Методическая разработка по теме "Чистые ручки"
методическая разработка
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Тема: «Чистые ручки»
Воспитатель ГБДОУ №130
первой квалификационной категории
Киселева Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закреплять представления о правилах личной гигиены.
Задачи:
Физическое развитие:
- Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- формирование навыков пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем).
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие:
- развивать умение детей, посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
- Закреплять знания названий предметов личной гигиены.
- Расширять и активизировать словарный запас ()
Познавательное развитие:
- Развитие познавательной мотивации, наблюдательности
Художественно-эстетическое развитие:
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Методическое обеспечение педагогического процесса:
Кукла Катя (грязная), умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к полотенцу, алгоритм мытья рук в презентации, экран, компьютер, флешка с записью мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения Агнии Барто.
Организационный момент:
Воспитатель (обращаясь к кукле)
Катя, какая ты чумазая. Где ты ручки так измазала, черные ладошки, на локтях дорожки?
ФРАГМЕНТ из МУЛЬТФИЛЬМА (№1)
Воспитатель:
Разве хорошо быть такой грязной? (ответы детей)
Катя, тебе ручки надо помыть!
Катя:
А зачем, мне и так хорошо
Воспитатель:
Ребята, скажите, зачем нам надо мыть ручки
Дети:
(ответы содержат информацию, чтобы руки были чистые, чтоб не болел живот, чтоб в рот не попала грязь)
Основная часть
Воспитатель:
Правильно,
чтоб микробы не попали в рот,
чтоб не заболел живот,
чтоб с тобой мой друг беда
не случилась никогда
Воспитатель:
Ребята, научим Катю мыть руки.
Воспитатель:
Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран
АЛГОРИТМ НА ЭКРАНЕ (презентаця)
Дети:
Закатываем рукава
Воспитатель:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит
Дальше что делаем
Дети:
Открываем кран
Воспитатель:
Молодцы, а затем
Дети:
Моем руки с мылом
Воспитатель:
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы польем
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто
Катя:
Все помыла, а что теперь
Дети:
Сложи руки замочком и стряхни водичку
Двигательная игровая гимнастика.
(дети встают около стульчиков)
Мы все вместе полукругом будем рядышком стоять
Что тебе сейчас покажем, то и надо выполнять.
(далее дети показывают, как мыть руки под музыку)
Катя:
Ну теперь то точно все, помыла руки
Воспитатель:
Нет не все катя. Ребята, что делаем дальше
Дети:
Вытираем руки полотенцем
Катя:
Каким полотенцем
Дети:
Своим
Катя:
А какое мое полотенце
Дети:
«Лев» (дети называют картинку, которая соответствует картинке на стульчике Кати и ее полотенцу)
Воспитатель:
спрашивает выборочно у детей какое полотенце у них
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
Давайте покажем, какие у нас чистые ручки
Катя, видишь какие у тебя теперь чистые ручки, давайте посмотрим на экран.
ФРАГМЕНТ из МУЛЬТФИЛЬМА (№2)
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, так это был загар у Кати на руках
Дети:
Нет
Воспитатель:
А что
Дети:
Грязь
Воспитатель:
Чем мы ее отмыли
Дети:
Мылом и водой
Воспитатель:
Зачем мы мыли руки
Дети:
-Чтоб были чистыми;
-Чтоб грязь не попала в рот;
-Чтоб не болел животик;
Катя:
Спасибо вам ребята, за то, что научили меня мыть руки.
До свиданья.
Воспитатель и дети:
провожают Катю и говорят ей До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Методическая разработка кружкового объединения "Умелые ручки"
СодержаниеПояснительная записка:Актуальность;Цели программы;Задачи программы;Принципы.Список детей посещающих кружок.Расписание образовательной деятельности и режим работы.Организационно-м...
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...
Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников
Предлагаемая методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Волшебные ручки»
Аннотация к методической разработке развитие мелкой моторики детей «Волшебные ручки». Разработка предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме...
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК" аппликация (для детей 3-4 лет)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК"аппликация(для детей 3-4 лет)...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей "Волшебные ручки".
Материалы посвящены актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, важности развивающей работы с ребенком для его полноценного развития, при этом центральное место отводится роли взрослого в ор...