Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»
материал
Доклад
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
второй младшей группы»
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, большое внимание уделяется комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.
Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду, своему городу и своей стране.
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы начала с проведения бесед о семье. В ходе которых, выделила самого близкого в семье человека - маму. Обратила их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Постаралась вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки. Объяснила детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В ходе беседы ребята рассказали и о других членах семьи. И таким образом постепенно пришли к пониманию того, что такое семья.
В начале учебного года дети познакомились друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе, с участком, с территорией детского сада, со сказочными персонажами на ней, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Рассказала о том, что в группе, в детском саду всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо, и все что их окружает, необходимо беречь. Ребята ознакомлены с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, младшего воспитателя, повара и др., знают, что взрослые заботятся о детях. Это вызывает чувство уважения к людям труда, желание оказать им помощь. Основной метод ознакомления с трудом взрослых – наблюдение, знания закрепились в сюжетно-ролевых играх.
«Воспитание любви к родному городу» - одна из задач нравственно-патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город. Знакомство с городом начинается с близлежащих улиц, домов. Наблюдения проводились непосредственно с территории дошкольного учреждения. Дети рассматривали дома, обращала их внимание на то, что домов много, у каждого дома свой номер, поэтому люди легко находят их. Объяснила, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы — длинные, а дома стоят разные и высокие многоэтажные и низкие одноэтажные. У каждой улице есть свое название. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры .Дети запоминают название родного города.
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Обращала внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, вместе с ребятами к праздникам украшали нашу группу. После праздников, проводила беседы с детьми, спрашивала, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. В своей работе использовала различные виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомясь с поговорками, загадками, пословицами, сказками, дети приобщаются к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию использовала презентацию на тему «Природа родной страны», ребята с удовольствием рассматривали слайды, восхищаясь красотой различных пейзажей. Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_nravstv-patriotich_vospitanie.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
второй младшей группы»
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, большое внимание уделяется комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.
Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду, своему городу и своей стране.
Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы начала с проведения бесед о семье. В ходе которых, выделила самого близкого в семье человека - маму. Обратила их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Постаралась вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки. Объяснила детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В ходе беседы ребята рассказали и о других членах семьи. И таким образом постепенно пришли к пониманию того, что такое семья.
В начале учебного года дети познакомились друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе, с участком, с территорией детского сада, со сказочными персонажами на ней, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Рассказала о том, что в группе, в детском саду всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо, и все что их окружает, необходимо беречь. Ребята ознакомлены с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, младшего воспитателя, повара и др., знают, что взрослые заботятся о детях. Это вызывает чувство уважения к людям труда, желание оказать им помощь. Основной метод ознакомления с трудом взрослых – наблюдение, знания закрепились в сюжетно-ролевых играх.
«Воспитание любви к родному городу» - одна из задач нравственно-патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город. Знакомство с городом начинается с близлежащих улиц, домов. Наблюдения проводились непосредственно с территории дошкольного учреждения. Дети рассматривали дома, обращала их внимание на то, что домов много, у каждого дома свой номер, поэтому люди легко находят их. Объяснила, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы — длинные, а дома стоят разные и высокие многоэтажные и низкие одноэтажные. У каждой улице есть свое название. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры .Дети запоминают название родного города.
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Обращала внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, вместе с ребятами к праздникам украшали нашу группу. После праздников, проводила беседы с детьми, спрашивала, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. В своей работе использовала различные виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомясь с поговорками, загадками, пословицами, сказками, дети приобщаются к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию использовала презентацию на тему «Природа родной страны», ребята с удовольствием рассматривали слайды, восхищаясь красотой различных пейзажей. Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уникальную возможность для формирования у детей лучших нравственных качеств дает общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...
Концептуальные основы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...
"Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3- 4 года) №1 на 2018- 2019 уч. год"
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы ( 3 -4 года) ....
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, младшей группы 2017-2018 уч.год.
Рабочая программа воспитания,образования и развития детей дошкольногово возраста,младшей группы....
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (младшая группа)
Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста невозможно представить без нравственно-патриотического и этнокультурног...
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшая группа
Рабочая программа предназначена для воспитателей ДОУ для работы с детьми 3 - 4 лет....