Конспект к физкультурному занятию в бассейне .Путешествие за здоровьем.
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы в бассейне.Путушествие за здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми подготовительной группы в бассейне | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к физкультурному занятию в бассейне
«Путешествие за здоровьем»
Задачи:
1.Развивать координационные возможности детей в воде.
2.Совершенствовать технику скольжения на груди. Увеличивать резервную емкость легких.
3.Закреплять умение согласовывать свои действия.
4.Вызывать чувство радости и удовольствия от движений в воде.
Оборудование и материалы:
1.Фонограмма звукового письма
2.Подвесной шарик (шарик на удочке)
3.Гимнастическая палка ,по количеству участников.
4.Ведерки большие и маленькие по 2 шт.
5.Плавательные доски по количеству участников.
6.Обручи гимнастические
7.Подводные тоннели 2 шт.
8.Сундук.
9.Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход занятия
Звучит фонограмма Звукового письма (морского прибоя), дети проходят в бассейн и строятся на обходной дорожке.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы наверное удивились, услышав такое послание? Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто вам его отправил. Только слушайте очень внимательно.
Что это такое? Чайки на просторе?
Скалы-великаны ,холодные туманы.
Волны трехъэтажные ,моряки отважные,
Акулы зубастые, киты головастые.
Камней подводных глыбы , диковинные рыбы,
Кораллы ,осьминоги , медузы и миноги,
А на дне темно, как в кино.
Что же это??(ответы детей)
Правильно ребята, это море. И море приглашает вас к себе в гости совершить путешествие за здоровьем. Отравимся вместе??
Только путешествие нас ожидает длинное, сложное и вам нужно быть готовым к преодолению препятствий. Вы готовы?(ответы детей)
Отлично!! Вы крутые ребятишки !!Отправляемся мы быстро! Кто со мною не ленись! Все на коврик становись. Да! Отважная бригада, сделать нам разминку надо.
Разминка:
1)ИП- основная стойка.1-руки в стороны ; 2- стрелочка ,встать на носки , руки вверх, потянулись; 3-руки в стороны ; 4-ип. Повтор 6 раз.
Цель: самовытяжение позвоночника.
2)ИП- основная стойка. 1-правую руку в сторону ,наклон головы вправо, голову кладем на плечо; 2-ип; 3-левую руку в сторону , наклон головы влево, голову кладем на плечо;4-ип; 5-руки вперед, наклон головы вперед, подбородок тянется к груди; 6-ип ; повтор 4 раза.
Цель :растягивание мышц шеи, вытягивание позвоночника.
3)Вращение рук. Кисти ,локти ,плечевой сустав. Сначала вперед, потом назад.4-5 раз.
4)»Складочка»-наклон вперед ,руками тянемся к носкам ,колени не сгибаем.; раза.
Цель: растягивание мышц спины и задней поверхности ног.
5) «Шарик». Одна рука лежит на животе, другая на груди. При вдохе живот надувается как шарик ,при выдохе поджимается назад.
Мы размялись ,разогрелись ,а теперь мои друзья в воду нам идти пора.
Под музыку ,дети спускаются в воду.
1)Дети идут по кругу ,выполняя приседания(2 круга).
2)Разворот лицом к бортику ,держась двумя руками идут приставным шагом , погружаясь по подбородок (2 круга) .
3)Разворот спиной вперед ,ходьба с попеременным движением рук ,изображая моторчик.(1 круг)
4)Поворот лицом вперед, легкий бег (2 круга)
5)В прыжке ударяем ладошкой по подвесному шарику.(1 круг)
Инструктор: Молодцы ребята, становимся на свои места. Если только ты моряк то танцуешь не гапак. А у меня для вас есть морской танец!!
Под песню «А рыбы в море плавают вот так!» выполняют упражнения с гимнастической палкой, повторяя за инструктором.
В танце вижу молодцы, но море зовет нас вперед.
Пока мы с вами танцевали ,на море поднялся сильный шторми к нам приплыли морские медузы.
Сделай вдох ты поскорей , «Звезду» выполни быстрей!(дети выполняют упражнение «Звездочка» на груди)
А теперь ты не зевай и «Медузу» выполняй!»(дети выполняют упражнение «Медуза»)
Замечательные звезды и медузы нас посетили, но надо двигаться дальше.
