Картотека игр для детей дошкольного возраста Вторая младшая группа
методическая разработка

Шлепакова Любовь Сергеевна

Картотека игр для детей дошкольного возраста Вторая младшая группа. Ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_detey_2ml.gr_.docx425.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

3-4 года

http://sad88.mediagomel.by/wp-content/uploads/2017/07/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg


Ходьба

1.        Ходьба обычная в колонне.

2.        Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.

3.        Ходьба на носках.

4.        Ходьба маленькими и большими шагами.

5.        Ходьба с высоким подниманием колен.

6.        Ходьба с выполнением заданий.

7.        Ходьба «змейкой».

8.        Ходьба в горку и с горки.

9.        Ходьба по ограниченной площади.  

10.        Приставные шаги вперёд и назад.

11.        Ходьба приставным шагом вперёд.

http://dou15zeya.ru/wp-content/uploads/2016/05/diti-1024x524.jpg


Игры

1)Игра «Паровоз»

Ход игры: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – паровоз, остальные – вагоны. Инструктор дает гудок – поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов инструктора «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Инструктор предлагает выйти всем погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Слушать сигналы, следовать в колонне не толкаясь и не выходя за пределы.

Усложнения: Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают свое место в колонне – находят свой вагон. Поезд может двигаться то ускоряя, то замедляя движение. Делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов, может служить красный флажок, который он поднимает.

При повторении игры целесообразно внести изменения в ее сюжет. Например, модно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой, собирать шишки, желуди и т. д.

2)Игра «В зоопарке»

Ход игры: Дети становятся в две шеренги по двум сторонам площадки лицом друг к другу, с интервалом вытянутых рук, на сигнал «Марш» дети начинают идти как любое животное, которое они выбрали, на резкий сигнал «Оп» дети останавливаются на месте и делают какое-нибудь движение присущее тому животному, которое они выбрали. На сигнал «Идите», продолжают обычную ходьбу до конца площадки. Обратно идут по сигналу «Марш» со звуками машины (паровоза, поезда, самолета и тд).

Правила: Двигаться строго по сигналу, выполнять движения, чтобы было понятно о каком животном идет речь, идти прямо.

3)Игра «Лабиринт»

Материалы: На площадке кеглями выкладывается лабиринт, который выглядит как буква «П». Там, где стоят воспитатель и дети можно визуализировать болото, а на другом конце лабиринта полянку.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети мы с вами в болоте, нам надо выбраться из него по лабиринту, но надо идти строго друг за другом и на носочках, чтобы не утонуть, все идем за мной». Дети начинают двигаться за воспитателем по лабиринту на носочках в колонне, дойдя до конца лабиринта все радуются, что выбрались из болота.

Правила: Идти строго друг за другом, не толкаться, не шуметь идти в колонне.

4)Игра «Лава»

Материалы: На площадке кеглями выкладывается лабиринт, который выглядит как буква «П».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети было извержение вулкана, нам надо идти на полянку, она находится на том конце лабиринта, давайте доберемся до нее, но вам надо идти, перешагивая лавовые лужи, а значит все мы идем друг за другом с высоким подниманием колен.» Дети идут за воспитателем колонной с высоким подниманием колен, дойдя до конца все хлопают друг другу, потому что все спаслись и не попали в лаву.

Правила: Идти строго друг за другом, поднимать колени и слушаться воспитателя.

5)Игра «Змейка»

Материалы: На площадке расставляются кегли змейкой (в шахматном порядке).

Ход игры: Дети становятся одной колонной и держат в руках веревку с начала препятствия, на другом конце препятствия находится трое детей, которые являются хвостом змейки, змейке надо забрать свой хвост. Дети с веревкой строго друг за другом начинают двигаться вокруг кегель, дойдя до конца, те трое становятся в конец и змейка возвращается к себе в норку. Игра повторяется.

Правила: Держаться всем за веревку, двигаться аккуратно и строго друг за другом, не толкаясь.

