Совместная театрализованная интегрированная деятельность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения» «Сторителлинг о Руси»
методическая разработка (подготовительная группа)

Белоущенко Мария Валентиновна

Одной из форм нашего проекта является сторителлинг  -  это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. Сами эти рассказы могут быть как о выдуманных, так и о реальных  персонажах. 

Данная театрализованная деятельность является очередным этапом в  проекте «Театр олицетворение» и направлена  на активное взаимодействие детей, родителей и педагогов в области художественного и театрального искусства.

Мероприятие соответствует  годовым  темам: «Приобщение детей к народному искусству, народным традициям и обрядам, как  перспективный  компонент в подготовке  и проведению праздников в дошкольном учреждении», «Использование современных технологий, технических средств в музыкальном воспитании дошкольников».

В мероприятии был использован принцип научности. Дети получили географические знания о былинных героях при помощи ИКТ-компонента с показом исторических объектов городов, также дети узнали о народной мудрости в поучительной форме,  из  которой складываются русские пословицы, выражения, поговорки.

Познакомились с русскими играми, песнями, танцевальными движениями. Дети с удовольствием увлеченно готовили театрализацию, вживаясь в образы персонажей. Виден деятельностный подход –   процесс деятельности детей, направленный на становление их сознания через олицетворение неодушевленного в одушевленное при помощи жестов, пластики и пантомимики.

В теневом театре мероприятия прослеживается технология нашего проекта, показ жестами и силуэтами неодушевленных явлений (солнце, месяц, деревья, горы, изба). В качестве сюрпризных моментов были выходы Морского царя и Змея Горыныча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling_o_rusi_-_kopia.docx31.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей  Невского района Санкт-Петербурга

Совместная театрализованная интегрированная деятельность

музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения»

«Сторителлинг о Руси»

Составили:

Батракова Ю.В.

старший воспитатель,

Королёва А.А.

воспитатель,

Белоущенко М.В.

музыкальный руководитель,

Барканова М.В.,

инструктор по физической культуре

Карегина О.Н.

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019

В рамках национального проекта «Культура» - создание театра олицетворение, а также в рамках проекта ГБДОУ детского сада «Театра олицетворение».

Цель
Захватить внимание  с начала повествования и удерживать его в течении всей истории, вызвать симпатию к героям, донести основную мысль истории.

Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи

  1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово,  произведения искусства, информационные материалы.
  2.  Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  3.  Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
  4.  Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  5.  Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель:

Обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Оборудование:

Предварительная работа:

Действующие лица:

Сказительница, богатыри: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, девицы-красавицы, Солнце, Месяц, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Морской царь, , Морские коньки,  Змей Горыныч.

Ход мероприятия:

Дети заходят под русскую народную музыку, исполняют вход (по кругу хороводным шагом, топающим шагом, сужение, расширение круга, проходят змейкой, улиткой. Раскручиваются в полукруг,  выполняют русский поклон).

Дети по очереди:

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Добро пожаловать гости дорогие!

Мы гостей встречаем, песню запеваем!

Поют:

К нам гости пришли, дорогие пришли,

Мы театр открываем, сказку посмотри! (2 раза)

О Руси сейчас, наш былинный сказ,

Оцените право слово, вот такой показ! (2 раза)

Дети по очереди:

Добро пожаловать гости дорогие,

Давно уж вас поджидаем,

Без вас речей не начинаем!

Будет сказка, будет театр,

Будет весело, будет ярко!

Чтоб театр оформить наш,

Нужен русский антураж!

Вы герои, выходите,

Персонаж свой назовите! (Герои по очереди выходят и центр зала, и произнося свой персонаж, кладут правую руку на руку друг друга)

Я – Сказительница, я – Изба,

Я – Солнце ясное, я – Баба Яга,

Я – Месяц, я – Царь Морской,

Я – Змей Горыныч, а ты так постой…

Мы - Красавицы, мы – Богатыри,

Мы – Коньки морские, на нас посмотри!

Мы - деревья, мы – горы, облака,

Я – речка бурная,  а я – звезда!

Руки дружно раскрываем,
Театр олицетворения начинаем!
(Персонажи раскрывают руки, и расходятся по своим местам).

Сказительница:

Русь святая моя, Русь былинная,
Ты в сказаниях мудрых в веках,
Пела песни свои соловьиные,
И блистала в златых куполах.

Будем Русь в наши дни вспоминать,

Чтобы прошлое запоминать…
Театр олицетворений открываем,

Сторителлинг о Руси начинаем!

В златоглавом городе  во Муроме, (Показ  слайдов, городов, где жили богатыри, орды неприятелей, и победу богатырей)

Жил богатырь русский Илья Муромец,

А в Ростове жил богатырь другой,

Величали его Алёшей Поповичем,

И  в Рязани был богатырь один,
Звали его Добрыней Никитичем.

