Беседа "Опасные предметы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста
«Опасные предметы»
Воспитатель: Земскова С.П.
Задачи:
Сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту
Научить соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Ход беседы
Воспитатель: В нашей квартире всегда уютно и красиво, поэтому все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме.
Подумайте и объясните выражение « Каждой вещи – свое место».
Воспитатель: Если важные и нужные предметы разбросаны, где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды.
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду называть предметы, а вы – рассказывать о правилах их использования. А если вы не сможете рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе.
- Столовые приборы (нож, вилка). (Ответы детей)
-домашняя аптечка ( лекарства , витамины, градусник). (Ответы детей)
- инструменты ( пила, молоток, шило, гвозди). ( Ответы детей)
- предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). (Ответы детей)
- электроприборы ( утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник) .(Ответы детей)
Вопросы:
- Какие предметы называются «электроприборы» ? Назови их.
-Какими электроприборами тебе нельзя пользоваться самостоятельно?
- Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.
- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?
- Как взрослые знают, какое лекарство находится в том, или ином флаконе?
Закончи предложения:
-Мама мелет кофе в (кофемолке)
-Белье стирает ( стиральная машина)
-Яйца для пирога взбивают (миксером)
-Сестра гладит белье (Утюгом)
Воспитатель: Мы с вами должны всегда соблюдать правила поведения дома:
- порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.
- нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы ( ножницы, нож, иголка , гвозди, кнопки и др..)
- утюг , пылесос, телевизор , лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
- нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки:
Два конца два кольца , в середине гвоздик .(Ножницы)
Зубы есть , а рот не нужен . ( Пила)
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка . ( Гвоздь).
Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется. (Шило).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....