Творческий проект педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Волшебное тесто"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Монгуш Аида Анай-ооловна

Творческий проект педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Волшебное тесто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedagoga_do.docx266.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\imag3024.jpg

Введение  

        Вопрос развития творческого потенциала детей для нас всегда являлись особенно значимыми. Мы давно поняли, что каждый ребёнок талантлив по-своему и заметили, что дети дошкольного возраста охотно берутся за любые дела, но из-за отсутствия достаточного опыта, ни навыков мастерства. Без помощи взрослых, многие затеи обречены на провал или на весьма посредственное исполнение. Но в совместной деятельности с педагогом, возможности каждого ребенка выходят на более высокий уровень.    

         Однимиз  видов  совместной  деятельности  являются   занятия  по  тестопластики.  Наша задача, как педагогов, предлагать задания по принципу “от простого к сложному” и постоянно находить оптимальную нагрузку для детей. Создавая благоприятные условия для их творческого роста, поощрять активность и поддерживать должный уровень трудности, помогать развиться воле и фантазии ребёнка. 

        Тестопластика – это лепка из соленого теста, материала, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранять полученный результат. Используя возможности тестопластики как средства приобщения дошкольников к культурным и народным традициям, можно благоприятно влиять на развитие личности ребёнка, вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию и стремление к творчеству. 

     Занятия   по   тестопластике   воспитывают   терпение,  усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью. 

       Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. 

       Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует:  

 1.  Повышению сенсорной чувствительности, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; 

2.    Развитию воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук; 

3.     Синхронизацию работы обеих рук; 

4.    Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; 

           5.      Развитию творчества ребенка. 

Пояснительная записка  

Тип проекта: 

по содержанию: творческий; 

по числу участников: групповой; 

по времени проведения: краткосрочный, 5 месяцев; 

по характеру: в рамках ДОУ 

участники проекта: дети, родители, педагоги. 

          Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами: 

       В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ. 

    Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности. 

      Проект предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, что даёт возможность каждому ребёнку открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. 

           Цель: 

Создание условий для развития  творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование тестопластики. 

           Задачи: 

  •  Ознакомить с приёмами и способами работы с солёным тестом; 
  • Учить создавать плоскостные и объёмные изделия из теста; 
  •  Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;  
  • Развивать фантазию, воображение, самостоятельность, мышление, мелкую моторику, тактильную чувствительность, глазомер; 
  • Повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); 
  •  Воспитывать усидчивость, художественно-эстетический вкус; 
  • Формировать умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его при необходимости внося изменения в первоначальный замысел; 
  •  Развивать потребность к творчеству, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели; 
  •  Учить самостоятельно организовывать свое рабочее место; 
  •  Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Прогнозируемые  результаты: 

  -  Участие в проектной деятельности  будет способствовать формированию положительной мотивации детей дошкольного возраста при изучении видов творческой деятельности, расширению словарного запаса. 

 - Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетической направленности. 

   -Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в проектную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении. 

При условии успеха реализации проекта: 

  • дети получат разностороннее развитие, повысятся начальные возможности развития своих творческих способностей;  
  • родители – обогатят знания по художественно-эстетическому направлению;  
  • педагоги повысят свой профессиональный уровень.  

 

Реализация проекта, позволит обеспечить: 

      -     повышение качества эффективности воспитательной системы; 

 - качественное улучшение художественно-эстетического развития  воспитанников; 

      В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг приведет к более тесному контакту родителей, детей и педагогов. 

 

           Риски реализации проекта и механизмы их снижения: 

 1. Психологическая неготовность родителей к принятию идеи - распространение информации о достоинствах и полезных качествах, реалистичность достижения общей цели и задач, благоприятная психологическая обстановка. 

   2.   Загруженность педагогического коллектива - рациональная организация рабочего времени. 

  3.  Форс-мажорные обстоятельства - четко распределить обязанности и ответственность, информированность как родителей, так и педагогов. 

 

           Новизна и практическая значимость: 

 -В нашем дошкольном образовательном учреждении впервые внедряется система воспитания художественно-эстетической направленности основанная на тестопластике. 

 - Данная система предполагает использование нетрадиционных форм организации  деятельности и главный акцент делается на творчество детей. 

 - Все формы организации художественно-эстетической направленности предполагают активное использование современных технологий. 

 

             Ожидаемые результаты умений детей: 

  - Пользуется разными приёмами и способами работы с солёным тестом; 

 - Додумает и украшает изделие соответствующими деталями; 

 - Правильно смачивает и соединяет детали из теста; 

 - Создаёт самостоятельно поделку из нескольких частей; 

 - Умеет самостоятельно организовывать свое рабочее место; 

 - Участвует в диалоге, слушает окружающих, высказывает свою точку зрения.; 

 - Аккуратней  раскашивает готовые поделки.

Этапы реализации проекта 

Подготовительный 

этап 

Январь 

1.Изучение и сбор информации по теме проекта;  

2.Определение цели и задач проекта;  

3.Подборка литературного  и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике. 

