Путешествие в страну Здоровляндию
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятие по ЗОЖ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovlyandiyu.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Путешествие в страну Здоровляндию»
Воспитатель
средней разновозрастной группы:
Соболева Н.В.
2019 год
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
-Развивать потребность быть здоровым.
-Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
-Формировать представление о способах ухода за своим телом.
-Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
-Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
-Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, массаж)
Оборудование:
«Волшебный сундучок» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы - зарядка, муз. сопровождение поезда.
Содержание организованной деятельности.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровляндию».
Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли
II. Основная часть (путешествие)
- Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волка и медведя. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
разотру вас, я …(Мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Поехали дальше.
- Станция “Неболейка”
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами.
(Воспитатель показывает картинки с зубами):
- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотрите, вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами?
Ответы детей (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
Воспитатель: - Катюша не знает, какая пища разрушает зубы?
Ответы детей (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
Воспитатель: -А какая пища полезна для зубов?
Ответы детей (овощи, фрукты, молочные продукты)
Воспитатель: -Ребята, а вы бережете зубы? (да) И знаете, что полезно, а что вредно?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: - Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать, как ухаживать за зубками. Отправляемся дальше в путь.
- Станция «Закаляйкино».
Воспитатель: - Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Давайте вспомним, как нужно закаляться. (Дети: Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
Воспитатель: - Есть еще один способ закаливания – это массаж.
Вспомним, что обозначает это слово: массаж это поглаживание. Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!
Воспитатель: - Зачем делают массаж?
Дети: Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения
Ну а мы с вами отправляемся дальше.
- Станция “Спортивная”
Воспитатель: – Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей: спортивные, крепкие, сильные люди). Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем зарядку!
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изображено на картинке. (Дети: Виды спорта, они бывают летние и зимние). Правильно, молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.
Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.
Что же вы запомнили? (Ответы детей) Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
"Путешествие в страну Здоровляндию"
На занятии "Путешествие в страну Здоровляндию" используются оздоровительные и игровые технологии, направленные на формирование навыков ЗОЖ, профилактику нарушений осанки и сводов стоп. Учебн...