Конспект интегрированного занятия в бассейне "Путешествие в океанариум"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гончарова Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по плаванию:

«Путешествие в океанариум»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ.

 Задачи:

- Продолжать обучать детей правильной работе ног при плавании способом кроль;

-Совершенствовать двигательные навыки во время плавания  кролем;

- Закреплять знания детей о морских обитателях через использование имитационных движений.

- Расширять представления у детей об обитателях морской фауны;

- Закреплять умение задерживать дыхание;

- Воспитывать настойчивость, выносливость.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением морских обитателей, беседа о морских обитателях.

Демонстрационный материал и оборудование:

• фотографии «морские обитатели»

• обруч, ласты, удочка

                                            Ход занятия:

                                                  1 часть

Инструктор: «Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие, и узнаем кто поселился в нашем бассейне».

            Дети заходят в воду и строятся у бортика.

Инструктор: Итак, путешествие начинается: слушай мою команду!».

 «Поднять, паруса! »-ходьба на носках( 1круг)

«Тихий ход! »- ходьба в полуприседе, руки вперёд( 1круг)

«Задний ход! »- ходьба вперёд спиной( 1/2 круга)

«Спустить вёсла! »- ходьба в наклоне вперёд, с работой рук кролем( 1круг)

«Стоп, машина! »

 «Полный вперёд! » бег ( 1круг)

«Стоп, машина! », «Подать сигнал! » - упражнение на дыхание «Гудок»( 2 раза)

ОРУ:

«Осмотрелись по сторонам» -повороты туловища в разные стороны( 5раз)

«Рассмотрим дно» - наклоны вперёд (5 раз)

«Пополним запасы воздуха в аквалангах» - упражнение «насос»( 5 раз)

Инструктор: садимся на «катамараны» и доберёмся до нужного нам места,

(держась руками за бортик работать ногами способом кроль-1 мин.)

                                            2 часть

Предлагаю вам отгадать загадку:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут ?(дельфины)

Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. А давайте мы тоже попробуем! упражнение «Пронырни в кольцо»

Инструктор: Про следующего обитателя говорят:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.  Морская звезда

Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.

упражнение «звезда»:

с задержкой дыхания (2раза)

с выдохом в воду (2раза)

Инструктор: Следующий житель, океанариума живёт на Севере, отгадайте кто это?

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня (тюлень)

Ребята, мы с вами знаем, что дельфину помогают плавать хвост, рыбе -плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? Передние и задние ласты и перепонки между ними.  

Мы с вами тоже умеем плавать по-разному:

Сначала дети проплывают «торпедой» работают только ноги. затем в полной координации

Инструктор: люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени.

«Торпеда» в ластах

Как быстрее плыть в ластах или без них? Ответы детей.

Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.

Живу я на Севере, плавать люблю,

В прорубь ныряю и рыбку люблю. Белый медведь

А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?

прыжки в обруч

Инструктор: Самые многочисленные представители морской фауны это …. ,

послушайте загадку:

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой. Рыба

Я предлагаю поиграть в игру «Удочка», я рыбак, а вы рыбки, кого поймаю плывут в ведёрко к рыбаку.

П/и «Удочка», после игры отметить самых ловких рыбок.

                                            3 часть

Инструктор: Вот и закончилась наша экскурсия в океанариум. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? О каких морских обитателях мы с вами говорили? (Ответы детей) Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам свободно поплавать.

Свободное плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...