Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Особенности:
Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек)
Образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Цель:
- Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с ОППОО
Образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей об ОППОО и о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
Развивающие задачи:
- Развитие внимания
- Развитие логического мышления
- Закрепление знания геометрических форм
- Развитие умения придумывать слова, начинающиеся на заданную букву
- Развитие грамматически связной речи
- Развитие чувства рифмы
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_chto-gde_kogda_opasnye_predmety.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио Сосновской Натальи Владимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга, 2014
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, дом 9, лит. А.
КОНСПЕКТ № 5 ООД
в подготовительной группе
Тема:
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ»
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Педагогические технологии:
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии
Составила:
Сосновская Наталья Владимировна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 115
Выборгского района СПб
Санкт-Петербург
2014
Название:
«Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»
* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО
Особенности:
Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек)
Образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Цель:
- Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с ОППОО
Образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей об ОППОО и о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
Развивающие задачи:
- Развитие внимания
- Развитие логического мышления
- Закрепление знания геометрических форм
- Развитие умения придумывать слова, начинающиеся на заданную букву
- Развитие грамматически связной речи
- Развитие чувства рифмы
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- Пять конвертов для заданий с «портретами отправителя»
- Изображение, символизирующее «физкультурную паузу»
- Стихотворения про ОППОО (для задания № 2)
- Юла с приделанной стрелкой
- Игрушки-ОППОО и картинки с изображением ОППОО (для задания № 5)
- Картинки с изображением неправильных действий детей с ОППОО по количеству детей (для задания № 1)
- Картинки с опасными предметами и их схематическими изображениями, составленными из геометрических фигур по количеству детей (для задания № 4)
- Карточки с буквами по количеству детей (для задания № 3)
- Песочные часы
- Листы с цифрами для показа количества очков
- Медальки для награждения членов команды
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с ОППОО в ходе совместной деятельности
- Ознакомление детей с правилами обращения с такими предметами и с последствиями неосторожного обращения с ними
- Проведение различных игр в виде «Что-где-когда?» на различную тематику
Список использованных материалов
1. | Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Л.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 |
2. | ОБЖ для дошкольников // Банк электронных документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.exdat.com/docs/2487/index-14089.html |
3. | Рифмованные правила по безопасности детей в быту // NSPORTAL [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/rifmovannye-pravila-po-bezopasnosti-detey-v-bytu |
4. | Клипарт // LENAGOLD [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lenagold.ru/ |
5. | Ссылки на изображения: http://i069.radikal.ru/1210/13/416f93c82306.jpg http://tmonews.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2010/06/mystery1.jpg http://s50.radikal.ru/i129/1006/5e/ffa7bf344cb7.jpg http://avatars.yandex.net/get-tv-shows/1383263665112M37142/large http://alphachan.org/b/src/133477629557.jpg |
Ход ООД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель напоминает детям о том, что они уже играли в игру «Что-где-когда?» и назывались «Командой знатоков». И предлагает вновь побыть знатоками. Воспитатель сообщает о том, что сегодняшняя игра будет посвящена опасным предметам.
Далее воспитатель напоминает правила игры.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выполнение заданий
Задание № 1 (от Незнайки):
Воспитатель читает письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вам задать вот какой вопрос. Расскажите, пожалуйста, что дети на картинках делают неправильно. И объясните, как надо правильно поступать».
Игрокам предлагается объяснить, что дети на картинке делают неправильно, к чему это может привести, и как надо поступать правильно.
Задание № 2 (от поэта Сочинялкина):
Детям предлагается продолжить строчку в стихотворениях. (см. Приложение № 1)
Задание № 3 (от гнома Буквоежки):
Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте! Прошу вас придумать слова, обозначающие опасные предметы или предметы, требующие осторожного обращения. Эти слова должны начинаться на букву, которую вы получили в этом задании».
Н – ножницы М – молоток Г – гвозди О – отвертка | Т – телевизор П – плита Р – розетка | С – спички Л - лекарства У – утюг |
Задание № 4 (вопрос от Знайки):
Воспитатель говорит о том, что Знайка предлагает детям выполнить следующие задания:
а) объяснить, чем опасен предмет, изображенный на картинке;
б) определить, из каких геометрических форм состоит данный предмет;
в) посчитать, сколько каких геометрических форм использовано;
(см. Приложение № 2)
Задание № 5 (от сыщика Искалкина)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти опасные предметы или картинки с ними. Они находятся где-то в вашей группе».
Дети ищут предметы и картинки, заранее спрятанные в группе.
Задание № 6 (физкультминутка по желанию детей)
Воспитатель должен сделать так, чтобы это задание «попалось» в середине игры.
3. РЕФЛЕКСИЯ
Детям предлагается придумать вопросы про ОППОО, которые бы они задали «авторам заданий»
Приложение № 1
ПРОДОЛЖИТЬ СТРОЧКУ В СТИХОТВОРЕНИИ (ЗАДАНИЕ № 1)
1. Сынок хотел, как папа стать, И начал гвоздик … (забивать)! Попал по пальцу молотком – На рёв сбежался целый … (дом). Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Ещё немного подожди. Сперва придется … (подрасти)! 2. Друг, по перилам опасно кататься! Можно качнуться и не … (удержаться). Или штаниной за болт зацепиться, Больно спиной на ступеньки … (свалиться). Или сорвешься в пролет – что тогда? Это уже пострашнее … (беда)! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно … (спускайся). 3. Дверь входную осторожно надо закрывать. А иначе, друг мой, можно пальцы там … (прижать). Будет больно, и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои … (друзья). 4. Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой … (осторожен)! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда … (совать). Дело кончится бедой: Ток в розетке очень … (злой)! | 5. Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - И куда же я попал? - Номер я какой … (набрал)? - Как тебя зовут, малыш? - Дома с кем сейчас … (сидишь)? Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если ж взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед! «До свидания» скажи, И быстро трубку … (положи)! 6. Если позвонил звонок, Посмотри сперва в … («глазок»). В гости кто пришел, узнай. Но чужим не … (открывай)! Если нет «глазка», тогда «Кто же там» спроси … (всегда). А не станут отвечать – Дверь не надо … (открывать). 7. Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками … (нельзя)! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей, без исключенья! Его так трудно потушить, Он может все вокруг … (спалить)! И вот тогда – в огне весь дом! Опасны шалости … (с огнем)! |
Приложение № 2
КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАДАНИЯ № 4
Приложение № 3
ИЗОБРАЖЕНИЯ «ОТПРАВИТЕЛЕЙ» ПИСЕМ С ЗАДАНИЯМИ
Сыщик Искалкин Незнайка
Гном Буквоежка Знайка
Поэт Сочинялкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....
Конспект занятия "Предметы, требующие осторожного обращения"
Конспект занятия "Предметы, требующие осторожного обращения"...
Беседа для детей средней группы «Предметы, требующие осторожного обращения»
Закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья....
Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения» (старшая группа)
Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения» (старшая группа)...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми они встречаются в быту,об их необходимости для человека,о правилах пользования ими....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими...