Тема презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух»
учебно-методический материал (старшая группа)

Черныш Вера Николаевна

Тема презентации:  «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Виммельбух»  в рамках программы «Разговор о правильном питании», часть 1

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух 

Месяц

Методическое пособие

Тема

Задачи

Дидактическое пособие Виммельбух

1

Сентябрь

«Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО»

О.А. Воронкевич

«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». Стр.8

Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

«Ягоды, овощи и фрукты»

2

Октябрь

«Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО»

О.А. Воронкевич

«Рассматривание злаковых растений» (пшеница- овес, ячмень-рожь). Стр.10

Формировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, различных вариантах завтрака

«Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкусной»

3

Октябрь

«Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе

«Огород. Овощи». Стр.8

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ.

«Ягоды, овощи и фрукты»

4

Октябрь

«Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе

«Сад. Фрукты». Стр.10

Дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.

«Ягоды, овощи и фрукты»

5

Октябрь

«Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО»

 О.А. Воронкевич

«Чудесное яблоко» или «Зеркало нашей души». Стр.14

Воспитывать понимание того, что зрение нужно развивать и беречь.

«Если хочешь быть здоров»

6

Ноябрь

«Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе

«Посуда». Стр.20

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

«Кто жить умеет по часам»

7

Декабрь

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

 И. М. Новикова

«Здоровый образ жизни в большом городе». Стр.49

Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.

«Если хочешь быть здоров»

8

Январь

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

 И. М. Новикова

«Я- ребенок. Мой образ жизни». Стр.46

Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду.

«На вкус и цвет товарищей нет»

9

Февраль

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

 И. М. Новикова

«Вода». Стр.64

Формировать представление о значении воды для жизни человека, необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно- гигиенических процедур чистой воды.

«Как утолить жажду»

10

Февраль

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

 И. М. Новикова

«Что я знаю о себе? Мой организм». Стр. 45

Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

«Если хочешь быть здоров»

11

Март

«Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО»

 О.А. Воронкевич

«Что и как человек ест». Стр.48

Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания.

«Кто жить умеет по часам»

12

Апрель

«Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе

«Весенние работы на селе». Стр.56

Расширять представления детей

о сельскохозяйственных работах,

 об условиях, необходимых для роста и развития растений. 

Сформировать представление о связи рациона питания и работой.

«Кто жить умеет по часам»

13

Апрель

«Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе

«Откуда хлеб пришел?». Стр.60

Формирование представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре.

Сформировать представления о ценности и влиянии хлеба  на детский  организм. 

«Кто жить умеет по часам»

14

Май

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

И. М. Новикова

«Питание и здоровье». Стр.60

Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи.

«Если хочешь быть здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

формирование представления о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

В статье раскрывается акктуальность темы,общая цель и задачи,подробно расписывается методика проведения пяти дидактических игр....

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие."

Физическое воспитание является основой для развития личности, охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием призвано возбуждать у дете...