Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в игровой форме "В гостях у Золотой рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-2018.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
2018 учебный год (май)
Инструктора по физической культуре
(плаванию)
Сяглова Наталья Игоревна
Цели: Способствовать формированию здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Продолжать обучать правильному дыханию.
2. Совершенствовать погружение в воду с головой.
3. Развивать координацию движения при выполнении упражнения в воде.
4. Формирование знаний о правилах безопасности поведения на воде.
Атрибуты: Кольца-рыбки, разноцветные кольца, обручи, надувные уточки.
Подготовительный этап: перед заходом детей нужно разбросать кольца рыбки по дну чаши бассейна.
Приветствие:
«Наш девиз: не унывать! Всё пройти и всё узнать!»
Повторение правил поведения в бассейне.
Правила поведения в бассейне для детей:
Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:
- внимательно слушать задание и выполнять его;
- входить в воду только по разрешению инструктора;
- спускаться по лестнице спиной к воде;
- не стоять без движений в воде;
- не мешать друг другу, окунаться;
- не наталкиваться друг на друга;
- не кричать;
- не звать нарочно на помощь;
- не топить друг друга;
- не бегать в помещении бассейна;
- проситься выйти по необходимости;
- выходить быстро по команде инструктора.
Подготовительная часть:
ОРУ на суше
- Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 - наклон головы в право, 2 - и.п., 3 - наклон головы влево, 4 - и.п. (4 повт.)
- Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 – поднять плечи,2 – опустить плечи, 3 – поднять плечи, 4 – и.п.(«Ничего не вижу, ничего не слышу, ни-че-го знать не хочу»)(проговаривать в такт с движениями).
- Упражнение "Мельница". Исходное положение (и. п.): одна рука поднята вверх и прижата к уху, другая внизу и прижата к бедру. Выполнять круговые движения вперёд, прямыми руками. Положение рук в любой момент движения прямо противоположное. Это упражнение основное в ознакомлении с движениями руками при плавании кролем на груди и на спине (без сопровождения слов).
- Упражнение «Часики». Исходное положение (и.п.) – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 –наклон туловища в право, 2 – И.п., 3 – наклон туловища в левую сторону, 4 – И.п. (Тик-так, тик-так-ходят часики-вот так!Влево тик, вправо так,ходят часики – вот так!»)
5. Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. Приседание.
Основная часть:
ОВД в воде
Дети по команде инструктора выстраиваются в колону по одному перед лестницей в бассейн.Инструктор вместе с детьми проговаривают правила входа в воду. Дети проходят вдоль бортика и плавно переходят к упражнениям:
- Ходьба на носочках, руки поднятые вверх, прижатые к ушам.
- Ходьба на пяточках, руки перед собой.
- Ходьба на высоко поднимая колено, то правое , то левое.
- Бег по бассейну друг за другом.
В этот момент появляется «Золотая рыбка».
«Золотая рыбка»: Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, мои детки, маленькие рыбки, пропали! Мне уточки сказали, что они плавают в вашем бассейне. Правда? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте поможем золотой рыбке. Посмотри, рыбка как детки умеют нырять. Дети ныряют и достают кольца-рыбки.
«Золотая рыбка» несколько раз подбрасывает рыбок обратно в бассейн.
«Золотая рыбка»: Спасибо, вам ребята, помогли мне моих деток найти.
А еще ребята, я для вас приготовила загадки! Сможете их отгадать? (Ответы детей)
Загадки:
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная
(Щука)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(Рыба)
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё может делать только ... (Утка)
Ребята! У меня есть две подружки – это уточки, вот они! (Показываю уточек) Что-то они заскучали, и я думаю они тоже хотят с вами поиграть.
Ведущий: Ребята давайте построимся в 2 колонны.
Игра «Кто быстрее». Каждый игрок должен дуть на уточку. Чтобы она доплыла на противоположную сторону. После игрок берет ее в руки и бежит обратно.
В конце эстафеты Золотая рыбка убирает уточек.
«Золотая рыбка»: Мне так нравится в вашем детском саду, что мне ещё хочется поплавать здесь. Можно, ребята? (ответы детей)
Ведущий: Хорошо, золотая рыбка, мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.
«Золотая рыбка»: Да! Хочу с вами поиграть! (рыбка спускается в бассейн)
Дорогие ребята, а я знаю одну интересную игру.
Игра называется «Моторные лодки». Я, ребята, когда плаваю в речке, где живу, очень часто вижу, как моторные лодки заводят свои моторы и очень быстро плавают по речке. Для того, чтобы вы превратились в моторные лодки, вам нужно встать парами.
«Золотая рыбка»: Здорово поиграли!
Ведущий: А теперь, рыбка посмотри какие мы ловкие, смелые, сильные! Упражнения «Туннель» с обручами. Дети друг за другом, проплывают сквозь обруч.
«Золотая рыбка»: Точно, какие вы все смелые и умелые!!! Ребята, мне всё так нравится, что вы делаете, а давайте, теперь поплаваем как рыбки в свободном плавании.
По сигналу инструктора (ведущей) дети заканчивают плавание.
Ведущий: Ребята! Пора нам прощаться с рыбкой.
«Золотая рыбка»: Ребята, скажите, а вам понравилось занятие? А может что-то не понравилось? Что-то может было очень сложно? Или вы уже всё умеете? (ответы детей)
Ведущий:Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Спасибо за занятие. (Хлопаем в ладоши)
«Золотая рыбка»: Покажите, пожалуйста, дети, как вы выходите на берег.
Инструктор даёт команду к построению на выход из чаши бассейна.
Проговаривает вместе с детьми правила выхода из бассейна.
Построение.
Ведущий:Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, к нам даже приплыла золотая рыбка. За ваше упорство и смелость я хочу вам подарить золотые медали! Дети организовано проходят в душевые кабины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...