План воспитательно - образовательной работы с детьми по месяцам
календарно-тематическое планирование

Мирошникова Елена Александровна

Тематические занятия в летний оздоровительный период с детьми в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематические недели64.08 КБ
Файл план на ЛОП77.53 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с детьми

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

понедельник 03.06

 

Международный день защиты детей

 

Беседа: «История возникновения праздника»

Веселые старты  «Детство – это я и ты»

Участие воспитанников детского сада в празднике «День защиты детей» на городской площади

Конкурс рисунков  на асфальте «

Правила ПДД»

Развлекательные игры на свежем воздухе

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

2 День

нашего Детского сада

04.06 

Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Рисование эмблемы группы

Конкурс стихов о детском саде

П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

3 День
Спорта

              05.06

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены» 
П/и  «Колдун»
         «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо» 
        «Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

 День

Пушкинский день России

06.06

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений  А.С. Пушкина

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

5 День
Игрушки

 

07.06

 

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково» 
       «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

4 День
России

 

06.06

 

Рассматривание иллюстраций, альбомов, «Москва», «Ступино»

5 День
Здоровья

 

07.06

 

Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Выставка фотографий «Я и моя страна»

Конкурс рисунка «Моя родина»

П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Турбюро»

 

 

 

 

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
       «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
        «Силачи»

II Неделя

Цветочная неделя

1 День
Цветка

10.06

 

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов» 
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

 

2 День
Садоводства

11.06

 

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
        «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики» 
П / и «Не останься на земле »

3 День
Эксперимента

13.06

 

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды 
П/и «Водяной»

        

5 День
Витаминный

 

14.06

 

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

III Неделя

Волшебная неделя

1День
Художника

17.06

 

 

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д  
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

 

2 День
Самоделкина

18.06

 

 

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

3 День
Волшебства

 

19.06

 

 

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» 
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании» 

4 День
Зов джунглей

20.06

 

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

IV Неделя

Зоологическая неделя

5 День
Пушистого зверька

 

 

21.06

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
        «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

1 День
Рыбалки

24.06

 

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

 

2 День
Зоопарка

25.06

 

 

 

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей» 
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

3 День
Птиц

26.06

 

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

4 День
Транспорта

27.06

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

5 День
Строительного
транспорта

28.06

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование строительного набора 
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Юные пешеходы

 

1 День
Транспорта

01.07

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

02.07

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование строительного набора 
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

03.07

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День


Светофора

04.07

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

05.07

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

08.07

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

2 День
Труда.

9.07

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

3 День
Плодов

10.07

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование 
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

4 День


Чистоты

11.07

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» 
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

12.07

Подготовка атрибутов к сказке  «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

15.07

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой 
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

2 День
Природы

16.07

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились» 
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики» 
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

3 День
Глины

17.07

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что- нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам» 
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

18.07

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим

5 День
Воздуха

19.07

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями 
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 День
Мяча

22.07

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
         «Мой весёлый звонкий мяч»
          «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

2 День
Обруча

23.07

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

24.07

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
        «Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

25.07

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
        «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

26.07

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм 
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

V неделя

« Наедине с природой»

1 День
Муравья

29.07

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

2 День
Живой природы

30.07

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»

3 День
Лекарственных растений

01.08

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

 

Август

1 неделя
«Наедине с природой»

1День
Ветра

01.08

Наблюдение за силой ветра. 
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

2 День
Луга

02.08

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

2 неделя
Сказок

1 День
«Мы волшебники»

05.08

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

2 День
Игр и забав

06.08

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

3 День
Кляксографии

07.08

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

4 День
Фокусов

08.08

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов 
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

5 День
Радуги

09.08

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

12.08

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

2 День
Дружбы

13.08

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе. 
Беседа о людях разных национальностях

3 День 
Березы

14.08

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

15.08

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

 

5 День
Экспериментальный

16.08

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

19.08

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

20.08

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

3 День государственного флага

21.08

Рассматривание  иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

Чтение стихов о родном крае, о мире

Чтение:  русских народных сказок  «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок»

 Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»

С/р игра «Турбюро»

Русские народные игры

4 День
Воздуха

22.08

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

5 День
Песка

23.08

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

5 неделя

До свидания, лето!