Дети становятся в круг, берутся за руки ,идут по кругу ,произнося слова:
Мы идем ,идем, идем, хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до пяти, ну попробуй нас найти.!
Дети вместе погружаются под воду, выполняя выдохи в воду. (2-3 раза)
Инструктор: Я смотрю выдохи в воду вы делать умеете ,а умеете ли вы долго находиться под водой мы сейчас проверим. Вы все вместе по свистку ,погружаетесь под воду ,я буду вслух считать секунды и вы ,когда вынырните будете знать, кто сколько пробыл под водой. Тот кто вынернет самым последним и будет самым выносливым.
Игра «Кто самый выносливый?» ( 2- раза)
Ну вы самые настоящие подводные ныряльщики!!!
Перестроение на 2 колонны.(2 команды)
А перед нашим путешествием мы должны запастись с вами самым необходимым для нашего здоровья- пресной водой.
На противоположном конце бассейна стоят 2 больших ведерка и 2 маленьких ведерка , у каждого игрока доска для плавания. Дети по сигналу плывут к противоположному бортику ,голова над водой ,ноги работают как при плавании способом кроль. Берут в руки маленькое ведерко, зачерпывают воду и выливают ее в большое ведерко. Обратно дети плывут с доской, на задержке дыхания ,голова под водой ,ноги работают как при плавании способом кроль. Выигрывает команда ,которая быстрее наполнит большое ведерко водой и вернется в строй.
Молодцы ребята, водой мы запаслись. Можно и в путь!
А впереди я вижу коралловые рифы! Нам нужно их преодолеть, но так как вы замечательно ныряете – это не составит для вас труда!
Сейчас мы с вами превратимся в веселых дельфинов и с легкостью преодолеем эти рифы.
На воде горизонтально лежат закрепленные обручи. По сигналу дети подныривают под обручи и выныривают из них, обратно плывут свободным стилем.
Отлично. Молодцы ребята. Вот так мы с вами и доплыли до острова старого осьминога ,но он сейчас спит .А чтобы его не разбудить есть обходной путь через тоннели. Вам нужно проплыть внутри тоннеля и постараться не задеть его и не сдвинуть с места, иначе старый осьминог проснется и услышит вас.
В воде устанавливается игровое оборудование подводный тоннель. Дети выполняют упражнение стрелочка , проплывая через тоннель. Выиграет та команда, которая быстрее переберется на противоположную сторону.
Молодцы ребята, вы такие ловкие ,что смогли добраться до острова и не разбудить старого осьминога.
А впереди нас ждет Жемчужная бухта и там вас ждет еще одно испытание. Оно откроет нам главный секрет, что же самое важное для сохранения нашего здоровья.
И так как жемчужины находятся наша загадка тоже скрыта там
Игра «Ловцы жемчуга»
На дно высыпаются пластины двух цветов.(соответствующие цветам команд).На каждой пластине написана буква, ребята должны выловить пластины и составить из их слова .
Фитнес и питание
Пока дети выполняют задание ,появляется сундук.
Инструктор: Вот мы наконец то преодолели все препятствия и добрались до нашей цели. Но посмотрите что же это???Настоящий сундук. Давайте посмотрим ,что же там внутри??
Внутри находятся картинки с изображением продуктов .Дети должны ответить на вопрос какие полезные ,а какие нет.
Молодцы ребята ,вы отлично разбираетесь в полезных продуктах и теперь точно знаете ,что важно для вашего здоровья. надеюсь вы всегда будете здоровые ,веселые и счастливые.
Под музыку дети покидают бассейн.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ физкультурного занятия в бассейне
Анализ физкультурного занятия в бассейне...
Инновационные методы организации физкультурных занятий в бассейне ДОУ
Обучение плаванию дошкольников...
конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
Занятие с использованием элементов аквааэробики...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...
Конспект интегрированного занятия в бассейне "Путешествие в океанариум"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы...
План-конспект НОД. Физкультурного занятия «Путешествие за кладом здоровья»
laquo;Путешествие за кладом здоровья»...