Жили они, были,  жили-поживали,

Русь, землю-матушку от врагов защищали…

Вдруг на Русь враги ходить повадились,

Что ни год – набегут орды неприятелей,

Разорят, разворуют  всё, и народ вновь трудится,

Чтобы с голоду не сгинуть  славным русичам.

Вот сошлись тогда богатыри русские

Отстояли втроём землю-матушку.

Тут пришла напасть во сто крат сильней – (Показ Змея Горыныча, речку близ Тулы Уперту и дом на окраине города)

Змей Горыныч о трёх головах огнедышащих.

Змей повадился у реки Уперты девиц воровать,

Воровать, да к себе в логово собирать…

Лишь в одном дому, три сестры схоронилися,
Схоронилися, да в погребе своём укрылися.

Но учуял Змей, да полез туда, забрал девиц,

И унёс с собой…  

Обратились тогда богатыри русские к солнцу ясному, (Теневой театр,  появляется Солнце)

К солнцу ясному, к солнцу красному.

Богатырь Илья Муромец:

Скажи светило небесное, не видало ли ты,  

На свете этом Змея Трехголового?
Солнце:

Я ведь  кругом землю оглядываю,

Её просторы  везде рассматриваю,

Но не видало я Змея Трёхголового,  

Видно поможет вам Месяц, братец  мой…  

Сказительница:

Тут Солнце за горою скрылося, и оставило небо чёрное, (Теневой театр,  появляется Месяц)

Небо черное, небо звёздное, с дорогою звезд мерцающих,

С Месяцем  тут богатыри повстречалися,

Да с вопросом к нему обратилися:

Богатырь Добрыня Никитич:

Скажи, Месяц, не видал ли ты,

На свете этом и том Змея Трехголового?
Месяц:

А какая вам, добрые молодцы нужда искать его?

Богатырь Алеша  Попович:

Унес он девиц трех. И хотим мы их вызволить.

Месяц:

Знает об этом старушка, на конце леса её избушка,

Вот вам яркая звезда, приведёт вас к ней туда.

Богатыри: Спасибо тебе, Месяц.

Сказительница:

Шли да шли, добры молодцы дорогой длинною, (Теневой театр, показ по тексту, горы, деревья, облака, и пр. )

Дорогой длинною шли, ночью тёмною,

Горы под ними расстилалися,

Реки из гор разливалися…

В лес зашли густой, еловый, да болотистый,

В топях вязли,  за ели колючие хваталися,

По лицу ветки стегали, из болот, выбиралися…

Глядь, пред ними избушка явилась,

Крыша у избы скривилась, курья ножка снизу  отвалилась…

А из той избушки  вышла баба Яга - старушка.

Баба Яга:

Ух-ох, русским духом пахнет!

Зачем вы сюда, молодцы, пожаловали?

Богатырь Добрыня Никитич:

Ищем мы Змея Горыныча,

Чтоб забрать у него русских  девушек…

А ты, что старая, закручинилась, пригорюнилась?

Баба Яга:

Да, видите, молодцы, изба моя захворала,

Скоро и совсем на дрова развалится,

Где мне жить тогда, что же делать мне?..

Богатырь Илья Муромец:

Поможем тебе, Баба Яга, только и ты нам помоги,

Дорогу к Змею укажи, чтобы девиц-красавиц найти.

Сказительница:

Тут же взял свой меч Илья Муромец,

Да срубил им ветки дубовые,

Ветки дубовые, ветки еловые,

От сучков  да коры, он очистил их.

Поменяли молодцы в избе бревна трухлявые,

Брёвна трухлявые,  на крепкие, новые…

Тут ножка курья сама вставилась,

Сама выпрямилась, да исправилась,

Как пошла изба, словно девица,

Поклонилась она Илье Муромцу,

Да Алёше Поповичу с Добрыней Никитичем.

Баба Яга:

Богатыри, вы мне, угодили,

Избушку мою починили,

Вот клубочек за это возьмите,

И за ним скорей идите.

Сказительница:

Так и повелось на Руси со старо-древних времен:

Кто друг другу помогает, тот и зло одолевает!

А молодцы наши за клубочком пошли,

Да не пошли, а побежали…

Клубочек катился, катился, да в море, бултых, очутился! (Дети передают клубочек и клубочек падает)

Богатырь Алеша Попович:

Что же делать нам, как теперь искать!

В море синее  будем мы втроём нырять! ( Декорация море)

Выход Царя Морского с Девицами

Сказительница:

Оказались молодцы в глубине моря синего,

Там сидит Царь морской, вкруг него морские девицы.