4.Изготовление консультаций для родителей. 

Основной этап 

4-я неделя января  

- 1-ая неделя мая 

1.Проведение занятий по плану проекта для реализации поставленных цели и задач. 

2. Экспериментирование: «Свойства теста».                           

   Цель: расширять представления детей о свойствах теста,  ознакомить с разными видами теста. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдений.     

Заключительный этап 

2-я неделя мая 

1.Оценка эффективности проекта;  

2.Оформление проекта. 

Перспективное планирование 

Месяц 

Тема

Задачи 

Январь 

Поиск и сбор информации. Подготовка и ознакомление с соленым тестом, его изготовлением и свойствами пластичности

 -    Дать представление о способе приготовления соленого теста.  

 -   Познакомить с возможностями теста (пластичность). 

 -  Разучивание стихотворения «Кружась легко и неумело….» 

 - Разучивание пальчикового упражнения «Тесто». 

 -  Знакомство с подручным материалом для украшения поделок из теста. 

  - Обогатить словарный запас  детей новыми словами (скалка, валик, ситечко, пластичность). 

Февраль 

«Снежинка»  

  - Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимними явлениями, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин.  

 -Научить детей технике раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней.  

-Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения.  

- Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук. 

«Валенки» 

 - Знакомство с историей традиционной русской зимней обуви “Валенки”.  

 - Учить детей лепить лепешки и при помощи  формы вырезать валеночки.   

 - Формировать интерес к устному народному творчеству: потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; 

 - Развивать воображение, фантазию, творчество.  

 - Добиваться выразительной формы. Развивать мелкую моторику  рук,  воображение. 

Март 

«Ромашки для мамы» 

Коллективная работа 

 - Вызывать интерес у детей в работе с тестом. 

 - Продолжать учить детей тому, что из самых разных предметов и материалов может получиться абсолютно новая и интересная поделка. 

 - Продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать при помощи пуговиц бросовых предметов.  

 - Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.  

 - Учить детей работать вместе, сообща. 

 -    Разгадывание загадок о продуктах, входящих в состав теста.    Разучивание стихотворения  Н. Мельник «Расцвели ромашки» 

«Хлеб всему голова» 

 - Изучение интересов и возможностей детей в лепке, совершенствовать технику раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней.  

 - Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; 

 - Разучивание пальчиковой гимнастики «Станет все зерно мукою» Д.И. «На что похоже», Пальчиковая игра «Мы просили нашу печь». 

 - Ознакомление с видами хлебобулочных изделий. 

 - Разучивание стихотворения Я Коваль «На столе краюшка хлеба». 

Апрель 

«Пасхальный цыпленок», «Пасхальный кролик» 

 - Продолжаем обучать навыкам лепки из солёного теста. 

 - Развивать мелкую моторику рук младших школьников, посредством вылепливания мелких деталей, налепов. 

 - Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму 

 - Воспитывать трудолюбие, умение работать в группе сверстников. 

 - Знакомство с христианским праздником Пасха в разных странах. 

Разучивание стихотворение  

А. Млынаш «Не могу понять, что это?» 

Разгадывание загадок. 

Разучивание пальчиковой гимнастики “Вышла курочка гулять”. 

«Лучшее оформление печенья» 

 - Научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей с детьми. 

 - Познакомить с технологическими возможностями этого материала родителей; 

 - Заинтересовать и вовлечь родителей в досуговую деятельность; 

 - Вызвать интерес к данному виду деятельности. 

 - Учить оценивать работы других детей и радоваться своим и их успехам.

Конкурс совместного с родителями мероприятия «Лучшее оформление печенья». 

Май 

«Овечка Долли» 

- Продолжаем учить использовать возможности соленого теста – тестопластика. 

 - Продолжаем развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму. 

 - Развиваем у детей любовь к животным. 

 - Знакомство с кухонным предметом – чеснокодавилка. 

 - Познакомить с технологическими возможностями этого предмета. 

 - Пополнение словарного запаса у ребят. 

Разучивание стихотворения 

Д. Понаморева «Две кудрявые овечки» 

Разгадывание загадок. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Барашки» 

«Улитка» 

 - Учить лепить улитку из 2-х частей (тело и ракушка), правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, соединять элементы между собой.  

 - Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. 

 - Закреплять умение скручивать колбаску в спираль не сильно сжимая её, аккуратно соединять детали. 

 - Разучить стихотворения  про улитку. 

 - Разгадывание загадок. 

 - Разучивание пальчикового упражнения «Улитка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования Кизейковой Тамары Владимировны «Волшебная палитра»

Рабочая программа педагога дополнительного образования Кизейковой Т.В. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №2 Колпинского района Санк...

Мастер-класс педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Елочки из шишек"

Мастер-класс  педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Елочки из шишек"...

Интернет-портфолио педагога дополнительного образования Монгуш А.А.

Интернет-портфолио педагога дополнительного образования Монгуш А.А....