Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в страну "Правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ppd_v_starshey_gruppena_ns_portal.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ППД в старшей группе
«Путешествие в страну «Правил дорожного движения»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Закрепить знания видов транспорта.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение выражать свои впечатления в рисунке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать сознательное выполнение ППД.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся с вами в страну Правил дорожного движения, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице - гуляем, играем на свежем воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, нельзя убегать далеко от дома, не выходить на дорогу.
Воспитатель: Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, там много машин, которые едут с большой скоростью.
В таком городе как наш, много красивых улиц и везде ездят машины. А какие улицы вы знаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Много улиц вы знаете. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Пассажирский, грузовой, легковой. Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это автобусы, трамваи, троллейбусы. Кого перевозят автобусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно людей. Я предлагаю вам отправиться в страну Правил дорожного движения на автобусе. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нам попасть в автобус? Куда нам нужно идти?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, нам нужно пойти на автобусную остановку. А как мы узнаем, где находиться остановка?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, надо найти знак, где изображен автобус. Посмотрите
внимательно на доску и выберите нужный знак.
( Ребенок, первым поднявший руку и нашедший нужный знак, выходит к доске, забирает его и становиться водителем автобуса)
Воспитатель: Теперь мы можем пройти в автобус, занять пассажирские места и отправиться в путь. А пока мы едем, я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Что за чудо – желтый дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Правильно, это автобус.
Слушайте следующую загадку:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
Воспитатель: Правильно, это троллейбус. Молодцы, а сейчас поиграем в игру
«Разрешается – запрещается». Это игра поможет вспомнить о правилах поведения на остановке и в автобусе.
- Уважать правила движения…..
- Играть и прыгать на остановке…
- Обходить автобус спереди…
- Уступать место старшим….
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Высовываться из окна …
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает ?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный….
Дети: Светофор!
Воспитатель: Дети, светофор приготовил для вас задание. Посмотрите, на доске висят знаки, которые нам помогут ответить на вопросы светофора.
- Чтобы перейти улицу, какой дорожный знак поможет определить, где это можно сделать?
- Вы поехали за город, захотели есть, какой знак вам подскажет, где столовая?
- У вас сломалась машина, по какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
- Вам нужна медицинская помощь, по какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
- У вас закончился бензин, по какому знаку мы найдем автозаправку?
Воспитатель: Молодцы! Но, нам пора возвращаться . Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад. Вот и приехали. Теперь,
когда вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в рисунках.
(Дети садятся за столы и начинают рисовать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»
воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...
Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»
Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...