своего поведения)
Безусловно, корни формирования ЗОЖ закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки. Для того, чтобы выработалась привычка вести ЗОЖ необходимо приобщить ребенка к ЗОЖ, а именно: сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения ЗОЖ; умения и навыки совершать действия ЗОЖ; привычку вести ЗОЖ; развивать потребность совершать это постоянно и получать от этого удовлетворение.
Таким образом, старший дошкольный возраст является определяющим этапом в формировании представлений о ЗОЖ. Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников возможно в силу их психофизиологических особенностей, которые охватывают когнитивную, эмоциональную, мотивационную, поведенческую сферы. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (соблюдение режима дня, двигательная активность и т.д.) и структурных (когнитивный, эмоционально-оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов ЗОЖ. Поэтому, перед нами, педагогами, стал вопрос: каковы организационно-педагогические условия формирования основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта - формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективно при реализации следующих организационно-педагогических условий: организации психолого-педагогической работы с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ ЗОЖ, взаимодействие с семьями воспитанников по принципу сотрудничества.
Цель проекта: Создание условий для формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Педагогическое направление
- Расширение и обогащение знаний и представлений детей об элементах ЗОЖ, способах его ведения;
- Формирование положительного эмоционально-оценочного отношения к основам ЗОЖ;
- Формирование устойчивой мотивации к ведению основ ЗОЖ, развитие умения отражать имеющиеся знания в деятельности и поведении.
Организационное направление
- Обогащение развивающей предметно –пространственной среды группы.
- Создание научно – методической базы: комплексно–тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ЗОЖ и план работы с родителями, конспектов занятий, развлечений, сценариев, картотеки авторских игр (подвижных игр с дидактической направленностью), картотеки художественных произведений по данной теме.
- Участие в методической работе д/с: выставки, семинары, открытые занятия, с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Срок реализации – август 2014 г.
Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач.
2 этап – исследовательский.
Срок реализации – сентябрь 2014 г.
Содержание работы - обследование детей, изучение и анализ полученного материала.
3 этап – основной.
Срок реализации – октябрь – апрель 2015г.
Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4 этап – итоговый.
Срок реализации – май 2015г.
Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Составление отчётов. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Обобщение материалов.
Механизм реализации проекта
Наименование этапов работ | Мероприятия | Результат |
1 этап – подготовительный. | 1. Изучение методической и медицинской литературы. 2. Подбор диагностического аппарата. | 1. Разработка перспективного (комплексно-тематического) плана. 2. Диагностические карты и методики обследования. |
2 этап – исследовательский. | 1.Проведение диагностики детей по методикам Ошкина А.А. «Диагностика сформированности здорового образа жизни у выпускников детского сада» 2. Изучение результатов диагностики 3. Анкетирование родителей. 4. Изучение развивающей среды группы | 1.Показатели развития стопы. 2.Статистический анализ. 3. Аналитическая справка. 4. Аналитическая справка. |
3 этап – основной. | 1. Создание материально-технической базы. 2. Реализация перспективного плана в различных видах детской деятельности через организацию НОД, совместной деятельности педагога с детьми. 3. Организация консультпункта для родителей «»; реализация перспективного плана работы с родителями. | 1. Пополнение базы наглядных пособий и моделей, дидактических игр, изготовление нестандартного оборудования. 2. Разработка картотеки ПИДН - Овладение разными видами массажа. 3. Сплочение семьи. Закрепление практических навыков. Приобщение к ЗОЖ.. |
4 этап – итоговый. | 1.Повторное обследование детей. 2.Проведение сравнительного анализа | Аналитическая справка. Выводы. Прогнозы на дальнейшую деятельность. Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов. |
Технологическая карта реализации мини -проектов в рамках
проекта «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителя | Деятельность родителей | Результат каждого этапа |
1. Поисковый | Сформулировать проблему, задают вопросы | Погружает в проблему путем мотивации | Обратили внимание на то, что многие дети не болеет? Почему? | Сформулировать проблему: «Где прячется здоровье?» |
2. Аналитический | Получают задание узнать об элементах ЗОЖ, что-нибудь интересное и рассказать это другим детям. Рассматривание иллюстраций, книг, видеопрезентаций | Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач | Собирают информацию | Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом |
3. Практический | Изготовление докладов, участие в практической части работы (лепка, рисование, аппликация, конструирование) | Наблюдает, помогает | Проводят совместную работу с детьми: Рассматривают картинки, читают энциклопедии, выбирают понравившуюся ребенку тему | Выполнение плана работы |
4. Презентационный | Выступают с докладом, представляют свои работы | Организует и проводит презентации | Доклады, рисунки, книги. | |
5. Контрольный | Высказывают свое мнение о проделанной работе | Подводит детей к оценке своей работы и других детей | Поощрение |
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания и представления элементах ЗОЖ, способах его ведения; сформирована мотивация к ведению основ ЗОЖ, умения и навыки ведения ЗОЖ.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
- Педагоги и родители пополнят знания об элементах ЗОЖ и его способах ведения.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
1. Потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом.
2. Снижение качества работы вследствие новизны проекта.
3. Потерю интереса и желаний детей.
4. Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с ДОУ;
Продукт проекта:
1. Пополнение развивающей среды группы
2. КВН «Быть здоровым – это модно!»
3. Анкетирование родителей по проблеме формирования ЗОЖ у выпускников детского сада.
4. Фотоколлаж «Наше путешествие в страну Здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни с детства"
Консультация...
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: "Путь к солнышку"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: "Путь к солнышку"...
Буклет для родителей "Здоровый образ жизни с детства"
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь
Здоровый образ жизни в детстве-залог на всю жизнь...
Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни с детства»
Данный материал поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья....
Картотеки по здоровому образу жизни в старшей группе "Бережем здоровье с детства"
Данный материал рекомендую воспитателям и родителям использовать ежедневно в своей работе по ЗОЖ.с детьми старшего возраста....
Деловая игра "Здоровый образ жизни с детства"
В помощь воспитателям....