Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»
методическая разработка (подготовительная группа)

Джазова Мадина Менглибиевна

Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, можно проводить и в старшей группе доу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия

 с детьми подготовительной группы

викторина

«Надо знать правила дорожного движения»

Подготовили и провели

воспитатели

ДжазоваМадинаМенглибиевна,

высшая квалификационная категория,

Вербицкая Валентина Александровна,

первая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:формирование у детей устойчивого навыка самоконтроля (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить и закрепить знание дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дороге.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас по дорожной лексике.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ,
  • игры «Да или Нет», «Дай правильный ответ», «Выбери нужную подсказку», «Вопрос-ответ», «Дорожные знаки», «Вопрос-ответ», «Угадай и позвони»
  • отгадывание загадок, составление предложений,
  •  игра-разминка «Красный, жёлтый, зелёный».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки дорожных знаков, таблички с названием команд, эмблемы двух команд, флажки красного, жёлтого и зелёного цветов, поощрительные фишки.

Ход викторины.

п/п

Этапы

работы,

виды заданий и

упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети входят      в группу, стоят свободно рядом

с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и друг с другом. Затем дети делятся на две команды – «Знаток ПДД», «Светофор».

Каждая команда приветствует соперников.

Девиз команды «Знаток ПДД»

Мы знаем правила дорожного движения - просто высший класс!

Если захотите, научим вас!

Девиз команды «Светофор»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями.

Дети делятся на две команды. Команды приветствуют друг друга.

2.

Игра-разминка «Да или нет»

Командысвободно стоят возле воспитателя, поочереди отвечают на вопросы игры.

Воспитатель подготовил оборудование – фишки.

В: А теперь мы можем поиграть. Каждая из команд должна ответить на вопрос.

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

Дети отвечают на вопросы игры словами «Да» или «Нет».

За правильный ответ - фишка.

3.

Игра «Дай правильный ответ» проводится в форме теста.

Дети внимательно слушают вопросы.Воспитатель зачитывает вопрос и варианты ответов А), Б), В).

В:Вопросы для каждой команды. Правильный ответ – фишка.

1. Где должны двигаться пешеходы?

А) По тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

Б) В любом месте проезжей части.

В) В любом месте по желанию пешехода.

2. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?

А) Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Б) В любом месте.

В) Со стороны проезжей части.

3. Что такое регулируемый перекрёсток?

А) Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Б) Перекрёсток, где очередность движения выбирает водитель.

В) Перекрёсток, где не работает светофор.

4. Где должны двигаться группы детей?

А) Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Б) Только по тротуарам.

В) Только по пешеходным дорожкам.

5. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

А) В любом месте на усмотрение пешехода.

Б) Только по надземным переходам.

В) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

6. Пассажирам запрещено:

А) Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.

Б) Платить за проезд.

В) пристёгиваться ремнями безопасности.

7. Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу, они должны:

А) Незамедлительно закончить переход.

Б) Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

В) Могут не уступать дорогу транспортным средствам и продолжать движение.

8. Что такое тротуар?

А) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

Б) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В) Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.

Правильные ответы отмечены красным цветом.

Замечательно! Молодцы!

Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Команды поочерёдно отвечают на вопросы теста, выбирают варианты ответов.

За правильный ответ – фишка.

4.

Игра «Выбери нужную подсказку»

Команды сидят на стульчиках и слушают игру.

В:Каждая команда должна поочереди досказать слово, подходящее по смыслу.

1.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.(переход)

2.Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

3.Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

2.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(тротуар).

4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

 Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

Команды выполняют задание. За правильный ответ – фишка.

5.

Игра «Вопрос-ответ»

Команды стоят возле своих капитанов и советуются между собой.

В:

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
  6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  8. Где можно играть детям?
  9. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Капитаны отвечают на вопросы воспитателя

За правильный ответ – фишка.

6.

Игра «Дорожные знаки»

Команды стоят вокруг столов, где разложены картинки дорожных знаков.

Воспитатель подготовил оборудование – цветные картинки дорожных знаков.

В:

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход …. (пешеходный переход)

2. Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской … 
(помощи)

3. Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. 
(питания)

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.   
( Знак «Место стоянки» Р )

6. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  

( Знак «Главная дорога»)                                

7. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"    
(Знак «Автозаправочная станция»)

8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  
(Знак «Место остановки автобуса»)

9. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!   
( Знак «Въезд запрещен») 

10. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  
(Знак «Мойка»)

Команды  и выбирают нужный дорожный знак на столе, называют   и показывают его всем.

Правильный ответ – фишка.

7.

Игра-разминка «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети свободно стоят на коврике.

Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Дети играют в игру.

8.

Игра «Отгадай загадку».

Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Команды приглашаются к столу, на котором картинки с видами транспорта, которые приготовлены воспитателем.

В: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас 
К загадкам побыстрее.

Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками

 (троллейбус).

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся

(автомобиль)

Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.

 (автобус)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!

 (велосипед)

Смело в небе проплывает,                                                          Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?

 (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. 

(корабль)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

 (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

 (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

 (Воздушный шар)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?  

(Вертолет)

Рукастая,  зубастая
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. 

(Снегоуборочная машина)

Я в любое время года                                                                     И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.

 (Метро)

Команды отвечают на вопросы и выбирают картинки.

9.

Рефлексия

Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

В: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

- А что вам было не интересно?

- С чем было трудно справиться?

- Какие задания вам было трудно сделать?

- С какими заданиями было легко справиться? Детки, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий.

По итогам нашей викторины выиграли обе команды. В таком случае мы присуждаем приз всем участникам викторины.

Команды подсчитывают итоги игр: подсчитывают фишки.

Список литературы.

  1. Интернет ресурсы:  https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html
  2. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015;
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе (6-7 лет): «Правила дорожного движения»

Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Систематизация знаний детей по ПДДЗадачиОбразовательные:- Расширять представления детей о правилах ПДД;- Закреплять знания о правилах перехода...