ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
тематическое планирование для воспитателей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_vospitatelno.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Художественно-речевая | Игровая | Общение |
Чтение потешки «Наша Маша ма ленькая». | Игровое упраж нение «Давайте познакомимся» (учить называть свое имя) |
|
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» (знакомить с отличи тельными особеннос тями своей внешно сти: цвет глаз, волос и т. д.) | Игра «Я умею» (формировать чувство самоцен ности, самоува жения) | Игра «Отражение в зеркале» (формиро вать положительный образ «Я»; развивать самостоятельность, внимание) |
Чтение стихотворе ния «Подарки». | Игра «Собери пирамидку» (раз вивать самостоя тельность, уме ние последова тельно собирать колечки пира мидки) | Беседа «Какой по дарок ты хочешь получить?» (учить определять предпоч тения в играх и иг рушках) |
Рассказывание сти хотворения «Первый снег». | Дидактическая игра «Подбери одежду» (учить подбирать одеж ду по сезону, имитируя про цесс одевания) | Игровое упражнение «Расскажи стихи руками» («Зайка») (содействовать уста новлению довери тельных отношений с воспитателем). |
Рассказывание сказ ки «Маша и мед ведь». | Игра- драматиза ция по сказке «Маша и мед ведь» (развивать творческие спо собности) | Рассматривание ил люстраций по сказ ке «Маша и мед ведь» (учить пони мать эмоции по выражению лица) |
Рассказывание сказ ки «Муха-Цокотуха» (формировать уме ние сочувствовать, взаимовыручку) | Игра «Чей голо сок?» (учить узна вать друг друга по голосу) | Беседа «Мальчик и девочка». |
Игровое упражнение «Расскажи стихи руками» («Мишка») (учить выражать ос новные эмоции через жесты и мимику). | Игра «Кто разбудил Мишутку?». | |
Игровое упражнение «Расскажи стихи руками» («Зарядка») (учить выражать ос новные эмоции через жесты и мимику). | Игра «Раздувайся, пузырь!». | Игровое упражне ние «Клеевой дож дик» (учить спосо бам снятия эмоцио нального и физиче ского напряжения; формировать уме ние согласовывать свои движения с движениями окру жающих). |
Рассказывание сказ ки «Колобок» (учить определять характер персонажей) | Игра «Подража ние» (познако мить с основны ми эмоциями: грусть, радость, удивление). | 1. Игровое упражне ние «Весело — гру стно». 2. Этюд «Солнышко» (учить передавать радость) |
Драматизация сказки «Колобок» (учить понимать эмоцио нальные состояния сказочных персона жей и выражать их чувства) | Сюжетно-ролевая игра «Забав ные гномы» | Этюд «Солнышко» (учить передавать мимикой и жестами эмоцию радости) |
Заучивание стихо творения «Зайчик» (учить понимать эмоциональные состояния, выражать чувства микой, ин тонацией). | Дидактическая игра «Подбери эмоции» (учить соотносить эмо циональные со стояния с ситуа циями, происхо дящими в жизни) | Игра «Узнай на строение» (учить определять эмоцио нальное состояние сказочных персона жей). |
Чтение стихотворе ния А. Барто «Иг рушки» (учить рас познавать эмоции). | Игра-упражне ние «Улыбнись, как солнышко, нахмурься, как тучка, изобрази хитрую лису, ис пуганного зайчи ка». | Этюд «Новая кукла» (формировать уме ние выражать эмо цию радости с по мощью мимики и жестов). |
Рассказывание сказ ки «Как лисичка бычка обидела». | Дидактическая игра «Угадай на строение» (фор мировать спо собность соотно сить различные эмоциональные состояния с их схематическим изображением) | 1 . Этюд «Лисичка боится». 2. Беседа «Когда тебе бывает хорошо и плохо?» |
Разучивание песенки «Солнышко» (учить определять и выра жать настроение песни) | Дидактическая игра «Слушаем музыку» (учить определять на строение музыки) | Этюд «Вкусная конфета» (учить выражать эмоции через мимику) |
Заучивание стихотво рения А. Прокофьева «Солнышко» | Игра «Веселый хо ровод». | Этюд «Мама улы бается» |
Рассказывание сказ ки «Теремок» (учить передавать эмоцио нальное состояние мимикой) | Игра -драматиза ция «Теремок» (учить адекватно реагировать на эмоции других) | Беседа «Как мы ра ды весне» (учить радоваться пробу ждению природы) |
Чтение стихотворе ния А. Плещеева «Травка зеленеет» | Задание-игра на выражение эмоций жестами, мимикой «Удивись, как зай чик, порадуйся, как Маша» и т. д. | Игровое упражне ние «Весело — грустно». |
Чтение стихотворе ния «Матрешки». | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» (учить ис пользовать вежли вые слова согласно ситуации) | Этюд «Встреча го стей» (формировать умение использо вать на практике правила этикета) |
