План воспитательно-образовательной работы с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на октябрь месяц
методическая разработка (средняя группа)
План разработан с учетом областей образования, индивидуальной работы с детьми, их самостоятельной деятельности, НОД, кружковой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработан текст плана | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
П Л А Н
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА ОКТЯБРЬ
Воспитатели:
Деваева Т.В.
Пучкова С.С.
Курск 2022
3 ОКТЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
Утро. Практическое упражнение «Мое полотенце». Воспитывать у детей потребность вытирать руки после мытья, снимать полотенце с крючка. Утренний круг: утреннее приветствие «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка – земля! Здравствуй, ты и здравствуй я!», ситуация общения «Есть ли опасности по дороге в детский сад?». Знакомство с правилами дорожной безопасности, рассказать, как важно слушаться родителей при переходе дороги. Обмен информацией между детьми. Сообщить детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Формировать культуру поведения в ДОУ и учебной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление оказывать посильную помощь сверстникам Индивидуальная работа с Мишей К., Ксенией Б., Мирославом Л.. Кинезиологическое упражнение «Веселые пальчики». Развитие зрительно-моторной координации, снятие психоэмоцмонального напряжения. НОД «Фантазеры» Рисование Тема: фрукты Задачи: формировать умение изменять направление движения кисти в соответствии с силуэтом. Развивать мелкую моторику рук Беседа и рассматривание картинок на тему «Одежда осенью». Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви. Просмотр презентации «Осень». Учить детей определять и называть признаки осени. Активизировать речь. Поощрять стремление рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе Д. игра «Собери светофор». Предложить составить изображение из 4 частей. Закрепить знание цветов светофора, их расположение. Учить называть действия пешехода в соответствии со световым сигналом. Развить слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предложения, аргументировать свое мнение. Игры с конструктором Поликарпова (по замыслу детей). Учить планировать свою деятельность, договариваться с партнерами о взаимодействии, оценивать качество построек. |
Прогулка № 1 Наблюдение: «Родная березка!». Учить устанавливать связь между состоянием березы и осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес. Воспитывать бережливое отношение к природе, отметить, что березка является символом России. Д. игра «Отгадай, что за растение?» Учить детей находить знакомые растения и называть их. Обратить внимание на изменения в жизни растений в связи с осенью. Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность. Активизировать речь. Экспериментирование «Ветер осенью». Учить детей определять направление ветра на метеостанции по флюгеру. Познакомить детей с новым словом «флюгер»; уточнить, где его используют. Развивать познавательную активность, логическое мышление, связную речь. П. игра: «Ловишка». Развивать быстроту реакции, скорость бега. Напомнить правила безопасности при игре во время увертывания. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. П. игра «Самолеты». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Индивидуальная работа с Андреем Ш., Макаром Н., Денисом К., Марком М.. Упражнение «С кочки на кочку». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.. Игровое упражнение «Веселый петушок». Учить выполнять действия с проговариванием слов. Развивать навыки театрализации П. игра «Беги к березке» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, сопоставлять свои действия с правилами игры. Свободная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, обручи. Учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли, выбирать сюжет.. Самообслуживание. Закреплять умение замечать мокрые вещи и складывать их для просушки |
2-я половина дня. Чтение: В Бианки «Купание медвежат». Формировать умение внимательно слушать, следить за развитием событий, отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. НОД Музыка Задачи: Развивать мелодический, ритмический слух, память, умение ритмично играть на шумовых инструментах (бубны, трещотки, ложки, колокольчики). Закреплять умение двигаться хороводом с пением, развивать реакцию на окончание музыки, ловкость, координацию рук и ног, различать смену частей в музыке, отмечать это в движении. Поготовка листьев для просушки. Объяснить назначение данной операции просушки, учить раскладывать листочки, следить за отсутствием сломанных и мятых. Развивать мелкую моторику рук, интерес к творческой деятельности. Индивидуальная работа с Маликой Х., Кариной Р., Сашей П.. Игра: «Рисую двумя руками». Вызвать интерес и радостное настроение от упражнения. Продолжать упражнять в рисовании двумя руками одновременной. Развивать координацию, моторику рук, синхронность действий двух полушарий мозга. Вечерний круг «Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!». Предложить высказать свои впечатления от сегодняшнего дня и пожелания на завтрашний день (друг другу, воспитателю, группе). Воспитывать взаимную симпатию и дружелюбное отношение детей друг к другу. Обеспечить эмоциональный комфорт: создать положительный настрой на следующий день, положительное отношение к детскому саду |
