Практико-исследовательский проект "Творожная неделя"
проект (старшая группа) на тему

Никифорова Мария Иннокентьевна

Идея проекта: узнать о твороге, систематизировать знания по тематической неделе «Молочные продукты».

Возрастная группа: дети

старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация:

Однажды Витя задал вопрос из чего делают творог? Все ребята однозначно ответили, что его готовым привозят из магазина и только Катя ответила, что его делают из молока. Все ребята удивились. В результате дискуссии выяснилось: ребята мало знают о твороге, способах его приготовления и пользе для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorzhnaya_nedelya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Творожная неделя» Идея проекта : узнать о твороге, систематизировать знания по тематической неделе «Молочные продукты». Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста. Проблемная ситуация: Однажды Витя задал вопрос из чего делают творог? Все ребята однозначно ответили, что его готовым привозят из магазина и только Катя ответила, что его делают из молока. Все ребята удивились. В результате дискуссии выяснилось: ребята мало знают о твороге, способах его приготовления и пользе для организма. «Модель трех вопросов» Фото с детьми Что мы знаем о твороге ? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Творог бывает белый . Его делают из молока . Его надо есть чтоб зубы были здоровые . Какую пользу приносит творог ? Что можно приготовить из творога? Что в твороге полезного? Кто делает творог? Как творог попадает в детский сад ? Спросить у родителей. Спросить в магазине. Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Слайд 2

Чтение: Е. Благена “Шанежки”, Ю.Черных “Кто пасется на лугу”, Г. Сапгир “Кошка”, В. Берестов “Коза”, “ Ховрошечка ”, Т. Холкина “Как Илюша животных кормил”, В,Орлов “Цветное молоко”. детьми , готовили информационный материал для проведения бесед, организованной образовательной деятельности. Дети приносили упаковки от молочных продуктов, в том числе и творога для организации сюжетно- ролевых игр. Налаживали контакты с социумом: с родителями, с я кутским г ормолзаводом , подготовительная группа «Ромашка» передали нам фильм «Галилео» «Творог». Ход проекта Знакомство с творогом мы начали с информационных мероприятий. Беседа «О пользе творога» - об этом подробно рассказала старшая медицинская сестра нашего детского сада. Совместно мы сделали альбом «Любимый молочный продукт», в котором Организационный этап: Н а первом этапе мы собирали необходимые материалы для реализации проекта : произведения устного народного творчества (загадки, пословицы и поговорки) о твороге, подбирали стихи о твороге для разучивания с

Слайд 3

Есть такой продукт молочный – Он полезен очень-очень. Чтобы вырасти ты смог, Ешь питательный … (творог)! Воронец Я. Он полезный, нежный, вкусный Прибавляет аппетит. Тем, кто ест его на завтрак, Кальций зубки укрепит. С молока его готовят - Проявляя мастерство. Очень хочется, бывает, Есть в варениках его. Даже маленький щенок, Что хотел бы съесть?.. (Творог ) Удивительный продукт Разных вкусностей он друг Фаршируем в блинчики Сделаем и сырнички Запеканка и сырок Со сметанкой ... (Творог) Кривобокова Л. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы ... (Творог) Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням - как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик - Ам ! - и творожок Как снежинка тает; Творог-творог - наш дружок! Зубки укрепляет. Авдеенко К. Стихи и загадки о твороге наглядно изобразили свои любимые молочные продукты и витамины, которые в них содержатся. Мы много читали произведений о молочных продуктах: Е. Благена “Шанежки”, Ю.Черных “Кто пасется на лугу”, Г. Сапгир “Кошка”, В. Берестов “Коза”, “ Ховрошечка ”, Т. Холкина “Как Илюша животных кормил”, В,Орлов “Цветное молоко”.

Слайд 4

В магазине, на витрине Завязался разговор. Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор. Сыр головастый Перед всеми хвастал: "Я запашистый, Твёрдый, душистый, С кругленькими дырами, Нет вкуснее сыра! Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко". А сметана белая Вдруг тоже стала смелая: "Я, послушайте, ребята, Разливаюсь по салатам, По супам и овощам, Запеканкам и борщам. Без меня и торты — Все второго сорта. Я нужнее молока, Я послаще творожка". Тут вмешался творог: "Вот из нас-то прок. Уваженье к творогам: Мы — начинка к пирогам. Я нужнее молока И сметаны... Ну, слегка". Масло тоже не молчало, Очень громко всем сказало: "Чтобы сделать бутерброд, К хлебу масло надо. Вот. Без меня блины и кашу Есть никто не будет даже. Я жирнее молока, Сыра, сливок, творожка". Тут и мороженое Воскликнуло восторженно: "А меня-то, а меня-то Очень любят все ребята: И с клубникой, и с печеньем, И с орехом, и с вареньем". Помолчало молоко, Повздыхало глубоко: "Глупые продукты, Как же вы забыли, Что коровьим молоком Все когда-то были? Сделан сыр из молока, И творог — из молока, И сметана с маслом — Это детям ясно!" Лаврина В.

Слайд 5

Мы посмотрели передачу Галилео «Творог», из которой узнали обо всех этапах производства творога, познакомились с профессией технолога и лаборанта. После просмотра, мы отправились с экскурсией на кухню детского сада и увидели как из творога готовят творожную запеканку. Обсуждая тему «Вкусный и полезный творог» дети узнали, какой путь проделывает творог, прежде чем попадает к нам на стол, и какую молочную продукцию производят на якутском гормолзаводе . Было решено организовать виртуальную экскурсию на гормолзавод , сотрудники которого предоставили нам фото и видеоматериалы, а также рекламные брошюры, листовки. Посмотрев презентацию «На молокозаводе», дети увидели, какие продукты производятся, как выглядят цеха и складские помещения

Слайд 6

нашего молокозавода. Ребята захотели узнать, как представленная молочная продукция попадает в магазины города. При поддержке родителей мы отправились в ближайший супермаркет в отдел молочной продукции. Менеджер рассказала о том, как творог попадает на прилавок магазина. Дети побывали в роли дегустаторов творога. Создаем этикетку для творога В супермаркете, дети решили попробовать себя в роли дизайнеров. Мы объявили конкурс на лучшее название и этикетку творога. Дети совместно с родителями проявили свою фантазию. Этикетки получились очень разнообразными и оригинальными. Сюжетно-ролевые игры Свои наблюдения и впечатления, полученные после просмотра передачи, презентации и экскурсий, дети отражали в сюжетно-ролевых играх. С помощью родителей были оборудованы игры: «Молочная ферма», «Магазин», о тдел «Молочной продукции», «Дегустаторы».

Слайд 7

В игре «Молочная ферма» дети узнали о первом этапе изготовления творога - это получение молока. Появились роли пастуха, доярки, скотника и тракториста. В игре «Магазин» дети выбирали продукцию местного гормолзавода , запоминали молочные продукты, их названия и уточняли, в чем их польза у продавца или в обсуждениях друг с другом. В игре «Дегустаторы» ребята пробовали различный творог, пытались описать его вкус, выявить различия. В подгрупповой работе использовались дидактические игры, в которых дети проверяли и закрепляли свои знания о твороге: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?», «Как приготовить творог».

Слайд 8

Получив, достаточно много информации о твороге и его производстве мы вернулись к вопросу о том, можно ли его приготовить самим? К нам пришла на помощь мама Амелии . Она очень часто готовит творог в домашних условиях. Книга семейных рецептов блюд из творога Чтобы в детском рационе чаще присутствовал творог, вместе с родителями создали книгу рецептов для детей: «Мое любимое блюдо ». Родители с удовольствием делились своими рецептами, готовили блюда из творога вместе с детьми. Мы решили приготовить его в детском саду. Творог готовили по рецепту мамы Амелии . Ребята обратили внимание на то, что технология производства домашнего творога отличается от заводского . Хотя творог, по мнению детей, получился вкуснее, чем заводской.

Слайд 9

Подведение итогов: Создание календаря «Творожная неделя» Подводя итоги нашего краткосрочного проекта мы создали календарь «Творожная неделя». Просматривая его, ребята вспоминают что они делали всю неделю, обсуждают понравившиеся моменты, делятся впечатлениями. Наша «Творожная неделя» прошла очень продуктивно, все ребята получили удовольствие от проделанной работы. Все знают, что творог делают из молока, знают этапы производства творога, рассказывают о пользе творога и, что очень важно, дети стали кушать творог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами

От простуды спаса нет, холод, непогода.Видно слаб иммунитет, нынче у народа!В. Плотников [1]Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.Задачи:- м...

Образовательная практика "Исследовательская деятельность дошкольников".

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. А для этого необходимо внедрять в образовательный проц...

Практико-исследовательский проект "Где же Солнце задержалось?!"

Могут ли дети планировать свою деятельность в 3-4 года? Мы этому учимся! Учимся видеть проблему, задавать вопросы и находить способы осуществления задуманного. Проект "Где же солнце задержалось?...

Познавательно-практико-исследовательская акция «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.Привлечение детей и их родителей к природной акции «Покормите птиц зимой&raq...

Практико-исследовательский проект "Музыкальная дождевая капелька"

Проект «Музыкальная дождевая капелька» направлен на использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и  музыкальных инструментах, на стимулирующую активную самостоятельную музыка...

Практико - исследовательский проект "Накормите птиц"

Детский проект в МБДОУ по экологическому воспитанию. Практико - иследовательский проект "Накормите птиц!"...