А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.
Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.
С использованием технологии художественно-творческого развития, личностно-ореинтированной, игровой, здоровьесберегающей технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_zdorove_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.
Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.
Цель:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.
Задачи:
-закреплять навыки личной гигиены,
-воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,
-всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья.
Целевые ориентиры:
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.
Действующие лица:
Ведущая
Клоун Бим
Королева Зубная Щетка
Дети:
Микробы 4
Стоматолог
Морковь
Лук
Груша
Свекла
Яблоко
Капуста
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на свои места.
Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня у нас в детском саду день здоровья и чистоты! Ведь наше тело – это наш дом и должен быть порядок в нём! Все взрослые: родители, врачи, воспитатели хотят, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. И чтобы у вас были здоровые и крепкие зубки. А вы этого хотите? А что для этого надо знать?
Дети:
- Надо знать о гигиене
Чтоб здоровье сохранить.
Надо правильно питаться,
С физкультурою дружить.
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты-овощи любить
Все без исключения!
В каждом польза есть и вкус,
В этом нет сомнения!
Ведущая: Правильно, ребята! Вы все с этим согласны?
Дети: Да!
Голос из-за двери: А я не согласен!
Выходит Клоун Бим.
Бим: Люблю я сладости, друзья, нет ничего вкуснее!
И зубы будут у меня, конечно, здоровее!
Очень много радости доставляет вкусный,
Сладкий мед и земляничное варенье.
Пирожное, конфеты и печенье.
Они не могут надоесть и поднимают настроение.
Ведущая: Ой-ой-ой! Дорогой, Бим, во первых – здравствуй! А, во вторых – эти вкусные вещи могут серьезно навредить твоим зубкам. Правда, ребята?
Бим: Здравствуйте, здравствуйте! Все это ерунда! Я вот сейчас наемся вкусненького, и ничего со мной не произойдет. Ладно, пойду сьем пол килограмма конфет, с вами что-то скучно.
Уходит.
Ведущая: Ребята, а ведь если столько есть сладостей, да еще и не почистить после этого зубки, может случиться беда! Ведь хитрые и коварные микробы только и ждут момента, чтобы поселиться в чьем-то нечищеном ротике и начать разрушать зубки. А вот, кажется, и они…
Выбегают Микробы, танцуют.
1 микроб: Мы коварные микробы. Портим зубы у ребят.
Если дети свои зубы, чистить щеткой не хотят!
2 микроб: К сладкоежкам очень любим, тихо в ротик заползать.
Чтобы весело и быстро, дырки в зубках прогрызать!
3 микроб: А еще грязнулек любим, тех, кто мыться не привык.
Очень будем мы стараться, чтоб болел живот у них!
4 микроб: Мы, коварные микробы, с нами лучше не шутить!
А не то болезнь любую, мы вам можем подарить!
Микробы ( вместе, потирая руки): Знаем, знаем, кого болеть заставим!
Убегают.
Ведущая: Ах, бедный Бим! Ведь он, как раз, и не любит чистить зубки и мыть руки. Что же с ним будет?
Звучит печальная музыка, выходит Бим с перевязанной щекой, плачет.
Бим: Ай- ай-ай! Ой-ой-ой! Что ж я бедненький такой?
Реб.: Говорили мы тебе, Бим, что много сладостей кушать вредно! Что теперь с твоими зубками стало?
Ведущая: А ну-ка открывай рот пошире, посмотрим. Ну вот. Зуб, конечно, болен. Весь в дырках. Ребята, хотите посмотреть, каким стал зубик у Бима?
Ставит на мольберт плакат с нарисованным больным зубом.
Бим: И это мой зуб? Какой ужас!
Вед.: Да, Бим, твой зуб, только сильно увеличенный. Я думаю, тебе срочно нужно научиться ухаживать за зубами и вести здоровый образ жизни. А для этого надо поскорей отправиться в королевство Зубной Щетки и по пути узнать много интересного.
Бим: Да-да, конечно, я согласен!
Ведущая: Тогда в путь! А чтобы было веселее, споем песенку в пути!
Песенка Друзей.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Первая станция «Витаминная»!
Выбегают фрукты и овощи.
Морковь: Витамины вновь и вновь, дарит спелая морковь!
Зубам давайте тренировку, грызет каждый день морковку!
Лук: Я росту на огороде, меня знают все в народе,
Для зубов полезен я, все вы, кушайте меня!
Капуста: Я тоже, лекарь хоть куда, сочная и сладкая всегда.
Капустой лечат кашель, и любую хворь.
От насморка избавлю, сниму зубную боль!
Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Для зубов полезен сок, заготовь его ты впрок!
Яблоко: Вы о фруктах не сказали, как же жить без них?
Едва ли! Вишня, слива, виноград,
Груши, яблоки, гранат – это сок, компоты!
Груша: Кушай, кушай на здоровье,
Ты избавишься от хвори!
Бим, ты понял, что полезно кушать?
Бим: В общем, да… Но не совсем.
Ведущая: Давайте, ребята, еще раз напомним Биму, что полезно кушать, а что – нет.
Игра «Рассортируй полезные и вредные продукты».
Ведущая: Посмотри, Бим, твой зубик стал понемногу выздоравливать. Вот как витамины тебе помогли. (Переворачивает часть картинки с зубом «здоровой» стороной) Надеюсь, Бим, теперь ты все запомнил! А нам пора отправляться дальше. В путь, ребята!
Едут дальше.
Итак, станция «Чистюлькино». Посмотрите, какой интересный сундучок! Что же в нем лежит? (заглядывает). Ой, всякие полезные предметы. Угадайте какие?
Дети подбегают к сундучку, загадывают загадку и достают соответствующий предмет.
