Конспект интегрированного занятия "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать фонематическое и речевое дыхание; Закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться под воду, находить предметы на дне басснйна; закреплять словарь по лексической теме "Школа"; воспитание у детей чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_buratino.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«В гостях у Буратино»
(для детей 6-7 лет логопедической группы)
Цели: Формировать физиологическое и речевое дыхание; закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться в воду, находить предметы на дне бассейна; закрепить словарь по лексической теме «Школа»; воспитание у детей чувство взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, домики с ключами, магнитная доска, магнитные буквы, колобашки, плавательные доски.
1. Организационный момент
Инструктор. - Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем плавать, а попадем с вами в сказку. Отгадайте в какую? Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).
Заходит Буратино.
Б. - Здравствуйте ребята, чем вы тут занимаетесь. Куда я попал?
Дети отвечают.
Б. - Мне где-то нужно найти ключик от какой-то двери, а сверчок загадал загадку, но отгадать я ее не смог. Может вы, мне поможете?
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его.
(Бассейн.)
Б. -Спасибо ребята, но только как я его достану в бассейне я же плавать не умею.
Давайте поможем Буратино.
Но для начала Буратино нужно сделать дыхательную гимнастику
Разминка на суше.
Логопед. На суше Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
«Повороты головы» (вправо — влево) И. п.:- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!
Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
Дети спускаются в бассейн
Давайте ребята покажем, что мы умеем делать
им приходится преодолевать множество препятствий.
Основная часть в воде
1.. “Звезда” на груди.
Инструктор: А что снами будет, если мы не будем дышать?
Да, мы умрем. Мы уже знаем:
Без дыханья жизни нет.
А сколько вы можете не дышать? Повторить 3 раза.
Инструктор. 2. Трудная дорога у наших героев, и всегда нужна рука взаимопомощи, друг который поможет во всем. Игра «Карусели». Но все очень стараются!
3. Скольжение на груди «Кто дальше проскользит».
Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка,
Дети выполняют упражнение в парах, поточно по звуковому сигналу инструктора.
И. п. – стоя у борта, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами от борта, ложатся на воду и скользят по её поверхности на груди (2раза).
4. Лежание на спине, при помощи колобашек, без них.
Логопед. Построение около поручней с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:
Фонетическая ритмика:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо воду помешать (упражнение мешаем воду носом)
Дети увидели ключи и по очереди ныряют чтобы достать их. Каждый вытаскивает по одному ключу и открывают соответствующую дверь и вытаскивают из домика буквы А З Б У К А и монеты, чтобы Буратино смог купить себе азбуку и портфель.
Когда все буквы находятся на магнитной доске, ребята помогают Буратино составить слово.
Буратино: -А что мы будем собирать в портфель.
Инструктор. Ребята давайте вспомним, какие предметы нам нужны в школе и поиграем в игру «Один - много» Карта – карты, парта – парты, ручка -ручки, тетрадь -тетради и т. д.
Буратино: - Пока вы здесь собирали портфель в школу, я посадил себе монеты под деревце, но что – то деревце завяло, вы мне помогите его полить. Нужно проплыть с доской, на которой, находиться стакан с водой.
Свободное плавание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"
Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»
Задачи:Речевое развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...