Физкультурное занятие с детьми "Путешествие в страну Здоровья". с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Ход занятия:
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Проверим вашу готовность к занятию.
Психогимнастика
Доброе утро глазки (руки крутим, как бинокль вокруг глаз)
Доброе утро ушки (руки возле ушей трем и показываем как чебурашка)
Доброе утро руки (хлопаем в ладоши)
Доброе утро ноги (топаем ногами)
Доброе утро солнце, мы проснулись (тянемся вверх, хлопаем в ладоши, смотрим вверх)
Инструктор: Как настроение? Отлично. Оно нам пригодится.
Ребята, сегодня утром к нам на почту пришло письмо!
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит! В стране Здоровья все жители заболели. Им нужны витамины. Злой Бармалей спрятал их. Чтобы их найти нужно выполнить задания. Знаю, путь будет нелегким, поэтому в помощь вам высылаю мячи, веселые ступеньки и план-задания.
Жду вас в стране Здоровья!»
Инструктор:
Ребята, что будем делать?
Ответ детей: выполнять задания.
Инструктор: Давайте посмотрим на экран, что же нас ждет.
1 задание на слайде:
Чтобы силы вам набраться,
Предлагаю всем размяться!
Мяч вам нужно прихватить.
Будет проще проходить!
Инструктор: ребята, берем мячи и приступаем к заданию.
- Подготовительная часть:
- Ходьба по кругу, мяч под правым плечом. – 1 круг
- Ходьба на носках змейкой между степами, мяч над головой на вытянутых руках.
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой, коленом коснуться мяча.-1 круг
- Бег по кругу с захлестыванием голени назад, мяч у груди. – 30 сек.
- Бег змейкой между степами, мяч у груди. – 30 сек.
- Бег по кругу, мяч у груди – 30 сек.
- Ходьба с мячом под правым плечом, перестроение на свои места к степам.
Инструктор: Вот мы и выполнили первое задание
На экране появляется загадка.
Загадка:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Находим витаминку на столе
Инструктор: смотрим на план, выполняем второе задание.
2 задание на слайде:
Упражнение в дорогу,
Степ и мяч вам в подмогу.
II. Основная часть: ору с мячом, на степах.
1. «Колено вверх»
(И.п. – руки опущены внизу с мячом, ноги вместе. 1 – шаг одной ногой на степ, 2 - вторая нога сгибается в колено, руки с мячом поднять вверх. 3 – со степа, 4 в и.п. то же самое с другой ноги). Повторить 6 раз
2. «Наклоны вперед»
( И.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснуться мячом степа, 2 - вернуться в и.п. ). Повторить 6 раз
3. «Выпады в сторону»
(И.п. – ноги вместе на степе, руки опущены внизу с мячом. 1 – выпад в сторону одной ногой, руки поднять вверх. 2- вернуться в и.п. тоже самое в другую сторону). Повторить 6 раз
4. «Подъём мяча из положения сидя»
(И.п.- сидя на степе, в вытянутых ногах мяч зажат между стоп. 1-2 ноги с мячом преподнять вверх, руки в стороны. Держим равновесие). Повторить 6 раз
5. «Наклоны к ноге из положения сидя»
(И.п. – сидя на степе, ноги врозь вытянуты вперед, мяч у груди. 1- наклон вперед, касаемся мячом правой ноги носка, 2- выпрямиться мяч к груди. 3- наклон вперед коснуться левой ноги носка, 4 – в и.п. ). Повторить по 5 раз к каждой ноге
6. «Прыжки»
(И.п. – ноги вместе мяч внизу. 1-8 прыжки попеременно ноги на степ на пол, мяч перед собой, с чередованием ходьбы). Повторить 3 раза
7. Восстановление дыхания, стоя на степе, мяч зажат между стоп.
На экране появляется загадка.
Загадка: Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Находим витаминку на цветке.
3 задание на слайде:
Степы в руки вы берите, переправу проложите.
Ходьба друг за другом и выстраивают степы вдоль зала по - середине.
Перестроение в одну колону.
1. Ходьба на равновесие
2. Прыжки на двух ногах через степы левым правым боком с продвижением вперед, руки на поясе.
3. Ходьба на высоких четвереньках над степами, ходьба на ладонях и на носочках.
Загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Находим витаминку.
Инструктор: Смотрим на план-задание.
Перед нами картинка (Гномы и великаны).
Как думаете, что это может значить?
Ответы детей: игра
Перестроение по кругу, дети берут по одному степу и выстраиваются в круг.
