Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_sredney_gruppe.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе МКДОУ «Калачеевский детский сад 6» Воспитатель: Щербакова Ирина Юрьевна |
|
|
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. В детском саду перед нами стоит цель - это укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. А главный фактор развития личности- активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз. Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Точечный массаж проводится в период повышенной заболеваемости ОРВИ. 1 комплекс (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). 2 комплекс. (Декабрь, Январь, Февраль). «Греем наши ручки» 3 комплекс (Март, Апрель, Май). «Моем руки». Движения кистями, как при мытье рук. «Шагаем по пальчикам». Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки. «Лебединая шея» Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка. «Крепко спим». Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. «Мы проснулись» Несколько раз зевнуть и потянуться. Перечень упражнений дыхательной гимнастики: -«Часики»; -«Трубачи»; -«Помаши крыльями, как петух»; -«Каша кипит»; -«Насос»; -«Паровозик»; -«На турнике»; -«Партизаны»; -«Регулировщик»; -«Летят мячи»; -«Вырасти большой»; -«Лыжник»; -«Маятник»; -«Гуси летят»; -«Семафор». ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ. ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ. - В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. В течение дня неоднократно проводим различные подвижные игры, как в группе, так и на улице.
«Найди пару», «Сова», «Ловишки», «Самолеты», «Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспитательно-образовательной работы средней группы. Артикуляционная гимнастика. 1. «Окошко» 2. «Лягушка» 3. «Хоботок» 4. «Лопаточка» 5. «Часики» 6. «Качели» 7. «Непослушный язычок»; 8. «Расческа» 9. «Толстячок» 10. «Худышка» 11. «Лошадка» 12. «Чашечка» |
2018-2019 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...
Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» (средняя группа)
Задачи проведения мастер-класса:раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; научить родителей по-новому играть с детьми....