6)Игра «Пчелы»

Ход игры: Дети в рассыпную ходят по площадке, на сигнал воспитателя «Пчелы!», дети садятся и в приседе ходят, затем воспитатель говорит: «Пчелы улетели». Дети встают и дальше гуляют по площадке. Сигналы повторяются 6-7 раз.

Правила: Ходить не задевая друг друга, действовать по сигналу.

7)Игра «Скалолаз»

Материалы: Скамейка ставится под маленьким наклоном на шведскую стенку(1-2ступеньку).

Ход игры: Дети становятся в колонну. Первый идет по скамейки берет со шведской стенки какой-нибудь инвентарь (игрушку, скакалку и тд.) и сходит обратно к детям. Передает второму, который так же поднимается и оставляет этот инвентарь на стенке. Третий поднимается и забирает. Так продолжается, пока последний ребенок не сойдет со скамейки.

Правила: Не торопиться, двигаться аккуратно, не подгонять товарищей.

8)Игра «Козлики ловишки»

Ход игры: Дети как козлики передвигаются приставными шагами вперед и назад, догоняя друг друга, кого догнали, тот козлик ловишка, должен догонять.

Правила: Двигаться только приставными шагами вперед и назад. Не толкаться. Пятнать осторожно, аккуратно дотрагиваясь до товарища.

9)Игра «Ножки, ножки»

Ход игры: Дети друг за другом, с интервалом вытянутых рук вперед, под слова воспитателя «Ножки, ножки шли по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону. Игра повторяется.

Правила: Идти друг за другом, не толкаясь. Прыгать осторожно, не задевая соседей.

10)Игра «Голова змейки»

Ход игры: Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим, головой змейки. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, на ходу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры: Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Точно повторять движения ведущего. Ведущему не разрешается бегать быстро.


Бег

1. Бег в колонне.

2. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.

3. Бег в разных направлениях.

4. Бег с одной стороны площадки на другую, расстояние 10-20 м

5. Бег по прямой и извилистой дорожке.

6. Бег в чередовании с ходьбой.

7. Бег с остановкой.

8.  Бег со сменой направления.

9.  Бег с ловлей и увёртыванием.

10. Бег в быстром темпе (10м).

11. Бег в медленном темпе.


http://www.r-start.ru/images/cms/data/mnogodetnye.jpg

Игры

1)Игра «Карусель»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!»

(Дети останавливаются.)

Правила: Каждому ребенку своя ленточчка. Не толкать товарища,следовать словам воспитателя.

2) Игра 2Акула и рыбки»

Материал: Канат

Ход игры: Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната)

Правила: Убегать по сигналу, не толкать товарищей.

3) Игра «Белый снег»

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.»

Дети бегают по кругу, кружатся.

Правила: Бегать строго по кругу, вы выталкиваться из строя.

4)Игра «Самолет»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Правила:  Разбегаться не толкая товарищей.

5)Игра «Снежинки и ветер»

Ход игры: Воспитатель произносит слова:

«А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.»

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Правила: Бегать по площадке не толкаясь.

6)Игра «Дед Мороз красный нос»

Ход игры: Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

«Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!»

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Правила: Бежать не толкаясь.

7)Игра «Трамвай»

Ход игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая.

Усложнения: Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Правила:  Бежать по краю площадки, не толкаться, следовать сигналам.

8)Игра «Пробеги – не задень»

Ход игры: На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между рядами – 35-40 см, а между кеглями одного ряда – 15-20 см. Дети должны пробежать по коридорчику, не задев кегли.

Правила: Бежать по очереди, стараться не задеть кегли.

9)Игра «Бегите к флажку»

Ход игры: Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты. На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по предложению инструктора идут к флажкам, берут их и направляются к инструктору. Затем по его сигналу бегут к стульям, кладут флажки и возвращаются обратно.

Правила: Бежать не толкаясь, класть флажки строго на свой стул.

10)Игра «Лохматый пес»

Ход игры: Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».»

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

Правила: Бежать не толкаясь.


Прыжки

1.         Подпрыгивания на двух ногах (ноги: вместе—ноги врозь).

2.         Прыжок вверх с касанием предмета головой.

3.         Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстоя¬ние 2—3 м.