Вечер. Прогулка. Наблюдение: изменение продолжительности дня. Помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. П. игра «Мышеловка». Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. П. игра «Сделай, как скажу». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве , действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: конструктор, ведерки, совочки, машинки, мячи, куколки. Учить организовывать игры по интересам, приглашать в игру сверстников, договариваться о взаимодействии. Развивать коммуникативные навыки. Организовать вечерний круг, используя колокольчик. Расспросить, что хорошего произошло за день, что огорчило. Выслушать пожелания на завтрашний день. Речевка окончания дня: « Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить! |
4 ОКТЯБРЯ (ВТОРНИК) |
Утро. Беседа «Как правильно мыть руки». Совершенствовать простейшие навыки во время умывания. Образовательная ситуация «Опасные предметы». Совершенствовать навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка). Напомнить правила безопасности при обращении со столовыми приборами. Утренний круг: утреннее приветствие «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка – земля! Здравствуй, ты и здравствуй я!», ситуация общения «Есть ли опасности по дороге в детский сад?». Знакомство с правилами безопасности в городской среде,. Обмен информацией между детьми. Выбор дежурных. Информирование о предстоящем дне. Трудовая деятельность: наведение порядка в группе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, формировать навыки правильной расстановки игрушек на полки и игровые зоны. Индивидуальная работа с Ксенией М, Леной Ш. Кинезиологическая игра «Пальчики пляшут» (карточки для выполнения задания двумя руками). Познакомить с правилами выполнения задания. Развивать координацию движений, моторику пальцев рук, синхронность выполнения упражнения. Стабилизировать эмоциональный фон. НОД Математическое развитие «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения. Оборудование: 5 воздушных шаров, красная и синяя лента разной ширины. Ход НОД 1. Игровое упражнение «К нам приехал цирк». 2. Игровое упражнение «Найди отличия». 3. Физкультминутка «Поиграем с воздушными шарами». 4. Игровое упражнение «Сравним ленты». 5. Итог занятия. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». НОД «Родник» Тема: Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь. Задачи: Формировать представления о том, что в окружающей жизни говорит нам о Боге, воспитывать у детей желание быть похожими на небесных покровителей. Предложить атрибуты сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Развивать творческий замысел детей. Д. игр. «Довези машину до гаража». Способствовать воспитанию сознательного выполнения правил дорожного движения. |
Прогулка № 2 Наблюдение за березой в октябре. Расширять представления детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. Предложить рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней. Индивидуальная работа с Димой Н., Андреем Щ., Арсением Г.. Дид. игра ««Кто больше назовет действий?». Формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. Беседа: «Правила поведения на прогулке». Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке. Трудовое поручение: уборка инвентаря. Воспитывать любовь к труду, познакомить с инвентарем для ухода за растениями. Ввести новые термины «секатор», «царапка». Развивать внимание, связную речь. НОД Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне; повторить упражнения с мячами. Упражнение на развитие движений: ходьба между линиями (10—15 см). Развивать и совершенствовать двигательную активность П. игра «Найди свой домик». Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П. игра «Совушка - сова». Развитие двигательной активности. Предложить нарисовать любимое животное на асфальте. Превратить геометрические фигуры в животных, предметы. П. игра «Перелет птиц». Упражнять в беге врассыпную. Напомнить правила безопасности при беге врассыпную. Развивать скоростные качества, умение увертываться от ведущего. П.игра «Охотники и утки». Напомнить правила безопасности при играх с мячом. Развивать глазомер, силу броска, меткость; учить увертываться от соперника. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки. Развивать лидерские качества, умение договариваться о взаимодействии. |
2-я половина дня. Чтение Соколов-Микитов «Ёж». Закреплять знания о диких животных. Предложить поделиться опытом встречи с ежом в природе. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками; развивать память, слуховое восприятие, бережное отношение к природе. Д. игра «Хлопай-топай». Закреплять навыки определения принадлежности действий к определенному объекту природы. Развивать память, внимание, слуховое восприятие. Индивидуальная работа с Машей В., Эмили П., Кариной Р.. Составление образов животных из геометрических фигур. Формировать умение детей составлять предметные изображения из геометрических фигур. НОД «Академия фиксиков» Тема: Новый утюг – помощник в доме Конструирование из дополнительного материала (пластилин) Задачи: Формировать представления о предметах бытовой техники, ее назначении, правилах безопасного использования, углубить знания детей об истории бытовых приборов.Создать условия для конструирования утюга из пластилина. Развивать познавательную активность, творчество, мелкую моторику. Беседа «Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д. игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Игра-забава «Хор зверей». Закрепить знания голосов животных. Игры с конструктором «Лего». Уточнить представления детей о деталях конструктора, упражнять в умении производить соединение (и правильно разбирать постройку); формировать навыки конструирования по замыслу, умение обыгрывать постройку. Принимать в игру сверстников, договариваться о взаимодействии. |