Подвижная игра «Великаны и гномы»
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. Когда музыка замолкает и на сигнал педагога «Великаны», дети встают на степ платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза
Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
В круг скорее, становись! Предлагаю отдохнуть.
Мы присядем все в кружок и немного отдохнем!
Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».
Дети садятся на степы в кругу ноги в центр круга, руки на коленях.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Входит Айболит
– Вот мы с вами и встретились в стране Здоровья. Молодцы, ребята, что вы справились со всеми заданиями и нашли витамины. Этим показали, что вы самые ловкие, выносливые и находчивые. Спасибо вам от всех жителей страны Здоровья.
На экране появляется Бармалей
(Извините меня, больше не буду вредничать, а буду помогать Айболиту!)
Вручаем витамины Айболиту.
Танец «Недетское время»
Перестроение степов в шахматном порядке на танец
Дети:
Чтобы быть здоровым
Нужно быть веселым
Чтоб не унывать
Будем танцевать
Айболит: молодцы! Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать звуки природы.
III.Заключительная часть. Релаксация «Звуки природы»
Дети лежат на полу в кругу головой в центр круга.
Инструктор:
Ложитесь поудобнее, закройте глаза, дышите ровно и свободно.
Ваши руки отдыхают, положите их вдоль туловища, вытяните и расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.
(инструктор поглаживает каждого ребенка по его телу)
Айболит: Мне пора идти, отнести витаминки жителям. Спасибо, что помогли. До свидания друзья.
Айболит уходит.
Инструктор: Немного отдохнули, возвращаемся в детский сад.
Под песню вместе весело шагать дети шагают вокруг зала (1 круг)
Инструктор: Построились в одну шеренгу.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Светофор»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
для детей 6- 7 лет
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Петрушова О.М.
2023г.
Цель: формирование физических навыков с использованием степ - платформы и мяча.
Задачи:
1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений.
#1056;азвивать двигательные функции: равновесие, координацию.
3. Закреплять технику выполнения упражнений с мячом и на степ - платформе.
4. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.
5. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
наглядные: показ, схема, использование ИКТ;
практические: упражнения, игра;
словесные: загадки, команды, указания (методические и организационные).
Здоровье сберегающие технологии:
психогимнастика,
дыхательная гимнастика,
релаксация.
Формы организации:
построение в шеренгу,
построение детей в колонну,
построение в три колонны,
перестроение в шахматный порядок,
перестроение в круг,
расположение в кругу для релаксации.
Оборудование:
проектор, ноутбук,
степ-платформа на каждого ребенка,
мячи (диаметр 20см.) – по количеству детей,
корзина для мячей,
витамины 3 шт.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по технике безопасности при использовании степов,
разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке,
разучивание игры с использованием степов.
Ход занятия:
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Проверим вашу готовность к занятию.
Психогимнастика
Доброе утро глазки (руки крутим, как бинокль вокруг глаз)
Доброе утро ушки (руки возле ушей трем и показываем как чебурашка)
Доброе утро руки (хлопаем в ладоши)
Доброе утро ноги (топаем ногами)
Доброе утро солнце, мы проснулись (тянемся вверх, хлопаем в ладоши, смотрим вверх)
Инструктор: Как настроение? Отлично. Оно нам пригодится.
Ребята, сегодня утром к нам на почту пришло письмо!
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит! В стране Здоровья все жители заболели. Им нужны витамины. Злой Бармалей спрятал их. Чтобы их найти нужно выполнить задания. Знаю, путь будет нелегким, поэтому в помощь вам высылаю мячи, веселые ступеньки и план-задания.
Жду вас в стране Здоровья!»
Инструктор:
Ребята, что будем делать?
Ответ детей: выполнять задания.
Инструктор: Давайте посмотрим на экран, что же нас ждет.
1 задание на слайде:
Чтобы силы вам набраться,
Предлагаю всем размяться!
Мяч вам нужно прихватить.
Будет проще проходить!
Инструктор: ребята, берем мячи и приступаем к заданию.
- Подготовительная часть:
- Ходьба по кругу, мяч под правым плечом. – 1 круг
- Ходьба на носках змейкой между степами, мяч над головой на вытянутых руках.
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой, коленом коснуться мяча.-1 круг
- Бег по кругу с захлестыванием голени назад, мяч у груди. – 30 сек.
- Бег змейкой между степами, мяч у груди. – 30 сек.
- Бег по кругу, мяч у груди – 30 сек.
- Ходьба с мячом под правым плечом, перестроение на свои места к степам.
Инструктор: Вот мы и выполнили первое задание
На экране появляется загадка.
