конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Перфилова Наталья Григорьевна

Занятие с использованием элементов аквааэробики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_za_sokrovishchami.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за сокровищами»

Задачи: Развивать и совершенствовать координационные возможности детей в воде, совершенствовать технику скольжения на груди, закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения  в воде.

В группе дети прослушивают звуковое письмо (на фоне морского прибоя)

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивитесь, получив такое необыкновенное письмо. О кого оно? Сейчас я загадаю  загадку, слушайте внимательно и вы узнаете, кто адресат.

Что это такое?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

        Волны трехэтажные

       Моряки отважные

Акулы зубастые, киты головастые

Камней подводных глыбы, диковинные рыбы

         Кораллы, осьминоги, медузы и миноги,

         А на дне темно, как в кино… Что же это?

Море

Правильно, я – море. Я хочу пригласить ваших ребят к себе в гости совершить путешествие за сокровищами. Я жду вас.

- Путешествие будет трудным и вам нужно быть готовыми к преодолению препятствий.

Мы крутые ребятишки и найдем все клад мы быстро. Кто со мною, не ленись, все на коврик становись. Да! Отважная бригада! Сделать нам разминку надо.

  1. ИП – основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – «стрелочка», встать на носки, руки вверх ладонь на ладонь; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. кол-во – 6 раз. Цель: самовытяжение позвоночника, сохранение равновесия.
  2. ИП – о.с. 1 – правую руку в сторону, наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – левую руку в сторону, наклон головы влево; 4 – и.п.; 5 – руки вперед; 6 – наклон головы вперед; 7 – голову прямо; 8 – руки опустить. При наклоне в сторону голову кладут на плечо, при наклоне вперед подбородком тянутся к груди. кол-во – 4 раза. Цель: растягивание мышц шеи, вытягивание позвоночника.
  3. И.П. – сидя, ноги вперед, упор руками сзади. Выполнять движения стопами – сгибание, разгибание, круговые вращения. Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
  4. И.П. – то же. «складочка» -  наклон вперед, руками тянемся к носкам, колени не сгибаем. кол-во 3 раза. Цель: растягивание мышц спины и задней поверхности ног.
  5. И.П. – лежа на животе. 1 – поднять прямые руки и ноги, прогнуться; 2 – развести руки и ноги в стороны; 3 – свести; 4 – и.п. цель: укрепление мышечного корсета.
  6. «Шарик» - одна рука лежит на животе, другая на груди. При вдохе живот надувается как «шарик», на выдохе – поджимается назад. цель: совершенствование возможностей дыхательной системы.

      Мы размялись, разогрелись. А, теперь, мои, друзья, за сокровищами в путь пора.

Под музыку  ходьба на носках, руки подняты вверх; высоко поднимая колени, руки на поясе; смотреть вперед; бег, помогая себе руками, сильнее отталкиваться от воды; ходьба, берем гимнастическую палку, строимся в 2 колонны.

Если только ты моряк, то танцуешь не гопак. «Яблочко» - матросский танец, покажите в воде как?

Дети под музыку выполняют упражнения с гимнастической палкой.

В танце вижу молодцы. Но море нас зовет вперед.

Впереди я вижу коралловые рифы. Нам нужно их преодолеть. Превращаемся в веселых дельфинов и начинаем, резвится на море, подныривая и выныривая из обручей.

Дети подныривают под горизонтально закрепленные на воде обручи и выныривают из них. Упражнение выполняется 3 раза.

          Пока мы с вами преодолевали коралловые рифы,  на море поднялся сильный ветер и к нам приплыли медузы. Упражнение «Медуза». Набираем в легкие воздух и ложимся на воду.

Ребята, мы с вами подошли к острову старого осьминога, он сейчас спит. Нам нужно проплыть в тоннель и не разбудить его. Дети выполняют скольжение в обручи под водой. Упражнение выполняется 3 раза.

Молодцы! Вы такие ловкие, что смогли выбраться с острова Осьминога, и не разбудили его. Ребята, нам надо запастись пресной водой. я знаю где находится озеро с пресной водой.

Дети берут пенопластовые доски, кладут на него ведерки и, работая ногами, переправляются на другой конец бассейна, наливая воду в ведро.

Пока дети набирают воду, появляется сундук. Ребята, посмотрите, вот мы добрались с вами до сокровищ. Но как, же открыть этот сундук? Нужен ключ, давайте мы его найдем. Игра «водолазы» - дети собирают ракушки со дна бассейна и находят ключ.

Открывается сундук, звучит звукозапись от имени моря.

Ребята, вот вы и добрались до клада. Справились со всеми испытаниями. Были внимательными, ловкими, смелыми, сильными. Вам понравилось у меня в гостях? Вы хотите продолжить путешествие по морским глубинам? Тогда я вас жду у себя в гостях снова. Новых вам приключений.

Дети открывают сундук, а там сладкие призы. Мы с вами нашли сокровища и оказывается, что для нас с вами лучшим сокровищем является здоровье.

Дети проходят в фитобар, где их ожидают напитки из целебных трав, овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект занятий с презентацией "Остров сокровищ"

Логпедическое занятие по формированию лексико - грамматического строя речи с использованием ЦОР...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия «В поисках затерянных сокровищ»

ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ, ГДЕ ПЕРЕД НАМИ БУДУТ СТОЯТЬ ТРУДНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ....

Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"

Конспект включает разносторонние аспекты математики. Интересное занятие с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...


 

Комментарии

Каляганова Любовь Андреевна

Очень интересное по содержанию занятие. Дети овладевают умением двигаться под музыку в воде. Скольжение по воде, выныривание, проплывание с помощью пенопластовой доски требуют от детей определенных навыков. Дети уже не боятся воды, ищут ключ на дне. Использована интересная мотивация - ключ от клада. Дети поэтому и стремятся справиться с препятствиями. Спасибо, очень интересно! Нужно родителям показывать то, что уже умеют делать их ребятишки. Они будут удивлены и благодарны. Удачи в работе, Наталья Григорьевна.