Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями
методическая разработка (старшая группа)
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями воспитанники старшей группы «Подсолнух» (Ш группа здоровья) Кирилл В., Наташа З.
I квартал / сентябрь – ноябрь | ||
Вид деятельности | Задание | Цель |
Мелкая моторик | «Коврик для куклы» «Самолёты за облаками» «Тигр» «Дорисуй детали» «Прописи» | Развивать точность, быстроту движения, глазомер, воображения, речь |
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве | «Расскажи, что где находится» «Найди предмет по указанному ориентиру» «Иди, как я скажу» «Что слышишь вокруг» | Формирование чётких представлений на определение направлений пространства и местоположения объекта с отчет от себя |
Развивающие игры | «Сравни животных» «Собери овощи» «Контуры» «Геометрическая мозаика» | Развивать зрительное внимание, мышление, речь |
II квартал /декабрь - февраль/ | ||
Мелкая моторика | «Игра шнуровка» «Пазлы» «Мозаика» «Собери бусы» «Игры со счетными палочками» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, навыки усидчивости, произвольного внимания, логического мышления |
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве | «Повернись направо-налево, вперёд-назад» «Что изменилось?» «Правой рукой дотронься до левого уха, левой рукой до правого колена» «Расскажи, как пройти к музыкальному залу и т.д. | Учить активно использовать анализатор информацию о пространстве в практической деятельности |
Развивающие игры | «Лото», «Домино», «Найди такую же фигуру», «Что сначала, что потом» «Волшебный квадрат Воскобовича» | Развивать логическое мышление, умение сосредотачиваться, внимание, речь |
III квартал /май – май/ | ||
Мелкая моторика | «Перебираем крупу» «Рыбалка» «Клубок» Упражнение: «закручивание и откручивание» | Развивать внимание, повышать уверенность в себе, эмоциональное развитие, мелкую моторику пальцев рук |
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве | «Идти по названным предметам» «Что ближе, что дальше?» «Сделай три шага вперёд, поверни на право, пройди пять шагов вперёд и т.д.» «Правильно пойдёшь игрушку найдёшь» | Формировать умения ориентироваться в пространстве |
Развивающие игры | «Сделай, как у меня» «Найди отличия» «Чудесный мешочек» | Развивать зрительное внимание, наблюдательность, логическое внимание, речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент
В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...
Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...
Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).
Методическое пособие предназначено для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена примерная...