Совместный проект педагогов дополнительного образования Федоровой А.А. и Назаровой О.С. «Большое путешествие».
проект
проект по адаптации детей в плавательном бассейне ГБОУ ЛИЦЕЯ №179
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_puteshestvie_1_sovmestnyy_prekt.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей в плавательном бассейне
ГБОУ ЛИЦЕЯ № 179
Подготовили:
Педагог дополнительного образования Назарова О.С.
Педагог дополнительного образования Федорова А.А.
Конспект совместного занятия в плавательном бассейне педагогов дополнительного образования детей в группах I года обучения «Большое путешествие»
В нашем общеобразовательном учреждении дети начинают заниматься с 7-хлет. Бассейн в нашем ГБОУ ЛИЦЕЕ № 179
- двухуровневый (120 см и 180см).
Возраст детей: 7-8 лет
Срок реализации -1 месяц;
Участники проекта: дети, педагоги дополнительного образования: Федорова А.А. и Назарова О.С., Зав. Бассейном.
Тип: познавательно-оздоровительный
По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный
Цель: развитие познавательных процессов, активизировать интерес детей к занятиям по плаванию.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей:
- Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость;
- Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки;
- Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время;
- Укреплять осанку детей.
Оборудование: Глобус, проектор, ноутбук, презентация с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных»), рыбки.
Ход занятия
Дети входят в бассейн под музыку. Их встречают педагоги дополнительного образования.
Педагог Назарова О.С.: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады Вас здесь видеть. Сегодня нас ждет необычное увлекательное путешествие в водный мир.
Перед началом занятия хочу задать вам несколько загадок, а вы попытайтесь отгадать.
1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
(Вода)
2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но, когда я захочу, даже камень источу.
(Вода)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(Вода)
Молодцы ребята! (звучит музыка). Под музыку входит инструктор по плаванию и представляется ребятам, что сегодня она – Волшебница воды!
Педагог Назарова О.С.: Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.
Педагог Федорова А.А.: ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много! (держит глобус в руках и крутит его).
Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.
Педагог Назарова О.С.: ребята, сегодня я Вам покажу всю красоту водного мира! Готовы отправиться в путешествие?
Тогда, для нашего путешествия нам понадобятся силы
И сначала для порядка
Сделать нужно нам зарядку
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки
Вправо- влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз- два- три- четыре- пять.
Это нужная работа-
Мышцы натренировать (приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять
А потом наоборот
Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять
Научитесь непременно
Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево - раз, вправо - два
Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)
Раз- два, раз- два,
В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)
Педагог Назарова О.С.: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь. А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.
Педагог Федорова А.А.: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане? (Если дети затрудняются с ответами, педагог показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей).
Ребята, а давайте отгоним льдины к другому берегу.
Дыхательное упражнение «Отгони льдину».
Педагог Назарова О.С.: Ребята, какие вы молодцы! Я бы без Вас не справилась. Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.
Педагог Федорова А.А.: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах).
Педагог Назарова О.С.: Черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.
Самомассаж рук «Черепаха»
Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)
Никого я не боюсь!
Игровое упражнение «Медуза».
Педагог Назарова О.С.: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан. (Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)
Педагог Федорова А.А.: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .
Педагог Назарова О.С.: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!
Игра «Крабы»
Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.
Педагог Назарова О.С.: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.
Педагог Назарова О.С.: На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Посреди холодных льдин,
Гуляет, дети, кто?
(Пингвин)
Под музыку заходит «пингвин»
Пингвин (Зав. Бассейном): Я сегодня очень рад
Что попал к вам !
Здравствуйте дети!
Пока к вам добирался
Очень я проголодался!
Вы мне рыбы наловите
Пингвиненка накормите!
Педагог Федорова А.А.: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!
Игра «Собери угощение для пингвиненка»
Дети собирают под водой водоросли и рыбок в ведерко.
Пингвин (Зав. Бассейном): Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит).
Педагог Федорова А.А.: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей).
Педагог Назарова О.С.: Молодцы, ребята!
Накупались, наплескались,
Океаны оббежали
Ручейком мы пронеслись
И на берег поднялись.
Дети выходят из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Поможем шахматному королевству» Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования.
Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего ко...
Совместная театрализованная интегрированная деятельность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения» «Сторителлинг о Руси»
Одной из форм нашего проекта является сторителлинг - это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. С...
Творческий проект педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Волшебное тесто"
Творческий проект педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Волшебное тесто"...
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...
Совместное мероприятие педагога психолога и педагога дополнительного образования ко ДНЮ ПОБЕДЫ с детьми старшего дошкольного возраста
Очень важно знать и помнить историю своей Родины, особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в детях дух птриотизма и гордости за свою страну. Именно поэтому в нашем ДОУ мы рассказывае...
12 июня - День РОССИИ, День СЕМЬИ - совместное мероприятие педагога дополнительного образования и психолога с детьми подготовительной к школе группы
Семья - это основа счастливой жизни, самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это удивительный, незаменимый организм, это близкие люди, традиции, которые мы перенимаем и...
Интегрированное ООД с детьми ОВЗ подготовительного к школе возраста совместно с педагогом дополнительного образования по рисованию "Новогодние приключения в Фиолетовом лесу"
Перед самым новым годом в Фиолетовом лесу появился злой колдун, он задумал испортить всем праздник. На помощь пришли воспитанники группы компенсирующей направленности "Колокольчик". Дети под...