Дети:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне… (мыло)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятой пастой дружит, зубкам верно служит… (щетка)
- Вафельное и полосатое, махровое лохматое,
Всегда под рукою. Что это такое? … (полотенце)
- И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
И любому правду скажет – все, как есть, ему расскажет… (зеркало)
- Цветная, ароматная, и на вкус приятная… (зубная паста)
- Зубастая щука идет через лес. Зубов много,
А ничего не ест… (расческа)
Ведущая: Правильно, ребята! Все эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А сейчас давайте научим Бима правилам чистоты.
Частушки.
- Мы частушки вам споем, чтоб вы не ленились.
К чистоте чтоб вы, друзья, быстро приучились!
- Утром рано, встав с дивана, вы не расслабляйтесь,
А скорей идите к крану, водичкой умывайтесь.
- После завтрака, ребята, зубки вам почистить надо.
Пастой мятной, щеткой личной, тогда будет все отлично.
- Руки мыть перед обедом, вы не забывайте,
Мойте с мылом, полотенцем чистым вытирайте!
- Перед тем, как лечь в кроватку, зубки чистить не ленитесь.
Душь примите, вы, ребятки, и тогда лишь спать ложитесь.
- Про таблетки и лекарства позабудьте навсегда.
Пусть у вас друзьями станут – паста, щетка и вода!
- Вам понравились частушки, мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья, в этот светлый, добрый час!
Реб. (дарит Биму корзину с мылом, щеткой, расческой, пастой, полотенцем).: Учись, Бим, следить за чистотой, и тогда микробы будут бессильны. Посмотри, твой зубик стал еще здоровее.
Ведущая переворачивает часть картинки.
Ведущая: Спасибо, ребята, а нам уже ора ехать дальше.
Едут.
Перед нами станция «Медицинская». Ребята, как называется врач, который лечит зубы? … Правильно, стоматолог.
Выходит под музыку врач-стоматолог.
Стоматолог: Путь к врачу совсем не долог,
Если зуб у вас болит.
Вас излечит стоматолог –
Боль зубную устранит.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Кого здесь надо выручать?
Кому здесь нужно помогать?
Бим: Я не хочу, я боюсь! Ой-ой-ой!
Стоматолог: Не волнуйся, успокойся.
Я прошу, не беспокойся.
Подходит к Биму, тот прячется за спину ведущей.
Ведущая: Ребята, расскажите Биму, как нужно вести себя у зубного врача.
Выходят двое детей.
Дети:
- У волчонка зуб заныл, он пришел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил, с криком: Не хочу!
Зарычал и сгоряча, чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
- Трудно волчонку добычу ловить,
Что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при лечении уметь потерпеть,
Чтобы здоровые зубы иметь!
Стоматолог: К стоматологу нужно обязательно ходить 2 раза в год, чтобы вовремя обнаружить кариес. Тогда и зубы не будут болеть.
Вот рецепт мой и совет:
Меньше кушайте конфет!
Ну и по утрам и вечерам
Чистить зубки нужно вам!
Бим: Хорошо, хорошо! Я теперь не буду бояться стоматолога. Пусть мне вылечит мой зубик!
Доктор «лечит» зуб Бима. Снимает повязку. Ведущая переворачивает оставшуюся часть картинки.
Стоматолог: Чтобы зубки заблестели, чтобы весело глядели.
Чтоб работали не зря 32 богатыря.
Подружись-ка, милый мой, то со щеткою зубной.
Бим: Спасибо!
Стоматолог уходит.
Ведущая: Молодец, Бим! А у нас впереди последняя остановка. Едем в королевство Зубной Щетки!
Едут.
А вот и она!
Королева Щетка: Здравствуйте, мои друзья!
Я – зубная щеточка, время не теряю,
Всем, чьи зубы заболели, быстро помогаю!
Послушайте внимательно мой совет:
Нужно всем на свете, чистить зубы каждый день
И взрослым и детям! Чистить зубы дважды в сутки,
Чистить долго, три минутки! Чистить всюду вверх и вниз.
Ну, микробы, берегись!
Бим и Королева танцуют.
Бим: Ух, ты ! И зуб совсем не болит! Спасибо всем!
Королева: А давайте еще раз вспомним и повторим, как правильно нужно ухаживать за зубами:
Викторину проводят Ведущая и Королева.
- Как нужно чистить зубы? (боковую сторону чистить сверху – вниз, а жевательную: вперед-назад)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза по 3 минутки)
- Какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы зубы были здоровыми? (овощи, фрукты)
- Что необходимо сделать после угощения сладостями? (прополоскать рот водой)
- Можно ли чистить зубы маминой, или папиной щеткой?
Бим: Спасибо, вам, ребята. Спасибо и тебе, Королева Зубная Щетка! Я сегодня узнал много нового и полезного.
Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу и чтобы было веселее, мы споем песню.
Песня «Зуб молочный».
(слова и музыка Артема Зарубы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Мы начинаем КВН" в рамках темы "Неделя здоровья"
Программное содержание: Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: Область «Здоровье» - выявить и закрепить представления о здоров...
Методическая разработка "Гигиена полости рта детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации по гигиене полости рта детей дошкольного возраста....
«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям с целью снижения психоэмоционального напряжения....
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Сценарий развлечения для детей и родителей Тема «Как же это здорово, что ты есть у меня мама!» (Досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню матери)
Цели мероприятия: - способствовать формированию у детей значимости слова мама...
«Воспитание культуры здорового образа жизни посредством анимационных фильмов в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Современное образование требует современных подходов к выбору содержания и организации образовательного процесса, повышения качества дошкольного образования в целом. Выбранная тема являетс...
С чего начинается Родина? (опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)
В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства...