Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. . Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.
Цель: Формирование потребности у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи:
Формировать привычку к здоровому образу жизни, умение у детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;
Использовать знания потешек, стихов;
Развивать общую и мелкую моторику;
Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.
Оборудование и материалы: дидактическая игрушка(заяц)
Предварительная работа: составление мнемо-схемы поэтапного мытья рук и лица, разучивание физкультминуток, потешек, беседа: «Микробы», чтение художественной литературы по формированию детей культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду в старшей группе | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»
Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду
в старшей группе
Тема: «Мы микробы победим!»
Подготовила и провела:
Воспитатель I категории
Шарипова Башорат Иброновна
Санкт-Петербург-2018г
Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Мы микробы победим!»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование потребности у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи:
- Формировать привычку к здоровому образу жизни, умение у детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;
- Использовать знания потешек, стихов;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
- Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.
Оборудование и материалы: дидактическая игрушка(заяц)
Предварительная работа: составление мнемо-схемы поэтапного мытья рук и лица, разучивание физкультминуток, потешек, беседа: «Микробы», чтение художественной литературы по формированию детей культурно-гигиенических навыков
Ход режимного момента:
Воспитатель: Ребята, у двери нашей группы я нашла этого зверька…Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй Зайка. Что с тобой случилось? Почему ты такой грязный? Молчит… как вы думаете, что с ним случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем вредна грязь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, Зайка еще маленький и не умеет умываться… бедный Зайка и молчит… стесняется… как же быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Идем спасать Зайку, от грязи микробов!
Зашагали ножки,
Топ-топ - топ
Дружно по дорожке,
Топ-топ – топ…
Воспитатель: Вот мы и пришли к спасительной раковине, мылу и воде! Как будем Зайку спасать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, покажем Зайке как вы это умеете делать.
(Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик тоже умывается. Какой он стал чистый. Спасибо дети что вы научили его умываться! теперь он буду умываться каждый день и не бояться! Зайчик говорит вам «До свиданья!».
Дети: До свиданья Зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «Космос»...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...