Конспект интегрированного занятия "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Зинаида Ивановна

Формировать фонематическое и речевое дыхание; Закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться под воду, находить предметы на дне басснйна; закреплять словарь по лексической теме "Школа"; воспитание у детей чувства взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_buratino.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у Буратино»

(для детей 6-7 лет логопедической группы)

Цели: Формировать физиологическое и речевое дыхание; закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться в воду, находить предметы на дне бассейна; закрепить словарь по лексической теме «Школа»; воспитание у детей чувство взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон, домики с ключами, магнитная доска, магнитные буквы, колобашки, плавательные доски.

1. Организационный момент

Инструктор. - Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем плавать, а попадем с вами в сказку. Отгадайте в какую? Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).

Заходит Буратино.

Б. - Здравствуйте ребята, чем вы тут занимаетесь. Куда я попал?

Дети отвечают.

Б. - Мне где-то нужно найти ключик от какой-то двери, а сверчок загадал загадку, но отгадать я ее не смог. Может вы, мне поможете?

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его.

(Бассейн.)

Б. -Спасибо ребята, но только как я его достану в бассейне я же плавать не умею.

Давайте поможем Буратино.

Но для начала Буратино нужно сделать дыхательную гимнастику

Разминка на суше.

Логопед. На суше Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

«Повороты головы» (вправо — влево) И. п.:- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

Дети спускаются в бассейн

Давайте ребята покажем,  что мы умеем делать

им приходится преодолевать множество препятствий.

Основная часть в воде

1.. “Звезда” на груди.

Инструктор: А что снами будет, если мы не будем дышать?

Да, мы умрем. Мы уже знаем:

Без дыханья жизни нет.

А сколько вы можете не дышать? Повторить 3 раза.

Инструктор. 2. Трудная дорога у наших героев, и всегда нужна рука взаимопомощи, друг который поможет во всем. Игра «Карусели». Но все очень стараются!

3. Скольжение на груди «Кто дальше проскользит».

Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех  проскользит по воде, как льдинка,

Дети выполняют упражнение в парах, поточно по звуковому сигналу инструктора.

И. п. – стоя у борта, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами от борта, ложатся на воду и скользят по её поверхности на груди (2раза).

4. Лежание на спине, при помощи колобашек, без них.

Логопед. Построение около поручней с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:

Фонетическая ритмика:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо воду помешать  (упражнение мешаем воду носом)

Дети увидели ключи и по очереди ныряют чтобы достать их. Каждый вытаскивает по одному ключу и открывают соответствующую дверь и вытаскивают из домика буквы А З Б У К А и монеты, чтобы Буратино смог купить себе азбуку и портфель.

Когда все буквы находятся на магнитной доске, ребята помогают Буратино составить слово.

Буратино: -А что мы будем собирать в портфель.

Инструктор. Ребята давайте вспомним,  какие предметы нам нужны в школе и поиграем в игру «Один - много» Карта – карты, парта – парты, ручка -ручки, тетрадь -тетради и т. д.

Буратино: - Пока вы здесь собирали портфель в школу, я посадил себе монеты под деревце, но что – то деревце завяло, вы мне помогите его полить. Нужно проплыть с доской,  на которой, находиться стакан с водой.

Свободное плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...