КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Речевое развитие
- закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;
- закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;
- развивать звукоподражание;
- развивать интерес к художественному слову;
Познавательное развитие :
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов ,выделять один предмет из группы ,обозначать совокупность словами один,много;
- закреплять название основных цветов (красный ,синий ,желтый)
Социально –коммуникативное развитие
- развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в действиях ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия во второй младшей
«ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ
«Буратино в гостях у ребят»
Воспитатель: Островская Л.Г
Санкт –Петербург
ноябрь 2019 г.
Задачи:
Речевое развитие
- закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;
- закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;
- развивать звукоподражание;
- развивать интерес к художественному слову;
Познавательное развитие :
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов ,выделять один предмет из группы ,обозначать совокупность словами один,много;
- закреплять название основных цветов (красный ,синий ,желтый)
Социально –коммуникативное развитие
- развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в действиях ;
Оборудование :
Игрушка Буратино, картинки щенка, котенка, курицы, петуха и цыпленка блоки Дьенеша, пустые банки синего ,красного ,желтого цвета.
Предварительная работа :
Рассматривание предметных картинок на тему «Домашние животные и птицы» , д/ и «Кто как кричит ?» , чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» ,заучивание потешек и стихотворений.
Проблемная ситуация:
Буратино не знает кто изображен на картинках : где животные ,где птицы; как называются взрослые животные и их детеныши.
Ход взаимодействия :
Раздается стук в дверь ,воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Здравствуйте ,ребята !
- Здравствуй ,Буратино !
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз-качнулся, два- качнулся
Посмотрел по сторонам,
Потянулся к башмакам,
Головою покачал,
Бодро, весело шагал
Буратино сообщает, что смотрел книжки, нашел картинки и не знает кто изображен на картинках. Воспитатель вытаскивает из конверта картинку щенка.
-Кто изображен на картинке? Как называется мама щенка? Папа? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним скороговорку про щенка, которое мы с вами учили.
Два щенка, щека к щеке
Грызли щетку в уголке.
Воспитатель вытаскивает следующую картинку, на которой изображен котенок.
-Ребята, кто нарисован на картинке? Кто у него Папа? Мама? (ответы детей)
-Давайте вспомним и расскажем Буратино потешку про Кисоньку-Мурысоньку.
— Кисонька-мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— А что из муки делала?
— Прянички пекла.
— А с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель достает картинку петушка и вместе с детьми читает стихотворение:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Щелкова бородушка.
Картинку курочки (дети читают стихотворение):
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Воспитатель вытаскивает картинку цыпленка из конверта
-Кто это? (ответы детей)
-Ребята, давайте скажем Буратино к каким животным относятся Собака, щенок, кошка, котенок? (ответы детей)
-Почему к домашним?
-Потому что живут дома (отвечают дети).
-А как мы можем назвать курицу, петушка и цыпленка одним словом?
-Домашние птицы (ответы детей)
-Видишь Буратино, ребята знают, что собака и кошка – домашние животные. А петушок, курица и цыплята – домашние птицы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть развивающий мультфильм, где дети закрепляют названия частей тела петуха и чем он питается. https://www.youtube.com/watch?v=kFL23kVnFuM&t=115s
-Ребята, а какого цвета колпачок у Буратино?
-Красный и белый (ответы детей).
-Подойдите, пожалуйста ко мне девочки, и возьмите с коробочки любую фигурку красного цвета, а мальчики – синего (в коробке лежат блоки Дьенеша)
-А теперь, давайте разложим фигурки по цветам в коробочки такого же цвета (дети выполняют задание).
-Молодцы! Вы справились с заданием, все разложили фигурки правильно, назвали каждый – свой цвет. Буратино узнал, что на картинках нарисованы кошка, собака и их детеныши, что это домашние животные; В конверте еще были картинки
-Кто же был изображен на картинках? Давайте вспомним. Вы подсказали Буратино, что петушок, курица и цыплята это домашние птицы.
-А теперь Буратино хочет с вами поиграть.
Воспитатель предлагает детям стать парами (мальчик с девочкой) и поиграть в игру:
Черепашка-черепаха
Хвостик спрятала от страха.
Тук-тук, как дела?
Мама дочку/сына обняла.
-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, Буратино очень понравилось, давайте с ним попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»
Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...