4.        Прыжок в длину с места (30—40 см)

5.         Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле,

6.         Прыжок в глубину (с высоты 15—20 см).

7.        Прыжок через предмет высотой 5—10 см.

8.         Прыжки с ноги на ногу.

9.         Прямой галоп.http://akademichesky.mos.ru/upload/medialibrary/61b/den-zdorovya1.jpg

Игры:

1)Игра «Прыгай — хлопай!»

Ход игры: Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хло¬пают, другие прыгают на двух ногах на. месте. После 12—16 прыжков меняются ролями.

Правила: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе).

2)Игра «Не отдам!»

Ход игры: Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног — палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он де¬лает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку- Каждый прыжком соединя¬ет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

3)Игра «Ножки».

Ход игры: Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на рас¬стоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали по            Бегут.

дорожке.        Прыгают на двух ногах вперед.

Бежали лесочком        Бегут.

Прыгали по кочкам.        Прыгают на двухщогах

Прибежали на лужок,        на месте и останавливаются.

Потеряли сапожок.        Все бегут назад к исходной

Нашли сапожок».        линии.

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвига¬ясь вперед, и на месте.

4)Игра «Прыгай к флажку!»

Ход игры: На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызван¬ные дети прыгают.

«Прыг-скок, прыг-скок Вот он, твой флажок».

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—6 детей.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

5)Игра «Лошадки.»

Ход игры: У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песен¬ки:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

И. Михайлова

С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на скамеечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется.

Правила: в галопе стараться приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

6)Игра «Не замочи ног».

Ход игры: На площадке выкладывают из палок, ка¬мешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20—30 см). Дети встают к ру¬чейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» сно¬ва перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30—40 см), говорят:

«Много воды в ручейке, стал он широкий». Напоминает, что от¬талкиваться надо энергично.

Правила: отталкиваться одновременно двумя ногами, при¬земляться мягко также на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1—2 повторения.

Усложнение: сделать еще один широкий ручеек (40—50 см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.

7)Игра «Птички в гнездышках.»

Ход игры:  На площадке раскладываются плос¬кие обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого пру¬та, веревки), в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит воспитатель. Дети выпры¬гивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер насту¬пил. Птички, домой!» — Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.

Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впры¬гнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом — два птенчика.

8)Игра «Лягушки.»

Ход игры:  Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

«Вот лягушки по дорожке Прыгают вперед на двух но- Скачут, вытянувши ножки, гах.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки

Вот из лужицы на кочку,        Влезают на бревна, пеньки,

Да за мушкою вприскочку скамейки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота,        Спрыгивают вниз.

Прыг опять в свое болото».

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.

9)Игра «С кочки на кочку»

Ход игры: На площадке инструктор чертит круги диаметром 30-35 см. расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.

Правила: Перепрыгивать осторожно. Следовать своей очереди.

10)Игра «Поймай комарика»

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Инструктор находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1, 5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал».

Правила: Следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, инструктор то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.


КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

1.        Катание мячей друг другу с расстояния 1,5—2 м в поло¬жении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

2.        Катание мячей через ворота  (ширина 60—50 см)  с рас¬стояния   1—1,5   м.

3.        Бросание мяча двумя руками от груди.

4.        Бросание мяча двумя руками из-за головы.

5.        Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1—1,5   м.

6.        Бросание мяча вверх и попытки ловить.

7.        Бросание мяча о землю и попытки- ловить.

8.        Бросание большого   мяча двумя   руками через   веревку, сетку.

8.        Бросание  маленького  мяча  одной  рукой  через веревку, сетку.

10.        Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от   груди   с   расстояния   1,5—2   м.https://portal.iv-edu.ru/dep/mouokin/kin_mbdou47/DocLib/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B816062015.jpg

11.        Метание в горизонтальную цель одной рукой.

12.        Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой.

13.        Метание в вертикальную цель сверху   правой   и   левой рукой с расстояния 1—1,5 м.

Игры

1)Игра «Мяч в кругу».

Ход игры: Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться гут же откатить другому.

2)Игра «Попади в воротики».

