Физкультурное занятие с детьми "Путешествие в страну Здоровья". с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Петрушова Олеся Михайловна

Ход занятия:

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Физкульт! 

Дети: Привет!

Инструктор: Проверим вашу готовность к занятию.

Психогимнастика

Доброе утро глазки (руки крутим, как бинокль вокруг глаз)

Доброе  утро ушки (руки возле ушей трем и показываем как чебурашка)

Доброе утро руки (хлопаем в ладоши)

Доброе утро ноги (топаем ногами)

Доброе утро солнце, мы проснулись (тянемся вверх, хлопаем в ладоши,               смотрим вверх)

 

Инструктор: Как настроение? Отлично. Оно нам пригодится.

Ребята, сегодня утром к нам на почту пришло письмо!

                                                        Письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит! В стране Здоровья все жители заболели. Им нужны витамины. Злой Бармалей спрятал их. Чтобы их найти нужно выполнить задания. Знаю, путь будет нелегким, поэтому в помощь вам высылаю мячи, веселые ступеньки и план-задания.

Жду вас в стране Здоровья!»

Инструктор:

Ребята, что будем делать?

Ответ детей: выполнять задания.

Инструктор: Давайте посмотрим на экран, что же нас ждет.

1 задание на слайде:

Чтобы силы вам набраться,

Предлагаю всем размяться!

Мяч вам нужно прихватить.

Будет проще проходить!

Инструктор: ребята, берем мячи и приступаем к заданию.

  1. Подготовительная часть:
  1. Ходьба по кругу, мяч под правым плечом. – 1 круг
  2. Ходьба на носках змейкой между степами, мяч над головой на вытянутых руках.
  3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой,  коленом коснуться мяча.-1 круг
  4. Бег по кругу с захлестыванием голени назад, мяч у груди. – 30 сек.
  5. Бег змейкой между степами, мяч у груди. – 30 сек.
  6. Бег по кругу, мяч у груди – 30 сек.
  7. Ходьба с мячом под правым плечом, перестроение на свои места к степам.

Инструктор: Вот мы и выполнили первое задание

На экране появляется загадка.

Загадка:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Находим витаминку  на столе

Инструктор: смотрим на план, выполняем второе задание.

2 задание на слайде:

 Упражнение в дорогу,

 Степ и мяч вам в подмогу.

                                      II. Основная часть: ору с мячом, на степах.

1. «Колено вверх»

(И.п. – руки опущены внизу с мячом, ноги вместе. 1 – шаг одной ногой на степ, 2 - вторая нога сгибается в колено, руки с мячом поднять вверх. 3 – со степа, 4 в и.п.  то же самое с другой ноги). Повторить 6 раз

2. «Наклоны вперед»

( И.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснуться мячом степа, 2  - вернуться в и.п. ). Повторить  6 раз

3. «Выпады в сторону»

(И.п. – ноги вместе на степе, руки опущены внизу с мячом. 1 – выпад в сторону одной ногой, руки поднять вверх. 2- вернуться в и.п. тоже самое  в другую сторону). Повторить 6 раз

4. «Подъём мяча из положения сидя»

(И.п.- сидя на степе, в вытянутых ногах мяч зажат между стоп. 1-2 ноги с мячом преподнять вверх, руки в стороны. Держим равновесие). Повторить 6 раз

5. «Наклоны к ноге из положения сидя»

(И.п. – сидя на степе, ноги врозь вытянуты вперед, мяч у груди. 1- наклон вперед, касаемся мячом правой ноги носка, 2- выпрямиться мяч к груди. 3- наклон вперед коснуться левой ноги носка, 4 – в и.п. ). Повторить по 5 раз к каждой ноге

6. «Прыжки»

(И.п. – ноги вместе мяч внизу. 1-8 прыжки попеременно ноги на степ на пол, мяч перед собой,  с чередованием ходьбы). Повторить 3 раза

7. Восстановление дыхания,  стоя на степе, мяч зажат между стоп.

На экране появляется загадка.

Загадка: Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Находим витаминку на цветке.

3 задание на слайде:

Степы в руки вы берите, переправу проложите.

Ходьба друг за другом и выстраивают степы вдоль зала по - середине.

Перестроение  в одну колону.

1. Ходьба на равновесие

2. Прыжки на двух ногах через степы левым правым боком с продвижением вперед, руки на поясе.

3. Ходьба на высоких четвереньках над степами, ходьба на ладонях и на носочках.

Загадка:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

Находим витаминку.

Инструктор: Смотрим на план-задание.

Перед нами картинка (Гномы и великаны).

Как думаете, что это может значить?