1 День
Вокруг света

26.08

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

 

2 День лекарственных растений

27.08

 

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/р игры: «Аптека»

 

3 День

День летних именинников

28.08

Чтение стихов, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов

Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Музыкальный концерт: Исполнение песен

С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»

4 День

 В честь нашего города

29.08

 

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Ступино»

Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

Беседа «Мой любимый город Ступино»

Чтение стихов о родном городе

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/и: «Цветные автомобили»

С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»

5 День

Прощание с летом

31.08

 Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Рисование на асфальте

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Мероприятия

Дата

1.

Индивидуальная работа с родителями (по запросам)

В течение ЛОП

2.

 

Оформление папки-передвижки «Лето»

Санитарных памяток на темы:

 

- «Кишечная инфекция»

- «Клещевой энцефалит»;

- «Овощи, фрукты. Витамины»

- «Закаливание детей»

- «О питании»

В течение ЛОП

3.

Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний оздоровительный период.

Июнь

4.

Консультации для родителей:

- «Дети и дорога».

- «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «Осторожно ядовитые растения»

- «О прогулках и путешествиях с детьми»

- «Витамины на грядке».

В течение ЛОП

5.

Беседы:

- «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»;

- «Купание – прекрасное закаливающее средство»

- «Как одевать ребенка в летний период»

- «Запасная одежда и головной убор летом»

- «Какая должна быть обувь в детском саду летом»

июнь

июль

август



Предварительный просмотр:




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного  учреждение «Детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида  

Пограничного муниципального района».

На педагогическом Совете                               Приказом №___

МБДОУ «Детский сад № «Солнышко»          заведующий МБДОУ Д\С№4

Протокол  №___от_______2019 год                __________М.М. Костырина

ПЛАН РАБОТЫ

На летний оздоровительный период

2019 учебного года

Старший воспитатель:

Мирошникова Е.А.

пгт Пограничный 2019 г.

     

Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

 • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  Конвенция о правах ребенка

  Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

  Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

  Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

  ФГОС ДО;

  Программа  развития ДОУ;

  Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;

  Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

  Локальные акты ДОУ.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание

Ответственные

Совещание «Подготовка ДОУ к летнему периоду», утверждение плана летней оздоровительной работы,  подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2018г»

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

-      по профилактике детского травматизма;

-     охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-     организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

-      организация и проведение спортивными и подвижными играми;

-       правилами оказания первой помощи;

-      предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-      охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-      при солнечном и тепловом ударе;

-      оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Ст. воспитатель, мед.работник

Комплектация аптечек в группах

Мед.работник

Проведение инструктажа с воспитанниками:

-   по предупреждению травматизма на прогулках;

-   соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

Приобретение выносного игрового оборудования.

Воспитатели групп

Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ».

Ст. воспитатель

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • основы безопасного поведения;
  • познавательные игры;
  • элементарная опытническая деятельность;
  • художественно-эстетическое воспитание

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Музыкальный руководитель,

инструктор по физ. культуре

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Оперативное совещание

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

Зам. зав. по АХЧ

Издание приказов:

1.Об организации работы ДОУ в летний период.

2.О подготовке ДОУ к новому 2018-2019 учебному году.

3.О зачислении воспитанников в ДОУ (отчисление в связи с выпуском детей в школу)

Заведующий ДОУ

                

               

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 

2.1.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

групп

 

 

 

2.2.

Переход на летний режим пребывания детей на группах

с 03 июня по 30 августа 2019 года

2.3.

Организуется проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов

 

2.4

Игровая деятельность по реализуемой программе ДОУ составленной на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Васильевой с учётом введения ФГОС ДО

 

2.5.

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

 

2.6.

Экологического воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике

 

2.7.

Оформление родительских уголков по темам:

«Осторожно, солнце!»

«Формы закаливания и оздоровления детей в летний период»

«Предотвращение детского травматизма летом»

«Ребенок и дорога»

 

 

  1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 

3.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения).

в течение ЛОП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели групп

3.2.

Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке

3.3.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика)

3.4.

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.

3.5.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования

 

администрация

3.6.

Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках

 

воспитатели

3.7.

Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:

- «Правильное питание детей в летний период»

- «Правила оказания доврачебной помощи при укусе змей, насекомых, солнечном ударе»

- «Профилактика энтеровирусной инфекции»

- «Закаливание детей летом»

 

 медсестра

  1. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

4.1.

Подготовка групп к новому учебному году

август

заведующий

4.3.