Вечер. Прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать сверстников к участию в игре, пояснять правила, договариваться о взаимодействии. Организовать вечерний круг, используя колокольчик. Расспросить, что хорошего произошло за день, что огорчило. Выслушать пожелания на завтрашний день. Речевка окончания дня: « Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить! П. игра «У медведя во бору». Учить детей соблюдать правила игры, ориентируясь на произносимый текст, формировать умение безопасно проводить игровую деятельность. П. игра «Карусель». Упражнять в беге по кругу с изменение направления и темпа движения. Развивать способность распределять внимание. Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями, обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. |
5 ОКТЯБРЯ (СРЕДА) |
Утро. Просмотр мультфильма «Мишка - ушастик в больнице». Учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма. Обсудить, из-за чего можно оказаться в больнице? Беседа «Давайте жить дружно». Формировать представление о понятии «дружба», «друзья». Утренний круг: утреннее приветствие «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка – земля! Здравствуй, ты и здравствуй я!», ситуация общения «Есть ли опасности по дороге в детский сад?». Знакомство с правилами поведения в ДОУ, рассказать, как важно слушаться воспитателей. Обмен информацией между детьми. Выбор дежурных. Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Капуста». Учить детей соотносить действия рук с произносимым текстом. Произносить слова четко, ясно. Д. игра «Нос к носу». Создать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу. С.р. игра «Дружба начинается с улыбки». Формировать умения ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. Индивидуальная работа с Сашей П., Мирославом Л., Мирославом М.. Игра «Когда это бывает?». Учить различать и называть понятия частей суток НОД «Фантазеры» Тема: гриб Задачи: формировать умение изменять направление движения кисти в соответствии с силуэтом. Развивать мелкую моторику рук Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о дружбе. Формировать интерес к художественной литературе. |
Прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения. П. игра «Догони самолет». Развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П. игра «Великаны - карлики». Уметь чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Трудовое поручение: подметание дорожек, сбор мусора. Воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. П. игра «Охотники и утки». Продолжить знакомить детей с правилами игры. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность. Упражнение «Брось и поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками ( с подгруппой детей). Спортивная игра футбол. Отрабатывать точность удара по мячу, совершенствовать технику перемещения по площадке. Индивидуальная работа с Женей Б., Степой М., Мальвиной П.. Упражнение на развитие движений. Развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. Развитие навыков совместной игровой деятельности. |
2-я половина дня. Д. игра «Вершки и корешки». Упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять знания о том, что съедобно у разных овощей; использовать конструкции предложения. НОД Музыка Задачи: Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, учиться петь протяжно, ласково. Осваивать простейшие приёмы музицирования на шумовых инструментах. Лепка животных по замыслу. Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план. Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, развивать фонематический слух. Индивидуальная работа с Ксюшей Б., Аленой Ф., Миланой А.. Игра «Угадай, чего не стало?». Для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке. Учить находить занятие по интересу, вовлекать товарищей в игру. Развивать творчество в игре. Рассматривание картин о золотой и поздней осени. Предложить детям рассмотреть картины, определить, к каким периодам относится изображенные на них явления, сравнить две поры. Развивать наблюдательность. |
Вечер. Прогулка. Организовать вечерний круг, используя колокольчик. Расспросить, что хорошего произошло за день, что огорчило. Выслушать пожелания на завтрашний день. Речевка окончания дня: « Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!» П. игра «Медведь и пчелы». Учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. П. игра «Не пропусти». Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. |
6 ОКТЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ) |