Ответы детей:  игра

Перестроение по кругу, дети берут по одному степу и выстраиваются в круг.

Подвижная игра «Великаны и гномы»

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. Когда музыка замолкает и на сигнал педагога «Великаны»,  дети встают на степ платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза

Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! 

В круг скорее, становись! Предлагаю отдохнуть.

Мы присядем все в кружок и немного отдохнем!

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

Дети садятся на степы в кругу ноги в центр круга, руки на коленях.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Входит Айболит

 – Вот мы с вами и встретились в стране Здоровья.  Молодцы, ребята, что вы справились со всеми заданиями и нашли витамины. Этим показали, что вы самые ловкие, выносливые и находчивые. Спасибо вам от всех жителей страны Здоровья.

На экране появляется Бармалей

(Извините меня, больше не буду вредничать, а буду помогать Айболиту!)

Вручаем витамины Айболиту.

Танец «Недетское время»

Перестроение степов в шахматном порядке на танец

Дети:

Чтобы быть здоровым

Нужно быть веселым

Чтоб не унывать

Будем танцевать

Айболит: молодцы! Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать звуки природы. 

III.Заключительная часть. Релаксация «Звуки природы»

Дети лежат на полу в кругу головой в центр круга.

Инструктор:

Ложитесь поудобнее, закройте глаза, дышите ровно и свободно.

Ваши руки отдыхают, положите их вдоль туловища, вытяните и расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

(инструктор поглаживает каждого ребенка по его телу)

Айболит: Мне пора идти, отнести витаминки жителям. Спасибо, что помогли. До свидания друзья.

Айболит уходит.

Инструктор: Немного отдохнули, возвращаемся в детский сад.

Под песню вместе весело шагать дети шагают вокруг зала (1 круг)

Инструктор: Построились в одну шеренгу.

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Светофор»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

для детей 6- 7 лет

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Петрушова О.М.

2023г.

Цель: формирование физических навыков с использованием степ - платформы и мяча.

Задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений.

#1056;азвивать двигательные функции: равновесие, координацию.

3. Закреплять технику выполнения упражнений с мячом и на степ - платформе.

4. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

5. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

наглядные: показ, схема, использование ИКТ;

практические: упражнения, игра;

словесные: загадки, команды, указания (методические и организационные).

Здоровье сберегающие технологии:

психогимнастика,

дыхательная гимнастика,

релаксация.

Формы организации:

построение в шеренгу,

построение детей в колонну,

построение в три колонны,

перестроение в шахматный порядок,

перестроение в круг,

расположение в кругу для релаксации.

Оборудование:

проектор, ноутбук,

степ-платформа на каждого ребенка,

мячи (диаметр 20см.) – по количеству детей,

корзина для мячей,

витамины 3 шт.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по технике безопасности при использовании степов,

разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке,

разучивание игры с использованием степов.

Ход занятия:

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: Проверим вашу готовность к занятию.

Психогимнастика

Доброе утро глазки (руки крутим, как бинокль вокруг глаз)

Доброе утро ушки (руки возле ушей трем и показываем как чебурашка)

Доброе утро руки (хлопаем в ладоши)

Доброе утро ноги (топаем ногами)

Доброе утро солнце, мы проснулись (тянемся вверх, хлопаем в ладоши, смотрим вверх)

Инструктор: Как настроение? Отлично. Оно нам пригодится.

Ребята, сегодня утром к нам на почту пришло письмо!

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит! В стране Здоровья все жители заболели. Им нужны витамины. Злой Бармалей спрятал их. Чтобы их найти нужно выполнить задания. Знаю, путь будет нелегким, поэтому в помощь вам высылаю мячи, веселые ступеньки и план-задания.

Жду вас в стране Здоровья!»

Инструктор:

Ребята, что будем делать?

Ответ детей: выполнять задания.

Инструктор: Давайте посмотрим на экран, что же нас ждет.

1 задание на слайде:

Чтобы силы вам набраться,

Предлагаю всем размяться!

Мяч вам нужно прихватить.

Будет проще проходить!

Инструктор: ребята, берем мячи и приступаем к заданию.

  1. Подготовительная часть:
  1. Ходьба по кругу, мяч под правым плечом. – 1 круг
  2. Ходьба на носках змейкой между степами, мяч над головой на вытянутых руках.
  3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой, коленом коснуться мяча.-1 круг
  4. Бег по кругу с захлестыванием голени назад, мяч у груди. – 30 сек.
  5. Бег змейкой между степами, мяч у груди. – 30 сек.
  6. Бег по кругу, мяч у груди – 30 сек.
  7. Ходьба с мячом под правым плечом, перестроение на свои места к степам.

