"Путешествие в страну Здоровляндию"
статья (подготовительная группа)
На занятии "Путешествие в страну Здоровляндию" используются оздоровительные и игровые технологии, направленные на формирование навыков ЗОЖ, профилактику нарушений осанки и сводов стоп. Учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого занятия по дополнительной образовательной
программе «Общая физическая подготовка»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Здоровляндию»
Составил:
Барабанова Татьяна Викторовна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2019 год
Аннотация
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и воплощает идеи и подходы, связанные с интеграцией разных видов деятельности. Учебный материал программы доступен детям дошкольного возраста и соответствует их возрастным особенностям и уровню физического развития.
На занятии уделено внимание профилактике нарушений осанки и сводов стоп, проработке корсетных мышц спины, укреплению мышц брюшного пресса, мышц верхних и нижних конечностей, а так же развитию физических качеств.
На занятии использовались образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
-оздоровительная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
-корригирующие упражнения (формирование осанки и свода стопы)
Игровые:
-эстафета;
- игровые упражнения;
- релаксация;
Эстетической направленности:
-эмоционально-выразительный показ упражнений;
-практическое приучение к творческим проявлениям красоты в процессе занятий физическими упражнениями.
«Физическое развитие» и интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
Дата проведения: 26 февраля 2019
Время проведения: 10.00
Место проведения: спортивный зал ГБДОУ № 27 г. Сестрорецк Курортный район
Участники: дети старшего дошкольного возраста 8 человек
Спортивный инвентарь:
-фишки 10 шт.,
-цветные шарики 10 шт.,
-мячи 5 шт.,
-мешочки с песком 20 шт.,
-обруч средний 2 шт.,
-дуга 40 см 2 шт.,
-набор «Бадминтон» 1 шт.
Нетрадиционный инвентарь: коврики 10 шт.,
Цель: Создать условия для освоения детьми дошкольного возраста способов активизации здорового образа жизни и конструктивного взаимодействия в детском коллективе.
Задачи:
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- продолжать способствовать формированию правильной осанки и свода стопы, укреплению мышц брюшного пресса, мышц верхних и нижних конечностей;
- продолжать развивать физические качества дошкольников;
- воспитывать умение соблюдать технику безопасности;
- продолжать формировать знания о ЗОЖ.
- способствовать включению зрительного ориентира, развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание материала занятия | Дозировка | ОМУ |
Вводно- подготовительная часть | Обеспечить организацию и психологическую готовность воспитанников к занятию Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе | 1. Построение в шеренгу. 2. Создание игровой мотивации. Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Почтальон принёс для вас письмо. Предлагаю его открыть и прочитать. Дети рассчитываются на первый-второй и перестраиваются в колонну. 3. ОРУ с гимнастической палкой 1. И.п. основная стойка, палка внизу; 1 – поднять руки вверх, подняться на носочки, 2 – вернуться в и.п. 3-4 – тоже. 2. . И.п. основная стойка, пятки вместе, носки врозь, палка внизу; 1- присед, руки вынести вперёд, 2 – вернуться в и.п. 3-4 – тоже. 3. И.п. основная стойка, палка внизу; 1-8 – круговые вращения руками вправо, Тоже сделать влево. 4. И.п. основная стойка, палка на плечах 1 – сделать вдох, наклон вперёд; 2 – вернуться в И.п. 3-4 - то 5. И.п. основная стойка, палку положить на пол перед ногами. 1-8 – поскоки на месте. 6. Дыхательная гимнастика. 4. Перестроение в шеренгу | 10 с. 10 с. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Сообщить детям, что в детский сад пришло письмо, адресованное детям группы Дети открывают конверт и получают от героев задание Стоит в поле теремок, Он не низок не высок. Знакомая сказка? Сделаем разминку вместе с героями этой сказки. Вышли звери на полянку, стали делать все зарядку: Мышка встала на носочки, (Посмотреть вверх, руки прямые) Волк усердно приседал, Петух палочкой вращал, Лисичка низко наклонилась, Лягушка и Зайка выше всех скакали. Миша больше всех устал и очень тяжело дышал. |
Основная часть занятия | Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения, ловкость, выносливость в упражнениях на все группы мышц Формировать правильную осанку Содействовать укреплению мышц спины, брюшного пресса . Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения, силовую выносливость в упражнениях на все группы мышц Содействовать укреплению мышц сводов стоп. | Итак, задание первое. Отгадайте, кто его приготовил? Задание: Вам нужно надеть «шапочку» и пройти «змейкой» не уронив её. А обратно в прямом направлении, пронести шарик на «шапочке» не уронив его. 5. ИУ «Красная шапочка» И.п.- основная стойка, руки на плечах, фишка-шапочка на голове. Перестроить детей в колонну по одному Ходьба: «змейкой» между мячами; Усложнение задания: шарик положить на отверстие фишки; вернуться в прямом направлении не уронив шарик; Отгадайте, кто с вами будет играть следующим? Задание: Чтобы укрепить мышцы спины, можно катать мяч друг другу в разных исходных положениях. 6. ИУ «Гуси-Лебеди» Упражнение в парах: «Гуси» 1 ребёнок: И.п. лёжа на животе, руки на мяче, локти в стороны, ноги вместе, «Лебеди» второй ребёнок: И.п. лёжа на животе, руки в стороны, ноги вместе. 1-4 – по сигналу дети катают мяч друг другу, 5 – задерживаю И.п. «Гуси» и «Лебеди» 7. Смена исходного положения: 1 ребенок: и.п. - сидя, ноги врозь, руки впереди. 2 ребёнок: и.п.- лежа на спине, мяч над головой. Сделать сед, бросить мяч партнёру, способом от груди. 8. Дыхательная гимнастика Отгадайте, кто теперь хочет с вами поиграть? Следующее задание вы получите от петушка. Задание: перевезти «в тележке» зерно с поля в амбар. 9. ИУ «Петушок золотой гребешок» И.п.- сед, руки в упоре за спиной. Между стоп зажать мешочек с песком и передвигаться сидя на полу в сторону корзины. Отгадайте следующую загадку. Задание от Вини Пуха: Пролезть боком в обруч, и забить мяч в ворота 10. Эстафета «Проворные мишки» Команды стоят на линии старта, в руках у первых игроков ракетка и теннисный мяч. На расстоянии 3 м стоят два обруча, на линии разворота, 6 м, находятся две дуги. По команде игроки добегают до обруча, боком пролезают в него, кладут мяч на пол и ракеткой закатывают мяч в «ворота». Возвращаются в команду по прямой. 11. Дыхательная гимнастика | 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 5-7 раз 1 мин. 5-7 раз 2 мин | Предложить детям отгадать загадки, приклеить на карту отгаданных героев, выполнить задания сказочных героев, найти первый ключи Акцентировать внимание детей на положение рук, головы Голову не опускать. Выполнять фронтально в разомкнутой шеренге, обратить внимание детей на технику безопасности при выполнении упражнений с мячом. Руки прямые на уровне плеч, голову не запрокидывать. Соразмерять действия в бросках и ловле Мешочек в корзину положить ногами. Обратить внимание детей на безопасность выполнения упражнения при подлезании |
Заключительная часть занятия | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся | По карте дети находят спрятанные ключи. озвучивают схемы о ЗОЖ и получают подарки от сказочных героев. Ходьба в колонне по залу. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Путешествие в страну Здоровляндию
Занятие по ЗОЖ в средней группе...