Чтение сказки «Реп ка» (формировать элементарные пред ставления о значе нии взаимопомощи на примере сказоч ных персонажей) | Дидактическая иг ра «Оденем куклу на прогулку» (вос питывать взаимо помощь; закрепить знание сезонных отличий в одежде) | Игровое упражне ние «Поздоровайся с другом» (разви вать коммуника тивные умения) |
Заучивание потешки «Кисонька» | Игровое упражне ние «Позови ласко во» | |
Чтение стихотворе ния У. Лося «Моя лялька» | Подвижная игра «Пузырь» (форми ровать навыки сплочения) | Обыгрывание си туаций с куклой: кукла плачет — обнять, погладить, сказать ласковое слово; кукла улы бается и т. д. |
Чтение стихотво рения И. Муравей-ко «Адмароз1у лапю» | Игра «Ладушки». | Игровое упражнение «Вежливые слова». |
Разучивание слов к хороводу «Каравай» | Игра-хоровод «Каравай». | Игровое упражнение «Поздоровайся с иг рушкой» (развивать коммуникативные умения) |
Заучивание стихо творения Т. Кляшторной «Ветшвыя словы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (учить устанав ливать контакт и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, по могать маме) | Тренинг «Встреча гостей» (учить про являть симпатию и доброжелательность) |
Заучивание песни «Едем, едем на лошадке». | Игровое упраж нение «Солнеч ный зайчик» | Рассматривание картинок (учить са мостоятельно об щаться, подбирать нужные слова: «спа сибо», «извините», «пожалуйста» и т. д.) |
Чтение сказки «По чему кот моется после еды». | Игра «Раздувай ся, пузырь». | Игра «Волшебный стул» |
Особенности работы с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с эмоцией и ее внешним выражением в мимике, жестах, позе. Воспитатель помогает им обращать внимание на их эмоциональное состояние и правильно опреде лять его словами («мне приятно», «мне весело», «мне страшно», «мне гру стно», «я злюсь» и т. д.); учит понимать и определять по выражению лица, движениям эмоциональное состояние другого человека. На при мере литературных произведений, в процессе обыгрывания различных ситуаций с куклой, игрушкой, театральных инсценировок (настольный театр) дети учатся различать и сравнивать эмоции персонажей. Напри мер, кукла расстроена, плачет — надо утешить, обнять ее, погладить, сказать ласковое слово и т. д.
В работе с детьми по эмоционально-нравственному воспитанию целе сообразно использовать наглядный материал (рисунки, картинки с изобра жением эмоционального состояния людей, сказочных персонажей), побуж дать их к самостоятельному подбору картинок по словесном} указанию. Например, «покажи радостного зайчика», «найди такого же медведя», «покажи грустную белочку» и т. д. Далее можно постепенно вводить игровые упражнения, занятия и этюды на развитие эмоционально-лич ностной сферы. Развитие навыков общения и воспитание нравственных чувств также происходит в процессе чтения художественных произведе ний, инсценировок, включения в сюжетно-ролевые игры различных ситуаций взаимодействия, общения со сверстниками, широкого ис пользования игровых коммуникативных упражнений.
явившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формиро вать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
:? Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напомина нию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать де тей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят. г Формировать бережное отношение к природе.
Вторая младшая группа
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Созда вать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, |/? Чл внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать де тей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелатель ное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт пра вильной оценки хороших и плохих поступков.
Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться иг рушками, книгами.
/**''* Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. ' ' Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведе ния (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о про исшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за "' г'л столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова). 5 '•"'* а; Продолжать формировать интерес и любовь к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста
План - это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться ...
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...
Тематический план индивидуальной логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Главное в работе с детьми раннего возраста -это последовательность, доступность и учет возрастных возможностей детей. ...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...
Заключение по воспитательно-образовательному курсу занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ...