Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Аксенова Елена Викторовна

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey_1.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Школа №2065 “Детский сад” корпус 9

Конспект  открытого  занятия  во 2-мл. группе  “ Солнышко” 

Образовательная  программа  “ Миры  детства конструирование возможностей” 

 

Тема:      Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. 

Образовательные  области : Познавательно-исследовательская деятельность,  развитие связной речи, продуктивная деятельность, физическое воспитание. 

Цель:  Создание игровой ситуации, которая способствует познавательному интересу детей; пополнять и обогащать знания детей по лексической теме «Дикие животные»; пополнять словарный запас; 

 

Задачи: 

• Расширять знания детей о диких животных . 

• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период; 

•Активизировать и расширять словарь, формировать интонационную 

   выразительность речи, мышление. 

•Формировать навыки художественного исполнения различных  заданий. 

• Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы. Развивать 

 зрительное восприятие, память. 

• Воспитывать доброе отношение к природе , к ее обитателям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     Дата проведения : 25.02.2016 

Воспитатели:  Аксенова Е.В. 

                         Фомина О.И. 

 Демонстративный материал:  Из  ДК:  маски снеговиков ,фигурки  животных

( заяц, медведь, лиса ) –изготовленные детьми совместно с родителями дома; Корточки для аппликации “Зимовье  зверей” 

 

 Актуальность: 

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют в лесу. Дети не умеют описывать предметы. 

 

Подготовка: 

 

• Чтение художественной литературы книжек-малюток из ДК:  «Петух и лиса»,  «Зимовье зверей»,  « Маковый пирожок » , кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка», чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». 

Беседы «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.) », «Почему медведь спит всю зиму», «Какие животные есть в наших лесах», «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?», загадки о диких животных.  

 

Дидактические игры: 

 • «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит? », «Назови ласково», «Кого не стало?»,  

• «Скажи наоборот», «Много – мало» .

Сюжетно – ролевая  игра:  «Зоопарк». 

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы». 

 

 

Ход занятия: 

 

Организационный  момент: Собрать детей в круг, Ребята к нам пришли сегодня гости и мы с вами покажем чему мы научились

- Утренний круг : Надуваем шарик для образования детьми круга, садимся на  коврик. Воспитатель передает клубок детям и просит пожелать всем доброго утра( начинает воспитатель), воспитатель пускает  клубок по второму кругу : давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие живут дома, назовите по одному животному ( начинает воспитатель: в лесу живет ежик…дальше дети…) 

- Ребята мы вспомнили про животных ,а теперь возьмемся дружно за руки и сделаем утреннюю зарядку: 

В группе нашей каждый день 

Делаем зарядку, 

Выполняем упражненья 

Строго по порядку: 

Все присели, 

Дружно встали, 

Повертели головой, 

Потянулись, повернулись 

И друг другу улыбнулись! 

- далее комплекс упражнений, заканчивается дружным обниманием и пожеланием:

“ хорошего дня” 

 

-Ребята сегодня утром мне почтальон принес письмо для вас, давайте его прочитаем : 

 

Здравствуйте  дети отгадайте загадки тогда узнаете кто вам  пишет: 

Наступили холода, 

Обернулась в лед вода. 

Длинноухий зайка серый 

Обернулся зайкой белым. 

Кто скажет, Кто знает 

Когда это бывает? (зимой) 

 Ребята, кто скажет, а сейчас начало зимы или конец? А после зимы что наступит?

-Дети отвечают…. 

Мы еще не узнали ,кто же нам пишет письмо …

         Следующая  загадка: 

 

На морозе не дрожу 

Нос морковкою держу 

Но не жалуюсь, привык 

Как зовусь я? ( снеговик) 

Ну, чувствую что вы угадали…конечно снеговик !!!… я передавал вашему воспитателю задание для  вас –сделать маски для моих маленьких помощников – вы сделали? (дети дружно – да!) , есть для вас еще задание и не одно: 1-посчитать сколько помощников у меня теперь, 2- поиграть всем дружно в мою любимую игру – снежки…До встречи..на вашей площадке ….ваш снеговик… 

Воспитатель раздает детям маски (из ДК – изготовленные детьми совместно с родителями дома), посчитали дружно снеговичков и под песенку “игра в снежки” дети лепят и кидают друг в друга снежки… 

Ух…как здорово мы с вами поиграли в снежки..молодец снеговик что прислал нам такое письмо с заданиями… 

         Подходит второй воспитатель, с комплектом бумажных фигурок вырезанных из ДК. 

-Какие вы молодцы, как весело у вас. Нашим зверушкам скучно стало на полке, они попросили меня поиграть с вами. 

   - Дети, посмотрите, какие лесные звери к вам пришли? (Медведь, лиса, заяц). 

- Подойдите, возьмите в руки фигурки тех зверушек, которые вам больше нравятся. 

 

Дети стоят по кругу на некотором расстоянии друг от друга. 

-Давайте вспомним ,как зимуют лесные звери :

 Мила у тебя фигурки каких зверьков в руках? (зайка и медведь) 

-какого цвета шубка у зайчика? 

-зайчик имеет свой домик? (Нет, не имеет)  

-он прячется в глубоком снегу в том месте, где его настигнет ночь. 

- а как зайчик маскируется зимой?  

-Чтобы зайцу легче было прятаться от врагов он меняет свою серую шубку, на белую. А еще ему помогают большие чуткие уши вовремя услышать опасность.  

- Ребята, а сколько всего зайчиков у нас в руках, давайте посчитаем. (счет)  

-Молодцы! А теперь давайте представим, что мы зайчики и нам очень холодно. Как зайкам согреться?  

-Попрыгайте как веселые зайцы. (звучит музыка А. Филипенко "Зайка" дети прыгают). 

- Молодцы, детки, помогли зайчикам согреться. 

- А у Миши какой зверек в руках? (Лисичка) 

 -Какого цвета у лисы шерстка? (рыжая )  
-Как в сказках называют лису? (Лисичка плутовка) 

-Дети, а как лисичка живет зимой, чем питается? (Ловит мышей, ежей, гоняет зайчиков)  

 -Что делает лиса, когда ловит мышей? (воспитатель подсказывает(новое слово для детей-мышкует) 

Давайте поиграем. Кто будет мышкой? Она тихо спит в норке. А лисички ходят, прислушиваются, находят  и ловят мышей. (звучит музыка про лису)

 

Медведь 

-Какого он цвета? (коричневый ) Какой он? (большой лохматый) 
-Покажите как он ходит. (звучит музыка  "Медведь")

   Медведь зимой в берлоге спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много пил и много ел. 

 -Как мишки спят, давайте покажем Если медведя кто нечаянно разбудит, станет медведем шатуном(новое слово для детей). А голодный шатун- зверь опасный.  

-Как называют медведя, который бродит по лесу зимой? (шатун-закрепление нового слова)

 

На столах лежат карточки, приготовленные для аппликации (Из ДК) 

 

-Ребята, посмотрите на эти карточки, кого мы тут видим? 

(ежик и мышь) 

-Правильно.  

- А какое время года изображено на них? (зима) 

- Конечно, зима. А как вы догадались?  (Снег лежит) 

- а снег какого цвета? Правильно, белого. 

 

 -Детки, а какого цвета шерстка у мышки? (серая). А какого цвета колючая шубка ежика? (Серая) 

-Как вы думаете, мышке и ежику в норке зимой холодно? (да) 

- Ребята, давайте поможем зверькам и закроем вход в одну и в другую норку.  (давайте) 

 -У нас есть фигуры с изображением травы и кустов, ими мы  укроем мышь и ежа, чтобы не пустить холодные ветра в уютные норки. Давайте приложим картинки  к входу в норки  так, чтобы картинка совпала, подберем нужный размер. Приложите двери к норкам аккуратно ,будьте внимательны при выборе… 

- Молодцы! а теперь давайте возьмем клей, аккуратно смажем клеем обратную сторону картинки с травой и плотно прижмем ее к норке мышки, так мы закроем  вход в норку. 

-Саша, для чего мы закрыли вход норки? (чтобы было тепло, и чтобы хищник не нашел мышку) 

-Замечательно, теперь таким же образом прикроем вход в норку ежа.  

-Глеб, зачем мы закрываем вход в норку ежика? 

-Правильно, чтобы ежику было тепло, и чтобы его не нашла лисичка… 

-а теперь давайте посмотрим на обратную сторону карточек. – 

Кого мы тут видим? 

-Как зимует еж? Что он делает?(спит в норке) 

 -как зимует мышь? (живет глубоко под землей в норке, делает запасы на зиму и пережидает зиму). 

 Молодцы детки. Помогли маленьким зверькам, а теперь пойдемте погуляем.( воспитатель с детьми идет на коврик и выполняет физминутку)

  

Физминутка.  

Мы пришли в зимний лес - ходят 
Сколько здесь вокруг чудес! -отводят руки, просл.взгляд. 
Справа березки в шубке стоят - показывают вправо 
Слева елки на нас глядят -движ. «Фонарики», см. вверх 
Снежинки в небе кружатся -кружатся, приседают 
На землю красиво ложатся.  
Вот и зайка прискакал - скачут 
От лисы он убежал. -иммит. движ. лисы 
Это серый волк рыщет -руки на поясе 
Он себе добычу ищет ! -наклоны в стороны 
Все мы спрячемся сейчас, 
Не найдет тогда он нас . –приседают, прячась 
Лишь медведь в берлоге спит 
Так всю зиму и проспит. –иммит. сон 
Хорошо в лесу зимой 

Красота тут и покой. 
Но, а  нам с вами пора домой. 

 

 Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, добрые, умные.

  А что вам больше всего понравилось?( ответы детей)

Наше занятие подошло к концу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности педагога и детей "История планера" по комплексной программе "Миры детства: конструирование возможностей".

С Древних времён человек стремился познавать что-то новое необычное. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба....

НОД "Зимовье диких животных"

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: познакомить детей с жизнью диких животных Омс...

НОД "Зимовье диких животных"

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: познакомить детей с жизнью диких животных Омс...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. 2021год

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»Конспект НОД в старшей группе по конструированиюТема:" Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра"Провела воспитатель Ярош Зоя ...