Ход игры: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

3)Игра «Кто дальше бросит мешочек.»

Ход игры:  5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

4)Игра «Попади в круг»

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

5)Игра «Подбрось повыше».

Ход игры: Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

6)Игра «Попади в цель.»

Ход игры:  Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели — это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

7)Игра «Подбрось и поймай»

Ход игры: Один ребенок или несколько детей берут по мячу и встают на свободное место на площадке. Каждый подбрасывает мяч прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

Правила: Стараться поймать. Стоять на расстоянии от товарища, чтобы не задеть его.

8)Игра «Поймай и прокати»

Ход игры: Напротив ребенка на расстоянии 1, 5-2 м от него стоит инструктор. Он бросает мяч ребенку, а тот ловит его и катит обратно к инструктору.

Правила: Катить прямо в руки к инструктору.

9)Игра «Сбей кеглю (булаву)»

Ход игры: На полу или земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1-1, 5 м от нее ставят две-три большие булавы (расстояние между ними 15-20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить булаву. Прокатив три мяча, ребенок собирает их и предает следующему играющему.

Правила: Катить прямо, стараться сбить кегли.

10)Игра «Брось через веревку»

Ход игры: Дети располагаются на стульях вдоль одной стены зала. На высоте примерно 1 м от пола натягивается веревка. Веревку длиной 3 м с грузиками на концах можно повесить на спинки двух стульев для взрослых или на стойки для прыжков. На расстоянии 1, 5 м перед веревкой кладется на пол шнур. Около него лежат один – два мяча диаметром 12-15 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут мячи и бросают их, пробегают под веревкой; догнав мячи, возвращаются обратно.

Правила: Бросать прямо

Ползание и лазанье

1. Ползание в прямом направлении (4-6м).

 2. Ползание «змейкой» между   расставленными предметами.

3. Ползание по доске.

4. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)

5. Ползание по наклонной доске.

6. Переползание через бревно.

7. Проползание в обруч, расположенный вертикально.

8. Лазанье по наклонной лестнице.

9. Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё.

http://biblio.shatura.ru/uploads/doc-bay.jpg

Игры

1)Игра «Проползи – не задень»

Ход игры: Дети располагаются в одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Правила: Проползти под палкой, не задев.

2) Игра «Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

Ход игры: Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

Правила: Ползти по указаниям воспитателя.

3)Игра «Цыплятки»

Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову, цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу инструктора «Большая птица летит! » птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.

Правила: Проползти осторожно, бежать, не толкаясь.

4)Игра «Мыши в кладовой»

Ход игры: Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на одной стороне площадки – это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит инструктор, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки (кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Не поймав никого, кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

Правила: Подлезать тихо, не будить кошку.

5)Игра «Кролики»(1 вариант)

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Правила: Не толкаться.

6)Игра «Кролики»(2 вариант)

Ход игры: На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5— 6) — это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне —дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3—4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять.  Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.

Правила: Не толкаться, стараться не задеть дуги.

7)Игра «Кроты»

Ход игры: Кеглями или веревками выкладывается узкая дорожка в 15 см. Дети должны проползти по этой дорожки до норки обозначенной обручем. Если все проползут по дорожке не задев кегли и веревки, значит они добрались до норы без происшествий. Игра повторяется.

Правила: Ползти не задевая кегли или веревки.

8) Игра «Котята и ребята.»

Ход игры: Подгруппа детей изображает котят, остальные—их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике — на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят па скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис - кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика)

9)Игра «Крутая горка»

Ход игры: На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки. Выпрямляется и слезает вниз.

Правила: Ползти медленно и аккуратно.

10)Игра «Проползи по мостику»

Ход игры: На землю кладется доска—это мостик. На другом ее конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение.

Правила: Ползти осторожно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Презентация к мини-отчёту: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста». Вторая младшая группа "Теремок".2017- 2018уч.г.

Презентация к мини- отчёту по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста...

Картотека игр для детей дошкольного возраста Первая младшая группа

Картотека игр для детей дошкольного возраста Первая младшая группа. Ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание....

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»

Доклад«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с ...