Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Спасем Буратино!»
Автор: Валиева Илюся Филатовна
г.Лениногорск
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасем Буратино!».
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.
Задачи: закрепить умение оперировать числами в пределах 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков, букв.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия.
В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им отгадать зашифрованное слово. Пожалуйста, помогите! Ребята, а за вашу помощь я подарю вам волшебную коробочку, но открыть вы ее сможете только пройдя все испытания!»
В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Задание №1: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1- Назови птиц?
2 – Назови дни недели, начиная с понедельника?
3 – назови соседей числа 6?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Назови слово, которое начинается на звук л?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Назови деревья?
9 – Какой сегодня день недели?
10 – Какой сейчас месяц?
11 – Назови зимние месяцы?
12 – Какие звуки ты знаешь?
13 - Назови первый месяц зимы?
14 – Какой день недели после четверга?
15 – Какой месяц идет после августа?
16 – Посчитай от 10 до 1.
17 – Как называется наш город?
18 – Назови число, идущее после 10.
19 – назови соседей числа 1?
20 – Назови свой домашний адрес?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «О».
2 этап: «Поручения»
1. | к а р т и н а 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
Инструкция:
А) Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача - выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из шести квадратов выданного вам бланка. Если вы не успели выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте её. Как только я скажу "стоп", закончите выполнение задания.
Текст поручений:
- В первом квадрате впишите в треугольник знак "плюс" и поставьте рядом с треугольником цифру "1".
- Во втором квадрате обведите в кружок первую букву в слове "картина" и подчеркните последнюю.
- В третьем квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
- В четвертом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.
- В пятом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (показать рукой направление).
- В шестом квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой верхушки треугольников.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Буква «Д»
3 этап: Назвать слова со звуком Д.
Выполнить задание на карточках.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Буква «Л»
4 этап : Физминутка.
Игра «Разрешается – запрещается». (На разрешается – дети хлопают, запрещается – приседают.)
Разрешается:
- Пешеходам ходить только по тротуару.
- Переходить дорогу только со взрослыми и по пешеходному переходу.
- Соблюдать правила дорожного движения.
- Переходить дорогу, на зелёный свет светофора.
- Играть на дороге.
Запрещается:
- Играть с розетками.
- Играть с огнём.
- Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
- Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
- Брать незнакомые баночки с жидкостями.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все буквы и отгадаем слово. А вот и еще одна буква – буква «М».
5 этап: "Вырезайка".
Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.
Вы справились и получаете букву «Ц».
6 этап: «Дорисуй»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Возьмите карточки с геом. фигурами. Нужно превратить геометрическую фигуру в какой - нибудь предмет..
Молодцы, хорошо играли и заработали еще одну букву – букву «О».
7 этап: «Графический диктант».
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: - Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в ту таинственную коробочку. (Угощение). Спасибо большое.
7. Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.
а) впиши пропущенные цифры: 1 -…-…- 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте " Буратино"
звуковой анализ слова...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....