Загадка:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Находим витаминку на столе
Инструктор: смотрим на план, выполняем второе задание.
2 задание на слайде:
Упражнение в дорогу,
Степ и мяч вам в подмогу.
II. Основная часть: ору с мячом, на степах.
1. «Колено вверх»
(И.п. – руки опущены внизу с мячом, ноги вместе. 1 – шаг одной ногой на степ, 2 - вторая нога сгибается в колено, руки с мячом поднять вверх. 3 – со степа, 4 в и.п. то же самое с другой ноги). Повторить 6 раз
2. «Наклоны вперед»
( И.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 - наклон вперед, коснуться мячом степа, 2 - вернуться в и.п. ). Повторить 6 раз
3. «Выпады в сторону»
(И.п. – ноги вместе на степе, руки опущены внизу с мячом. 1 – выпад в сторону одной ногой, руки поднять вверх. 2- вернуться в и.п. тоже самое в другую сторону). Повторить 6 раз
4. «Подъём мяча из положения сидя»
(И.п.- сидя на степе, в вытянутых ногах мяч зажат между стоп. 1-2 ноги с мячом преподнять вверх, руки в стороны. Держим равновесие). Повторить 6 раз
5. «Наклоны к ноге из положения сидя»
(И.п. – сидя на степе, ноги врозь вытянуты вперед, мяч у груди. 1- наклон вперед, касаемся мячом правой ноги носка, 2- выпрямиться мяч к груди. 3- наклон вперед коснуться левой ноги носка, 4 – в и.п. ). Повторить по 5 раз к каждой ноге
6. «Прыжки»
(И.п. – ноги вместе мяч внизу. 1-8 прыжки попеременно ноги на степ на пол, мяч перед собой, с чередованием ходьбы). Повторить 3 раза
7. Восстановление дыхания, стоя на степе, мяч зажат между стоп.
На экране появляется загадка.
Загадка: Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Находим витаминку на цветке.
3 задание на слайде:
Степы в руки вы берите, переправу проложите.
Ходьба друг за другом и выстраивают степы вдоль зала по - середине.
Перестроение в одну колону.
1. Ходьба на равновесие
2. Прыжки на двух ногах через степы левым правым боком с продвижением вперед, руки на поясе.
3. Ходьба на высоких четвереньках над степами, ходьба на ладонях и на носочках.
Загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Находим витаминку.
Инструктор: Смотрим на план-задание.
Перед нами картинка (Гномы и великаны).
Как думаете, что это может значить?
Ответы детей: игра
Перестроение по кругу, дети берут по одному степу и выстраиваются в круг.
Подвижная игра «Великаны и гномы»
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. Когда музыка замолкает и на сигнал педагога «Великаны», дети встают на степ платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза
Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
В круг скорее, становись! Предлагаю отдохнуть.
Мы присядем все в кружок и немного отдохнем!
Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».
Дети садятся на степы в кругу ноги в центр круга, руки на коленях.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Входит Айболит
– Вот мы с вами и встретились в стране Здоровья. Молодцы, ребята, что вы справились со всеми заданиями и нашли витамины. Этим показали, что вы самые ловкие, выносливые и находчивые. Спасибо вам от всех жителей страны Здоровья.
На экране появляется Бармалей
(Извините меня, больше не буду вредничать, а буду помогать Айболиту!)
Вручаем витамины Айболиту.
Танец «Недетское время»
Перестроение степов в шахматном порядке на танец
Дети:
Чтобы быть здоровым
Нужно быть веселым
Чтоб не унывать
Будем танцевать
Айболит: молодцы! Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать звуки природы.
#1047;аключительная часть. Релаксация «Звуки природы»
Дети лежат на полу в кругу головой в центр круга.
Инструктор:
Ложитесь поудобнее, закройте глаза, дышите ровно и свободно.
Ваши руки отдыхают, положите их вдоль туловища, вытяните и расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.
(инструктор поглаживает каждого ребенка по его телу)
Айболит: Мне пора идти, отнести витаминки жителям. Спасибо, что помогли. До свидания друзья.
Айболит уходит.
Инструктор: Немного отдохнули, возвращаемся в детский сад.
Под песню вместе весело шагать дети шагают вокруг зала (1 круг)
Инструктор: Построились в одну шеренгу.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.
Конспект части занятия с использованием степ-платформ....
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...
Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»
«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...
Использование степ-платформ на физкультурных занятиях с дошкольниками.
Использование степ-платформ на занятиях по физической культуре с дошкольниками....
Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"
Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...
открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"
Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....