Текущий контроль:

1.       Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

2.      Анализ календарных планов на летний период

3.      Соблюдение режима дня  на группах в летний период

4.      Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста

5.      Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО

июнь - август

 старший воспитатель

 

5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

5.1.

Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в ДОУ

июнь

воспитатели групп

5.2.

Участие родителей в оснащении и ремонте групп и детских участков

в течение лета

воспитатели групп

 6. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

6.1.

Оформление клумб и цветников

в течении лета

сотрудники ДОУ

6.2.

Регулярный полив дорожек,   детских площадок

ежедневно

                   Завхоз

6.3.

Обеспечение песком игровых площадок

июнь

заведующий

6.4.

Поливать песок кипятком, покрывать защитной клеенкой

ежедневно

воспитатели групп

6.5.

Покос травы на детских площадках и хоз. дворе

постоянно

дворник

6.6.

Просушка ковровых изделий, подушек, одеял, матрасов

постоянно

воспитатели помощники воспитателей групп

6.7.

Контроль за оборудованием на игровых участках групп.

постоянно

дежурный

6.8.

Организовать стрижку кустов, спиливание сухостоя

июнь

              завхоз

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Август

Воспитатели детей

младшего возраста

2.

Информационная деятельность:

  • оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;
  • оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

 

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели

Зам. заведующего по ХЧ,

Ст. воспитатель

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП

(периодически)

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

- «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

- «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

- «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

 

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ:

- Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей.

- Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

- Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель, Воспитатели

5.

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»

Июнь

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель,

Воспитатели

6.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

В течение

ЛОП

Заведующий ДОУ,

Зам. зав. по ХЧ

7.

Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

Август

Воспитатели

8.

Оформление родительских выносных стендов по летней тематике.

Оформление памяток для родителей.

В течении ЛОП

Ст. воспитатель,

воспитатели

9.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

  • привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей;
  • привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности;
  • организация выставок, конкурсов в детском саду;
  • привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада.

 

В течение ЛОП

Заведующий,

Ст. воспитатель,

Зам. заведующего по ХЧ,

Воспитатели

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль, август

Ст. воспитатель

2. Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

3. Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель

4. Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с общеразвивающего вида  № 4 «Солнышко»

к 26.08.2019

Ст. воспитатель

5. Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь- Август

Ст. воспитатель

6. Разработка проекта годового плана на 2019-2020г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Ст. воспитатель

7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст. воспитатель

8. Работа методического кабинета:

- Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

 - Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.

- Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.

- Подбор информационного материала для родительского уголка.

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель педагогический коллектив

 

 АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду

 

Май

Заведующий ДОУ

2. Инструктаж сотрудников ДОУ:

  • по охране жизни и здоровья детей;
  • по технике безопасности;
  • по противопожарной безопасности

 

Май

Заведующий ДОУ

3. Организовать:

  • уход за цветочно-декоративными культурами
  • завоз земли, песка;
  • ежедневный полив участка;
  •  оборудования на детских площадках;
  • ремонт детских построек и оборудования.

 

В течение ЛОП

Зам. заведующего по ХЧ

Воспитатели

 

Провести инвентаризацию выносного материала, спортивного оборудования, необходимого для летне-оздоровительного сезона в группах

 2.2 Обновить спортивный инвентарь, малые архитектурные формы на участках детского сада

2.3 Провести озеленение территории ДОУ (посадка цветов, огород)

2.4 Завезти песок на участки

2.5 Обеспечить полноценное сбалансированное питание детей в оздоровительный сезон

2.6 Косметический ремонт в учреждении и на территории (в соответствии с планами)

3. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми

 3.1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

3.2 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования

Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

Ежедневно

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал

        

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Формы организации

Группа раннего возраста

2 Младшая    

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

№1

        №5

Организованная деятельность

6 ч. в нед.

8 ч. в нед.

10ч. в нед.

10 ч. в нед.

Утренняя гимнастика

5 мин

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

Гимнастика после сна

3-5 мин

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Подвижные игры

Не менее

2-4 раз в

день по

6-10 мин.

Не менее

2-4 раз в день по

10 – 15 мин.

Не менее

2-4 раз в

день по

15 –20 мин

Не менее

2-4 раз в

день по

15 – 20 мин.

