Конспект занятия по пдд в подготовительной группе "Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Задачи:
— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
— закрепить знания видов транспорта;
— формировать навыки осторожного поведения на улице;
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muhamadiyarova_z.g.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Задачи:
— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
— закрепить знания видов транспорта;
— формировать навыки осторожного поведения на улице;
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.
Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
— Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
— Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
— Да, в нашем селе много улиц. И везде оживленное движение. А какие вы улицы знаете? (Ленина,Шоссейная.)
-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
— Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
— Кого перевозят автобусы? (Людей.)
-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
— Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
— Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
— Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.
Загадки
День рожденья у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой-преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только —
Гривы нет...
Что за конь? (Велосипед.)
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей — вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Одинокий великан,
Это наш... (подъемный кран).
— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Обходить автобус спереди…
- Уважать правила движения…
— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
-Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ — хором:
-Стой! — если на светофоре —…….
— Приготовиться! — значит, на светофоре —…….
— Можно идти! — если горит —……
— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…
— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
—Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.
— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (Игра «Пешеходы».)
Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — встают возле стола. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
- Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
- Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.
— Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Людей и кирпич, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).
— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе №2 «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...
Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только по...