Утро. Утренний круг: приветствие «Собрались все дети в круг», Беседа-обсуждение «Ссора и примирение». Побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова, воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям. Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный?». Обсудить назначение формы. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Динамическая пауза «Два хлопка». Воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу; обеспечение эмоционального комфорта: создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду. НОД Развитие речи. ( Гризик Т.И.. «Развитие речи детей 4-5 лет», с.81) Тема: «Наша кукла» Задачи: уточнять произношение звука [а]; развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие. Оборудование: кукла Аня, карточки с изображением предметов, в которых есть звук [a] в ударной позиции, мел, доска . Ход НОД 1. Упражнение «Дудочка» на развитие речевого слуха. 2. Игровое упражнение «Любимая песенка куклы Ани» 3. Физкультминутка «Звуковая дорожка» 4. И8ровое упражнение «Чудо дерево» (задание 8). 5. Итог НОД. «Я рисую» (стр. 8-9) НОД Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе конной по одному, беге врассыпную; в прокатывании мяча, подлезании под шнур, выполнение упражнений на равновесие. Игры с крупным строительным материалом. Развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. |
Прогулка. № 6 Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Любование красотой березы, определение формы листа, строение дерева. Развивать познавательную активность, связную речь, внимание, память. Трудовая деятельность: поддерживание порядка на дорожках к групповому участку. Учить детей брать на себя ответственность по поддержанию порядка. Распределять фронт работы. С.р. игра «Магазин». Учить детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт. Д. игра «Так бывает или нет?». Формировать навык обследования ситуации и поиска верного пути решения. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. П. игра «Ловишки». Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. Напомнить правила безопасности во время игры. Обогащать двигательный опыт. П. игра «Зайцы и волк». Продолжать упражнять в последовательном выполнении определенных движений, используя текст. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт. Оздоровительная ходьба по территории ДОУ. Формировать навык передвижения по территории в заданном темпе, с выполнением задания. Развивать познавательную активность к ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать чувства взаимопомощи, уважение к сверстникам. Индивидуальная работа с Мишей К., Маликой Х. Игра «Самый быстрый». Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: конструктор, спортивный инвентарь. Формировать навыки организации игр по интересам со спортивным инвентарем. Учить договариваться о взаимодействии, устанавливать или принимать правила игры. Самообслуживание. Закреплять умение замечать мокрые вещи и складывать их для просушки |
2-я половина дня. Чтение Л. Толстой «Сажал старик яблони». Помочь детям понять содержание рассказа, учить понимать характеры героев. Отвечать на вопросы по тексту. Развивать слуховое внимание. Задачи: Научить различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду, уточнить их названи Научить различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду, уточнить их назван НОД «Академия Фиксиков» Тема: Моя комната Конструирование из бумаги Задачи: Сформировать первоначальное представление и интерес к профессии дизайнер. Вызвать интерес к планированию и наполнению удобного пространства. НОД «Родник» Тема: «Журавлики летят». Птицы покидают свою родину. Коллективная аппликация Задачи: Продолжать знакомить детей с основными духовными и нравственными представлениями Православия о мироустроении и его Создателе, о любви. Мудрости и порядке природы. Воспитывать у детей любовь к Родине и родной природе, развивать эстетическое восприятие. Беседа о здоровом питании «Осенние витамины». Формирование у детей представлений о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Помочь высказаться о необходимости витаминов. Воспитывать навыки здорового образа жизни. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за деревьями на территории ДОУ. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Расспросить, где на территории ДОУ растет береза. Пропутешествовать по территории ДОУ и рассмотреть деревья. Развивать познавательную активность, связную речь, внимание, память. П. игра «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей, приучать к самостоятельному выполнению правил. П. игра «Перелет птиц». Упражнять в ходьбе по бревну, спрыгивании на две ноги. Учить переходить от одного действия к другому. Развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, куклы, конструктор, мячи. Учить организовывать игры по интересам, приглашать в игру сверстников, договариваться о взаимодействии. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Организовать вечерний круг, используя колокольчик. Расспросить, что хорошего произошло за день, что огорчило. Выслушать пожелания на завтрашний день. Речевка окончания дня: « Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить! |
7 ОКТЯБРЯ (ПЯТНИЦА) |