Царь сидит на дне, закручинился,

Закручинился, пригорюнился…

Тут увидел царь добрых молодцев,

Говорит он им

Морской царь:

Зачем вы сюда молодцы пожаловали?

Богатырь Илья Муромец:

Ищем мы Змея Горыныча,

Богатырь Добрыня Никитич:

Чтоб забрать у него русских  девушек.

Богатырь Алеша Попович:  

Вот клубочек наш и привёл к тебе…

А ты, что Царь, закручинился, пригорюнился?

Морской Царь:

Да сижу один, мне невесело,

Танцы, пляски мне наскучили…

Помогите мне, рассмешите меня,

Покажу вам к Змею дорогу я.

Где же были вы, расскажите мне?

Богатырь Алеша Попович:

Где же были, мы не скажем,

Но что видели, покажем!

Игра-имитация «Угадай какой инструмент» (показывают по очереди игру на разных инструментах, а царь неправильно отгадывает, богатыри говорят правильные ответы).

Богатырь Алеша Попович:

Дударь дудочку берёт,

И играть на ней идёт.

С дударем мы поиграем,

Тебя, Царь, поразвлекаем!

Игра «Дударь».

Морской Царь:

Ну, меня вы, уморили,

Моих девиц рассмешили.

Вас я отблагодарю,

Морских коньков вам подарю!

Эй, коньки мои плывите,

Змея Горыныча отыщите!

 Сказительница:

Так и повелось на Руси:

Народная мудрость учит преодолевать трудность.

Кто веселит, про того и народ говорит!

На коньков они садятся, чтобы за море добраться,

Вот плывут они, плывут,  видят мост пред ними тут.

Они с коньками распрощались,

На мост Калиновый поднялись.

Выход Змея Горыныча

Сказительница:

Змей Горыныч подлетает, головами   вертит,

Ноздри раздувает, Сороковое царство своё охраняет.

Змей Горыныч:

Чую-чую, чужой дух!   Покажитесь, али сам найду.  

Сказительница:

Вышли тогда богатыри,  и вступились в бой, (Теневой театр битва со Змеем Горынычем)

И вступились в бой с Змей Горынычем,

День и ночь с ним бьются, надрываются,

Не на жизнь, а насмерть сражаются.

Они ему головы рубят, отрубают,

А головы обратно на Змее отрастают.  

Наконец одна голова у Горыныча осталась.

И взмолилась голова, разрыдалась:

Змей Горыныч:

Не губите меня, добры молодцы.

Век на Русь нападать не буду я.

Отпущу я всех девиц красавиц,

Лишь исполните вы мое желание.

Богатырь Илья Муромец:

Говори же Змей, мы послушаем.

Змей Горыныч:

Вот явитесь вы мне:

Живыми и неживыми,

Небольшими и немаленькими,

Не пешком, не верхом,

Ни путем и ни дорогою.

Сказительница:

И задумались тогда, добры молодцы,

Тут у Змея все три головы вновь выросли.

И пришли они к Змею в обличии. (Богатыри надевают ростовые куклы)

Змей Горыныч:

Вот так-так, обхитрили меня,

Добры молодцы.

Что же делать теперь, и не знаю я!

Вот и силушка моя волшебная кончилась.

Сказительница:

Так и повелось на Руси:

Смекнёшь, да схитришь – врагов победишь.

А тем временем думали богатыри, думали,

И решили оставить Змея Горыныча. (Теневой театр,  показ Змея Горыныча на цепи на мосту)

Чтоб стерег он царство Сороковое,  

И Калинов мост – проход в него.

Посадили   Змея на цепь длинную,

На цепь длинную, на цепь крепкую,

И пошли  вызволять девиц русских

Спустились в подвалы дворцовые,

А там люда честного – видимо-невидимо.

Срубили тогда богатыри замки тяжелые,

И выпустили всех на свободушку.

Хоровод «Царевич – Королевич»

 Сказительница:

На том и сказка кончилась.

А жизнь на Руси и по сей день продолжается,

В довольстве, мире и благоденствии.

Персонажи (поют):

Все твои были и сказки

В душах веками живут.

Столько надежды и ласки

Русские песни несут!

И преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне! (Русский поклон и выход под музыку)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...

Совместное занятие педагога - психолога и инструктора по физической культуре

В процессе образовательной деятельности гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность−естественная потребность ребенка в движен...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".

Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....

программа по дополнительному образованию инструктора по физической культуру " Мой веселый звонкий мяч"

программа по дополнительному образованию  инструктора  по физической культуру " Мой веселый звонкий мяч"...

программа по дополнительному образованию инструктора по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"

рограмма по дополнительному образованию инструктора по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"...

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...