Спортивные игры

                    обучение на каждой прогулке

Спортивные упражнения

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

10 мин

10 –12 мин

10 –12 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц)

15 мин

20 мин

30 мин

30 мин

40 – 50 мин

Спортивные праздники

----

__

40 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

На протяжении всей недели

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра                                                                           Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко»                               «Детский сад  №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова                                                                   __________ М.М.Костырина

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

подготовительная группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:10

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:10-9:20

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:20-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-12:55

Совместная деятельность, прогулка

12:55-13:20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:20-15:30

Подготовка ко сну, сон

15:30-15:45

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:45-16:00

Подготовка к полднику, полдник

16:00-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

         

СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра                                                                           Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко»                               «Детский сад  №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова                                                                   __________ М.М.Костырина

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

старшая группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:05

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:05-9:35

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:35-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-12:40

Совместная деятельность, прогулка

12:40-13:10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:10-15:30

Подготовка ко сну, сон

15:30-15:45

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:45-16:00

Подготовка к полднику, полдник

16:00-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра                                                                           Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко»                               «Детский сад  №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова                                                                   __________ М.М.Костырина

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

средняя группа

Время

Основная деятельность

8:00-9:00

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

9:00-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

11:10-12:30

Совместная деятельность, прогулка

12:30-13:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

13:00-15:35

Подготовка ко сну, сон

15:35-15:50

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:50-16:15

Подготовка к полднику, полдник

16:15-18:00

Совместная деятельность, прогулка.

Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра                                                                           Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко»                               «Детский сад  №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова                                                                   __________ М.М.Костырина

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

младшая группа

Время

Основная деятельность

8:00-8:55

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:55-9:35

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:35-11:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

11:00-11:10

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:10-11:50

Совместная деятельность, прогулка

11:50-12:25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:25-15:55

Подготовка ко сну, сон

15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник

16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Медицинская сестра                                                                           Заведующий МБДОУ

МБДОУ « Детский садм№4 «Солнышко»                               «Детский сад  №4«Солнышко»

________Г.Ф. Блинова                                                                   __________ М.М.Костырина

РЕЖИМ ДНЯ

летний период года

группы раннего возраста

Время

Основная деятельность

8:00-8:50

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

(на улице)

8:50-9:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-10:50

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

10:50-11:00

Подготовка к завтраку, второй завтрак

11:00-11:40

Совместная деятельность, прогулка

11:40-12:00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:00-15:55

Подготовка ко сну, сон

15:55-16:15

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:15-16:30

Подготовка к полднику, полдник

16:30-18:00

Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способов общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.


Сетка занятий на летний период

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Утверждаю:

Заведующий   МБДОУ

«Детский сад №4 «Солнышко»

__________ М.М. Костырина.

Приказ №______________  

от   ____________________

 

 

СЕТКА   ЗАНЯТИЙ   НА  ЛЕТНИЙ   ПЕРИОД

Дни  недели

Группа раннего возраста –

№ 1, № 5

младшая группа №6– средняя  группа №4

Подготовительная к школе группа №2 – старшая группа №3

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие ( рисование)

Позновательное развитие (наблюдение)

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Позновательное развитие

 ( наблюдение)

Физическая культура

(игра)

Художественно-эстетическое развитие ( рисование)

Вторник

Познавательное развитие

(конструирование)

Художественно-эстетическое развитие ( музыка)

Познавательное развитие

(наблюдение)

Позновательное развитие

(сенсорика)

Художественно-эститическое развитие(рисование)

Физическая культура

 (игра)

Среда

Физическая культура

(Игра)

Познавательное развитие

(наблюдение)

Художественно-эстетическое

развитие ( музыка)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие ( рисование)

Четверг

Художественно-эстетическое развитие ( аппликация)

Художественно-эститеческое развитие ( лепка)

 

Позновательное развитие

(наблюдение)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Физическая культура

(Игра)

Физическая культура

(игра)

Пятница

Художественно –эстетическое развитие ( лепка)

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетичекое развитие ( рисование)

Физическая культура

(игра )

Физическа культура

(игра)

Физическая культура

(игра)

 

Сетка тематических недель

Июнь 
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль 
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август 
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков

5 неделя – Прощание с летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно-образовательной работы с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на октябрь месяц

План разработан с учетом областей образования, индивидуальной работы с детьми, их самостоятельной деятельности, НОД, кружковой работы...