Утро. Утренний круг: приветствие «Собрались все дети в круг» (колокольчик). Анализ ситуации «Мы сегодня…». Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Обсудить правила безопасности при перемещении по группе и ДОУ. Пожелать себе и другу удачного дня. Трудовая деятельность: складывание конструктора после игры. Упражнять в складывании деталей в зависимости от формы. Формировать навыки соотнесения половинок и целых фигур. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к соблюдению порядка. Д.игра «Что хорошо, а что плохо». Закрепить умение детей анализировать ситуации. Упражнять в поиске верной модели поведения в проблемных ситуациях. Индивидуальная работа с Ксенией М., Арсением Г.. Закреплять умение стелить салфетку для обеда и раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой. Формировать навыки самообслуживания. НОД Физическая культура Задачи: продолжать упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; продолжать упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола. НОД Ознакомление с окружающим миром ( Н. Зеленова «Мы живем в России», с.27) Тема: «Моя семья» Задачи: воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье. Оборудование: семейные фотографии на отдыхе (сделать выставку в группе) Ход НОД 1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 2. Упражнение «Я живу в городе…» 3. Физкультминутка «Буратино» 4. Игровое упражнение «Моя семья» 5. Итог занятия. «Я люблю мою семью» |
Прогулка. № 7 Наблюдение: «Собака». Формировать представление о строении и внешнем виде животного. Развивать познавательную активность, внимание, память. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Ландшафтная арт-терапия с группой детей (по желанию). «Собака». Предложить изобразить собачку из камней и веточек. Развивать воображение, фантазию, творчество. Снять психоэмоциональное напряжение, способствовать развитию внимания и памяти. Формировать интерес к творческой деятельности нетрадиционными способами. П.игра . «Перелёт птиц». Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в движении по гимнастическому бревну приставным шагом. П.игра «Кто дальше бросит мяч?» Упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер. П.игра «Поймай комара». Закрепить умение подпрыгивать на двух ногах, протягивая руку. Развивать основные движения. Трудовая деятельность: сбор мусора и сухих листьев на участке. Формировать элементарные трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление к сохранению чистоты и порядка. Индивидуальная работа с Аленой Ф., Ксенией Б. «Забавный кольцеброс». Развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. Формировать навыки игры с метанием. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, скакалки, ситечки для песка, совочки. Предложить детям проэкспериментировать с песком, определить его сыпучесть, сделать выводы. Организовать игры со сверстниками в парах и группах. Учить договариваться об игровом взаимодействии. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самообслуживание. Закреплять умение замечать мокрые вещи и складывать их для просушки |
2-я половина дня. Чтение: «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Д. игра «Измени голос». Учить выражать эмоции через движения и мимику, выразительной интонации. Развивать внимание и память, активизировать связную речь. Индивидуальная работа с Мишей К., Машей В. Упражнение «Веселые пальчики». Познакомить с кинезиологическим упражнением (выполнение упражнения по карточке). Развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать в определённой последовательности. Беседа « Правила поведения в группе». Закрепить знания детей о правилах поведения в ДОУ. Воспитывать социальные нормы поведения в общественных местах. Д. игра «Что сначала, что потом». Учить подбирать картинки с последовательностью действий (событий), формировать навык составления очередности событий и подбора картинок. Развивать внимание, память, логическое мышление. Кружковая работа «Яблочко» Задачи: Развивать умение выполнять КУ, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук. Выявить развитие моторики рук и координацию движений путём пальчиковых игр и кинезиологических упражнений. Материалы: осенние листья разного размера и текстуры Ход деятельности: 1.ПГ «Листья осенние» 2.Кинезиологическое упражнение «Ладошки» 3. Пластилинография по готовому рисунку яблока. 4.Массаж рук карандашом. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за собакой. Уточнить понятие «домашнее животное». Формировать умения рассказывать о своих питомцах. Развивать познавательную активность, активизировать речь. Предложить прогуляться по территории в поисках животных. П. игра «Ловишки». Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. П.игра «Поймай комара». Закреплять умение подпрыгивать на двух ногах, протягивая руку. Развивать основные движения. Игры с выносным материалом (машинки, куклы, мячи). Развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группы, устанавливать игровое взаимодействие. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Организовать вечерний круг, используя колокольчик. Расспросить, что хорошего произошло за день, что огорчило. Выслушать пожелания на завтрашний день. Речевка окончания дня: « Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
План работы с детьми 5-7 лет группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате
План занятий на учебный год с детьми 5-7 лет группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате....
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия....
Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики, дети сабо владеют ножницами,...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...