Тема презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух»
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Виммельбух» в рамках программы «Разговор о правильном питании», часть 1 Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух | ||||||
№ | Месяц | Методическое пособие | Тема | Задачи | Дидактическое пособие Виммельбух | |
1 | Сентябрь | «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО» О.А. Воронкевич | «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов». Стр.8 | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты. | «Ягоды, овощи и фрукты» | |
2 | Октябрь | «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО» О.А. Воронкевич | «Рассматривание злаковых растений» (пшеница- овес, ячмень-рожь). Стр.10 | Формировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, различных вариантах завтрака | «Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкусной» | |
3 | Октябрь | «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе | «Огород. Овощи». Стр.8 | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ. | «Ягоды, овощи и фрукты» | |
4 | Октябрь | «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе | «Сад. Фрукты». Стр.10 | Дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд. | «Ягоды, овощи и фрукты» | |
5 | Октябрь | «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО» О.А. Воронкевич | «Чудесное яблоко» или «Зеркало нашей души». Стр.14 | Воспитывать понимание того, что зрение нужно развивать и беречь. | «Если хочешь быть здоров» | |
6 | Ноябрь | «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе | «Посуда». Стр.20 | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. | «Кто жить умеет по часам» | |
7 | Декабрь | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова | «Здоровый образ жизни в большом городе». Стр.49 | Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. | «Если хочешь быть здоров» | |
8 | Январь | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова | «Я- ребенок. Мой образ жизни». Стр.46 | Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду. | «На вкус и цвет товарищей нет» | |
9 | Февраль | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова | «Вода». Стр.64 | Формировать представление о значении воды для жизни человека, необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно- гигиенических процедур чистой воды. | «Как утолить жажду» | |
10 | Февраль | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова | «Что я знаю о себе? Мой организм». Стр. 45 | Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. | «Если хочешь быть здоров» | |
11 | Март | «Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО» О.А. Воронкевич | «Что и как человек ест». Стр.48 | Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания. | «Кто жить умеет по часам» | |
12 | Апрель | «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе | «Весенние работы на селе». Стр.56 | Расширять представления детей о сельскохозяйственных работах, об условиях, необходимых для роста и развития растений. Сформировать представление о связи рациона питания и работой. | «Кто жить умеет по часам» | |
13 | Апрель | «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим» (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н. Краузе | «Откуда хлеб пришел?». Стр.60 | Формирование представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре. Сформировать представления о ценности и влиянии хлеба на детский организм. | «Кто жить умеет по часам» | |
14 | Май | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И. М. Новикова | «Питание и здоровье». Стр.60 | Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи. | «Если хочешь быть здоров» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.
Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Текст выступления перед государственной комиссией на защите магистерской диссертации....
Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...
формирование представления о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
В статье раскрывается акктуальность темы,общая цель и задачи,подробно расписывается методика проведения пяти дидактических игр....
Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста
Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие."
Физическое воспитание является основой для развития личности, охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием призвано возбуждать у дете...