Практико - исследовательский проект "Накормите птиц"
проект (подготовительная группа)

Детский проект в МБДОУ по экологическому воспитанию. Практико - иследовательский проект "Накормите птиц!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детские проекты907.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико – исследовательский проект «Накормите птиц!» Выполнила: Любивая Дарья Сергеевна в оспитанница МБДОУ « Детский сад №2 «Лучик » Руководитель проекта: Оксина Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Лучик» города Рубцовска Алтайского края 658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17 Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07 E - mail : mdou - lu 4 ik @ yandex . ru

Слайд 2

Актуальность Большое количество птиц гибнет зимой. В суровую зиму из 10 синиц выживает только одна. Корм становится труднодоступен. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Человек может помочь им пережить холод.

Слайд 3

Гипотеза - Е сли постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Цель - Помочь птицам пережить зимние холода, выявить способы и виды прикорма. Гипотеза. Е сли постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Цель. Помочь птицам пережить зимние холода, выявить способы и виды прикорма.

Слайд 4

Задачи: 1.Выявить какие птицы зимуют вблизи детского сада, нуждаются ли они в помощи людей. 2.Подготовить кормушки, разнообразные корма для птиц. 3.Провести наблюдения за поведением и питанием птиц. 4.Выявить вкусовые предпочтения птиц и разнообразные способы их кормления. .

Слайд 5

Предмет исследования: вкусовые предпочтения разных видов птиц и способы их кормления

Слайд 6

Объект исследования: птицы зимующие вблизи детского сада

Слайд 7

Методы и приемы: сбор и анализ информации, наблюдения, практическая, творческая работа, исследование Вид, тип проекта: практико -исследовательский, средней продолжительности.

Слайд 8

Этапы проекта. 1 этап- подготовительный Подготовили три кормушки: использовали пакет из-под молока, из тыквы, большую деревянную кормушку. Заготовили корм.

Слайд 9

Мы развесили кормушки

Слайд 10

2 этап- основной Вели дневник наблюдения за птицами на протяжении двух месяцев. Дата Погода Виды и количество птиц. Корм Примечание 18.11.14 +1; мокрый снег. пшено 19.11.14 - 12; ветер Синица, воробей, ворона. пшено Ворона кружила вокруг тыквы. 20.11.14 -5; снег Синица, воробей. пшено 21.11.14 - 4; 2 синицы, стайка воробьёв, сорока Пшено, овес Овес не съели. Сорока кружила вокруг кормушки из тыквы

Слайд 11

Каждый день наполняла кормушки .

Слайд 12

В первый день птиц не увидела, на второй день прилетели синичка и воробей, они по очереди залетали в кормушку и быстро улетали, а ворона кружила вокруг кормушки из тыквы

Слайд 13

Во время сильных снегопадов и метелей на кормушке птиц мы не наблюдали, синички и воробьи прятались в кустарниках. Мы повесили еще одну кормушку на кустарник, в которую стали прилетать синицы и воробьи.

Слайд 14

Воробьи предпочли большую деревянную кормушку, выбирали просо, семена подсолнечника и пшено, так же подбирали корм с земли, реже пробовали сало и «конфетки».

Слайд 15

Синички оказались самыми смелыми, они прилетали к кормушкам, клевали сало, весящее на ветках, а так же все «новинки», которые им предложили.

Слайд 17

Ворона прилетала, только на сало и ей удавалось забрать его собой. Голубь прилетал всего один раз, клевал корм на земле. Прилетала сорока, ее привлекла тыква, но второй раз она не прилетела. Прилетали свиристели, но наши кормушки их не привлекли.

Слайд 18

Готовим «угощения» для птиц. «Ледяные конфетки». Мы взяли пшено, семена подсолнуха, просо. Заполнили ими формы Добавили воды и перемешали. Положили веревочки, что бы повесить «конфетки»

Слайд 19

Вынесли наши «конфетки» на улицу, что бы они замерзли.

Слайд 20

«Конфетки из топленого сала». Нам понадобилось: корм для попугаев (просо, овес, семена подсолнечника), пшено, овсяные хлопья, жир свиной. Растопив жир, мы добавили все ингредиенты и размешали.

Слайд 21

Заполнили формы. Вынесли формы на холод до застывания.

Слайд 22

«Желейные конфетки» Нам понадобились: корм для попугаев, пшено, изюм и желатин(стакан воды, для растворения желатина) Мы растворили желатин и добавили в него: корм для попугайчиков, изюм и пшено. Перемешали. Залили в разные формы, в том числе в кожуру от апельсина. Убрали до застывания на холод.

Слайд 23

Нам понадобились: корм для попугаев, овсяные хлопья, пшено, изюм, белый хлеб (булочки), манка. Хлеб замачиваем в воде. Отжимаем, добавляем изюм, овсяные хлопья, пшено и корм для попугаев. Замешиваем тесто. «Печенье для птиц».

Слайд 24

Лепим печень, в середину вкладываем веревочку. Выкладываем печенье на противень, посыпанный манной крупой. Подсушиваем в духовом шкафу

Слайд 25

«Гирлянда для птиц». Нам понадобилось: проволока шенил , изюм, курага, сухой завтрак «Колечки». Нанизываем на проволоку все ингредиенты . Скрепили проволоку и получились вот такие гирлянды.

Слайд 26

Мы развесили наше угощенье для птичек.

Слайд 27

В холодную погоду на кормушку прилетало много пернатых гостей, количество птиц на кормушке постепенно увеличилось и стало постоянным. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность. Заключение

Слайд 28

В близи детского сада зимуют: ворона, воробьи и синицы. Птицы нуждаются в помощи человека. Воробьи предпочитают просо, пшено и семена подсолнечника. Синицы сало, просо и семена подсолнечника. Ворона сало. Для кормления птиц подходят любые кормушки. Можно подкармливать птиц без кормушки. Больше всего понравились пернатым - «Конфетки из топленого сала» и «Печенья для птиц» Выводы:

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Наблюдение за птицами"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9690047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Практико-исследовательский проект "Творожная неделя"

Идея проекта: узнать о твороге, систематизировать знания по тематической неделе «Молочные продукты».Возрастная группа: детистаршего дошкольного возраста.Проблемная ситуация:Однажды Витя за...

Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами

От простуды спаса нет, холод, непогода.Видно слаб иммунитет, нынче у народа!В. Плотников [1]Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.Задачи:- м...

Образовательная практика "Исследовательская деятельность дошкольников".

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. А для этого необходимо внедрять в образовательный проц...

Практико-исследовательский проект "Где же Солнце задержалось?!"

Могут ли дети планировать свою деятельность в 3-4 года? Мы этому учимся! Учимся видеть проблему, задавать вопросы и находить способы осуществления задуманного. Проект "Где же солнце задержалось?...

Познавательно-практико-исследовательская акция «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.Привлечение детей и их родителей к природной акции «Покормите птиц зимой&raq...