Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в страну "Правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ppd_v_starshey_gruppena_ns_portal.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ППД в старшей группе

«Путешествие  в страну «Правил дорожного движения»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Закрепить знания видов транспорта.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение выражать свои впечатления в рисунке.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать сознательное выполнение ППД.

                         Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся с вами в страну Правил дорожного движения, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице - гуляем, играем на свежем воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, нельзя убегать далеко от дома, не выходить на дорогу.

Воспитатель: Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, там много машин, которые едут с большой скоростью.

В таком городе как наш, много красивых улиц и везде ездят машины. А какие улицы вы знаете ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Много улиц вы знаете. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Пассажирский, грузовой, легковой. Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это автобусы, трамваи, троллейбусы. Кого перевозят автобусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно людей. Я предлагаю вам отправиться в страну Правил дорожного движения на автобусе. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нам попасть в автобус? Куда нам нужно идти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, нам нужно пойти на автобусную остановку. А как мы узнаем, где находиться остановка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, надо найти знак, где изображен автобус. Посмотрите

внимательно на доску и выберите нужный знак.

     ( Ребенок, первым поднявший руку и нашедший нужный знак, выходит к доске, забирает его и становиться водителем автобуса)

Воспитатель: Теперь мы можем пройти в автобус, занять пассажирские места и отправиться в путь. А пока мы едем, я вам  загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Что за чудо – желтый дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Правильно, это автобус.

Слушайте следующую загадку:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

Воспитатель: Правильно, это троллейбус. Молодцы, а сейчас поиграем в игру

«Разрешается – запрещается». Это игра поможет вспомнить  о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Уважать правила движения…..
  • Играть и прыгать на остановке…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уступать место старшим….
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Высовываться из окна …

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает ?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный….

Дети: Светофор!

Воспитатель: Дети, светофор приготовил для вас задание. Посмотрите, на доске висят знаки, которые нам помогут ответить на вопросы светофора.

  • Чтобы перейти улицу, какой дорожный знак поможет определить, где это  можно сделать?
  • Вы поехали за город, захотели есть, какой знак вам подскажет, где столовая?
  • У вас сломалась машина, по какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • Вам нужна медицинская помощь, по какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
  • У вас закончился бензин, по какому знаку мы найдем автозаправку?

Воспитатель: Молодцы! Но, нам пора возвращаться . Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад. Вот и приехали. Теперь,

когда вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в рисунках.

(Дети садятся за столы и начинают рисовать)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»

воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...