Инструктор: Вот мы и выполнили первое задание

На экране появляется загадка.

Загадка:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Находим витаминку на столе

Инструктор: смотрим на план, выполняем второе задание.

2 задание на слайде:

Упражнение в дорогу,

Степ и мяч вам в подмогу.

II. Основная часть: ору с мячом, на степах.

1. «Колено вверх»

(И.п. – руки опущены внизу с мячом, ноги вместе. 1 – шаг одной ногой на степ, 2 - вторая нога сгибается в колено, руки с мячом поднять вверх. 3 – со степа, 4 в и.п. то же самое с другой ноги). Повторить 6 раз

2. «Наклоны вперед»

( И.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснуться мячом степа, 2 - вернуться в и.п. ). Повторить 6 раз

3. «Выпады в сторону»

(И.п. – ноги вместе на степе, руки опущены внизу с мячом. 1 – выпад в сторону одной ногой, руки поднять вверх. 2- вернуться в и.п. тоже самое в другую сторону). Повторить 6 раз

4. «Подъём мяча из положения сидя»

(И.п.- сидя на степе, в вытянутых ногах мяч зажат между стоп. 1-2 ноги с мячом преподнять вверх, руки в стороны. Держим равновесие). Повторить 6 раз

5. «Наклоны к ноге из положения сидя»

(И.п. – сидя на степе, ноги врозь вытянуты вперед, мяч у груди. 1- наклон вперед, касаемся мячом правой ноги носка, 2- выпрямиться мяч к груди. 3- наклон вперед коснуться левой ноги носка, 4 – в и.п. ). Повторить по 5 раз к каждой ноге

6. «Прыжки»

(И.п. – ноги вместе мяч внизу. 1-8 прыжки попеременно ноги на степ на пол, мяч перед собой, с чередованием ходьбы). Повторить 3 раза

7. Восстановление дыхания, стоя на степе, мяч зажат между стоп.

На экране появляется загадка.

Загадка: Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Находим витаминку на цветке.

3 задание на слайде:

Степы в руки вы берите, переправу проложите.

Ходьба друг за другом и выстраивают степы вдоль зала по - середине.

Перестроение в одну колону.

1. Ходьба на равновесие

2. Прыжки на двух ногах через степы левым правым боком с продвижением вперед, руки на поясе.

3. Ходьба на высоких четвереньках над степами, ходьба на ладонях и на носочках.

Загадка:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

Находим витаминку.

Инструктор: Смотрим на план-задание.

Перед нами картинка (Гномы и великаны).

Как думаете, что это может значить?

Ответы детей: игра

Перестроение по кругу, дети берут по одному степу и выстраиваются в круг.

Подвижная игра «Великаны и гномы»

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. Когда музыка замолкает и на сигнал педагога «Великаны», дети встают на степ платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза

Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

В круг скорее, становись! Предлагаю отдохнуть.

Мы присядем все в кружок и немного отдохнем!

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

Дети садятся на степы в кругу ноги в центр круга, руки на коленях.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Входит Айболит

Вот мы с вами и встретились в стране Здоровья. Молодцы, ребята, что вы справились со всеми заданиями и нашли витамины. Этим показали, что вы самые ловкие, выносливые и находчивые. Спасибо вам от всех жителей страны Здоровья.

На экране появляется Бармалей

(Извините меня, больше не буду вредничать, а буду помогать Айболиту!)

Вручаем витамины Айболиту.

Танец «Недетское время»

Перестроение степов в шахматном порядке на танец

Дети:

Чтобы быть здоровым

Нужно быть веселым

Чтоб не унывать

Будем танцевать

Айболит: молодцы! Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать звуки природы.

#1047;аключительная часть. Релаксация «Звуки природы»

Дети лежат на полу в кругу головой в центр круга.

Инструктор:

Ложитесь поудобнее, закройте глаза, дышите ровно и свободно.

Ваши руки отдыхают, положите их вдоль туловища, вытяните и расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

(инструктор поглаживает каждого ребенка по его телу)

Айболит: Мне пора идти, отнести витаминки жителям. Спасибо, что помогли. До свидания друзья.

Айболит уходит.

Инструктор: Немного отдохнули, возвращаемся в детский сад.

Под песню вместе весело шагать дети шагают вокруг зала (1 круг)

Инструктор: Построились в одну шеренгу.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.

Конспект части занятия с использованием степ-платформ....

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Использование степ-платформ на физкультурных занятиях с дошкольниками.

Использование степ-платформ на занятиях по физической культуре с дошкольниками....

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"

Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...

открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....